+7 968 535 99 29 / Москва

info@ofena.ru

Моя корзина

Оформить
  • 0 икон
  • 0 Р

Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.

Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
Артикул: OFM0002
Размер: 6.8 х 8.8 х 0.9 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Великий Устюг..

Купить икону святых Прокопия и Иоанна Устюжского для дома или в подарок Вы можете у нас! Доставим по РФ!

Оригинальное видео

Цена: 55600 р

Купить икону Есть в наличии
Поделиться:
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.
  • Магазин икон - Старинная икона святые Прокопий и Иоанн Устюжские, икона в киоте. Россия, Великий Устюг, XIX век.

Икона с документом! При покупке старинной иконы Вы получаете документ-Атрибуцию! Документально подтверждена подлинность представленной старинной иконы, ее культурная, а также коллекционная ценность. Антикварная икона, как старинное произведение искусства, не подлежит свободному перемещению через таможенную границу России.

Мне приятно представить Вашему вниманию иконы из личного собрания публициста, коллекционера русской старины, Максима Бурмистрова.

Человек интересной судьбы, отличный товарищ и неутомимый увлеченный подвижник в деле поисков и сохранения русской иконы, Максим собирал эти старинные образы святых в течение долгого времени. Но время идет и приходит понимание, что икона не может томиться и покрываться пылью в шкафу, она должна работать, помогать людям, радовать их своей необычной, уникальной древней красотой.

Иконы из коллекций сегодня на антикварном рынке встречаются крайне редко, тем приятнее Вам будет увидеть и иметь возможность купить для себя столь интересные памятники религиозной старины, гармонично связанные единой собирательской идеей. Народная икона, крестьянская икона, паломническая икона, икона Русского Севера и вообще, икона из глубинки – вот что волнует Максима, и эти самобытные живописные памятники сегодня находятся в активном покупательском тренде, поэтому каждый из представленных в разделе «Иконы из коллекции» старинных образов обязательно найдет своего будущего Владельца, которым можете стать и Вы.

Подробное интервью с собирателем Максимом Бурмистровым Вы можете прочитать, пройдя по ССЫЛКЕ.

И я рад, что каждый из Вас может сегодня купить не просто старинную икону, а икону из тщательно сформированной, правильной коллекции, ну а слово о конкретном образе, представленном на этой страничке, я предоставляю сказать самому Максиму, и знаю – он это сделает прекрасно!

Алексей Смирнов, ведущий эксперт сети антикварных салонов 1939.ru, kupistarinu.ru, ofena.ru.

Память святых отмечается:

Святой Прокопий Устюжский 8 июля старый стиль, 21 июля новый стиль.

Святой Иоанн Устюжский 29 мая старый стиль, 11 июня новый стиль.

В чем помогают святые:

Прокопий Устюжский спасает от мороза и замерзания в пургу, его особо почитали ямщики, боящиеся заблудиться и замерзнуть зимой.

Сегодня святому Прокопию молятся таксисты, дальнобойщики и путешественники.

В молитве блаженному Прокопию говорится, что святого просят об исцелении болящих, утешении скорбящих, о поможении бедствующим, о подании ободрения унывающим, о снабдении нищим, о призрении сирым.

Прокопий считается избавителем от природных катаклизмов. Святой Прокопий сегодня считается покровителем метеорологов и всех тех, кто работает в сфере изучения и предсказания погодных явлений.

Иоанн Устюжский исцеляет от болезней, в том числе от лихорадки, особо почитается как защитник и заступник от врагов и нашествия иноплеменного.

Размер иконы: 6.8 х 8.8 х 0.9 см.

Размер киота: 12.5 х 14.8 х 6.0 см.

Икона видео:

Доска: крепкая, с небольшим вертикальным изгибом, дерево плодовых пород.

На нижнем торце (примерно посередине) тонкая трещинка, чуть заходящая на живопись. Трещина статичная и опасности для иконы не представляет.

На оборотной стороне имеется надпись (граффити) «20», или «2,0», сделанная простым карандашом. Возможно, это цена – 20 копеек.

Живопись: миниатюрная темперная по золоту.

Живопись монастырская, находится в первозданной сохранности и благодаря постоянному киотному хранению выглядит идеально.

Икона написана по прорисям, которые можно рассмотреть, если наклонить икону относительно источника света. Прориси присутствуют и на фигурах святых и на изображении храма.

Реставрация: Реставрационные вмешательства в живописный слой отсутствуют. Икона под оригинальной олифой.

Киот: оригинальный старинный киот из массива дерева, отделанный натуральным шпоном орехового дерева. Стекло старинное.

Киот был бережно отреставрирован – восполнены утраты шпона, поверхность покрыта специальным тонирующим маслом. Киот можно протирать как сухой, так и влажной (не мокрой) тканью.

Жанр: классическая икона для паломников, монастырская икона, но выполнена в некотором отличительном, от обычных паломнических икон, стиле.

Отличие это состоит и в более сложной живописи (обратите внимание на тщательно прописанные одежды святых, на использование золотого фона, на то, как выполнена фоновая проработка и на обводку иконы: все тут выдает особый подход в изготовлении иконы. Яркая цветовая гамма также выделяет этот образ из череды обычных паломнических икон.Состояние живописного слоя идеальное.

Место изготовления: Великий Устюг.

Датировка: XIX век.

Рассказать об иконе святых Прокопия и Иоанна Устюжских мы предлагаем собирателю, Максиму Бурмистрову, ведь именно он знает про эту икону практически все. Наше описание образа святых Русского Севера мы построили в виде интервью, надеемся, что именно такая форма поможет интереснее изложить всю необходимую для Покупателей информацию о каждой из представленных старинных икон из частной коллекции.

- Максим, расскажите пожалуйста про эту интересную икону, насколько известно, образы святых Иоанна и Прокопия Устюжских, что называется, «днем с огнем не сыщешь», очень хочется узнать как можно больше про этот святой намоленный образ!

- Да, это верно – найти и купить сегодня старинную икону святые Иоанн Прокопий Устюжские крайне сложно, тем более если говорить про икону в хорошем, идеальном состоянии, а представленная тут икона как раз может быть без всяких преувеличений характеризоваться, как антикварная икона в идеальном состоянии!

Икона с изображением двух Устюжских блаженных юродивых Прокопия и Иоанна – уже сама по себе большая редкость, ведь эти святые на старинных иконах встречаются сегодня крайне не часто и икона, безусловно, является иконографической редкостью.

Все дело в том, что изначально таких икон с местночтимыми святыми написано было не так много, а вследствие постреволюционного периода безбожия и сегодняшнего повышенного интереса собирателей к иконам Русского Севера и вовсе сложно отыскать святой образ Прокопия и Иоанна Устюжских не просто в достойной сохранности, а вообще – в любой!

Очень радует идеальная сохранность иконы и тот факт, что она сохранилась в оригинальном киоте, который после реставрации получил очень хороший внешний вид и вновь обеспечивает защиту иконе.

Что же мне хочется сказать о живописи? А вот что. Живопись на иконе столь миниатюрна, что всегда невольно удивляешься, каким образом, например, прописывались лики святых блаженных Прокопия и Иоанна, пальцы на руках и на ногах миниатюрных «спичечных» фигурок! А лик Спасителя на мельчайшем Образе Нерукотворном – под микроскопом что ли это рисовали более ста лет назад? Удивительные тогда были мастера, удивительные! Мы еще удивляемся подкованной блохе – вот вам пожалуйста, обычная паломническая иконка, а сколько таланта в ней проявлено старинным мастером-иконописцем!

Радует тонкая проработка складок одежд святых, а также изображение храма. Кстати, вот тут есть загадка, которая, на мой взгляд, имеет место быть: в нижней части изображения белокаменного храма, слева от входа, расположено коричневое пятнышко, которое, мне кажется, вовсе не случайно. Оказывается, возле стены храма Прокопия Устюжского находится камень, на котором, по преданию, любил сидеть и размышлять святой Прокопий, камень, к которому также устремляются паломники за исполнением их заветных желаний!

Вот выдержки из текстов, найденных мной в интернете: «Любимым местом, где часто и долго сиживал блаженный Прокопий, был камень на берегу реки Сухоны, неподалеку от собора. Здесь, смотря на плавающих в лодках через реку, он молился, чтобы они не потонули, и убедительно просил проходивших мимо похоронить его тут. «Положите здесь мои кости, на этом месте, а камень сей, на котором сижу ныне, положите на моей могиле, и воздаст вам Господь благое в день праведного суда Своего», — говорил он устюжанам».

- Максим, а вот… изображение храма на иконе – это ведь тоже своего рода иконографическая редкость, правильно?

- Да, совершенно верно, старинная икона с архитектурными подробностями – это всегда редкость, прекрасный повод для наблюдения и произведения интересных выводов.

Так, разглядывая храм, приходишь к удивительному открытию, что более ста лет назад купола на храме праведного Прокопия в Великом Устюге возможно, были золотыми, в то время как сейчас они черные.

Сама архитектура и пропорции изображения храма в точности совпадают с пропорциями храма святого Прокопия, иконописец нарисовал собор не по фантазии, а исходя из реалий того времени! Описание храма содержится в писцовой книге 1676-1683 годов: "церковь холодная каменная о пяти главах, а кресты по меди красной позолочены листовым золотом, а главы обиты железом белым, а та церковь - святого Прокопия, Устюжского чудотворца".

Икона позволяет нам заглянуть на полтораста лет назад, ведь за века многое менялось и многих храмов, изображенных на иконах, уже давно и нет.

- Простая икона, а есть в ней очень что-то притягательное и душевное!

- Изображение на иконе, при всей своей кажущейся простоте, не так и примитивно: если вооружиться сильной ювелирной лупой, можно рассмотреть и светотеневую проработку на ликах и морщинки на лбу святого Прокопия и волоски в прическе святых. Даже небрежная прядка волос на лбу Прокопия Устюжского – и та есть!

В иконе соблюдены цветовые решения, необходимые для канонического изображения святых: Прокопий традиционно изображается в красном одеянии, Иоанн – в белом. Ведь Иоанн был юн и умер в 18-и летнем возрасте, поэтому на иконе он изображается юношей, не имеющим бороды, а Прокопий прожил до преклонных лет (он стал юродствовать в зрелом возрасте и проюродствовал целых 60 лет!), а потому лицо у него взрослое и борода есть.

Оба святых носили ветхую одежду летом и зимой, ходили босыми, что и отражено в иконе, но есть в иконе и еще одна подробность, очень интересная!

Посмотрите под ноги святых и вы увидите, что святой Иоанн стоит на траве, а Прокопий – на чем-то черном. Что это? Да все тот же черный камень, о котором уже шла речь выше.

Вот и подумайте – сколь мала эта иконка, но как о многом она может вам рассказать!

Икона редка еще и образом Спаса Нерукотворного, обычно святых изображали в молении Пресвятой Богородице.

- Удивительно и интересно, все что вы рассказываете! А что за три черточки в руках у святого Прокопия?

- Это не черточки, а три печных кочерги - дань древней традиции в изображении святого и преданию о том, что с помощью этих предметов Прокопий сигнализировал жителям Великого Устюга о том, какой будет грядущий урожай. Если он держал кочерги закорючками кверху, то урожай должен быть хорошим, ровно это и показано на иконе. Также он предсказывал и погоду, поэтому принято считать, что святой Прокопий Устюжский это покровитель современных метеорологов, людей, занимающихся прогнозированием погодных явлений.

Также стоит обратить внимание и на рост святых: Иоанн заведомо показан меньшим по росту, что вполне логично, ведь он гораздо моложе Прокопия. Такие мелкие подробности снова говорят о том, что икона писалась не абы как, а в строгом соответствии с иконописным каноном, с правилами по написанию этого святого образа!

- Максим, а каково было изначальное предназначение этой иконы, для кого она была написана?

- Правильный вопрос! Эта миниатюрная икона была написана в монастыре, в монастырской иконописной мастерской, а предназначалась она, безусловно, для паломников, желавших помолиться возле святых мощей Иоанна и Прокопия.

И надо понимать, что она была не только освящена на святых мощах в ходе специального церковного обряда, но и впоследствии уже силами самого паломника прикладывалась ко всем местным святыням, связанным с именем почитаемых святых.

- Максим, а что вы можете вообще рассказать про этих святых Русского Севера, ведь они очень примечательны и необычны сами по себе, не так ли?

- Все верно, Алексей, все абсолютно правильно – святые Иоанн и Прокопий Устюжские очень необычные религиозные персонажи!

В сознании обывателя слова «юродивый», «юродство» или «юродствовать» связаны, как правило, с каким-то природным недостатком в человеке. Нам кажется, что юродивые это люди с искаженной от рождения психикой и плотью, но в случае с этими святыми придется отказаться от привычных штампов. Оба они по природе своей были обыкновенными людьми, но в силу различных обстоятельств стали «юродствовать за ради Христа», то есть приняли на себя осознанно обет юродствования и далее не отступили от него за всю жизнь, хотя с этого момента она была у них, по мнению их современников и даже с точки зрения сегодняшнего обывателя, «невыносимой», очень трудной.

Святые стойко переносили все невзгоды, нападки, оскорбления, издевки и даже побои горожан, продолжая молиться за них. Они в любую погоду носили ветхую одежду и ходили босыми, они часто не имели крошки хлеба во рту и спали где ни попадя, но при этом смогли вырасти внутри себя духовно до такой высоты, что Сам Господь даровал им необыкновенные возможности.

Наиболее интересна тут личность святого Прокопия, который вообще не был россиянином, а в своей первой жизни прекрасно чувствовал себя в роли негоцианта, заграничного купца, возившего в Великий Новгород товары на собственных судах. Только представьте себе – богатый, молодой, успешный во всем человек вдруг бросает все, раздает свои богатства и сняв дорогую одежду становится «сумасшедшим нищим»!

Но не даром говорят, что пути Господни неисповедимы, вот так случилось и с Прокопием, который побывал в Великом Новгороде на богослужении и настолько проникся этим сокровенным и ярким действом, что уже не мыслил себя в прежней своей ипостаси!

А вот святой Иоанн был с детства другим, он, казалось, с малых лет готовил себя к богоугодной жизни, и когда овдовевшая мать постриглась в монахини, совершил то, что было предзнаменовано при его рождении – стал юродствовать.

Нужно сказать, что культ святых Прокопия и Иоанна был в старину силен не только в Устюге и на Русском Севере, святого Прокопия очень почитали ямщики, ведь известно, что передвижение на лошадях тогда было достаточно трудным и опасным делом, особенно зимой, во время пурги, метели.

Святому Прокопию молились, чтобы не сбиться с дороги, чтобы не замерзнуть, так что сегодня его вполне можно считать покровителем современных таксистов, дальнобойщиков и тех, кто в принципе отправляется в трудное и опасное путешествие, ведь и сегодня можно попасть в трудную ситуацию на той же зимней дороге, не правда ли?

- Максим, спасибо большое за интересный рассказ об этой удивительной иконе, чтобы вы еще хотели сказать в завершение обзора?

- Я бы искренне посоветовал эту икону всем, кто интересуется историей Русского Севера, кто понимает всю ценность не просто хорошо сохранившейся, редкой по своему изображению, старинной иконы, но и тем, кто понимает ее внутреннюю энергетику, ценит факт ее создания и освящения в дореволюционный период, ценит то обстоятельство, что икона прикладывалась к святым мощам праведников в той, еще истинно верующей патриархальной имперской России.

На мой взгляд, икону идеально приобрести для своего дома, коллекции или в качестве подарка, доброго, ценного и конечно, запоминающегося!

Карусель

  • Старинная деревянная икона святитель Николай Чудотворец, икона в латунном окладе. Россия, Мстера, XIX век.

    Старинная деревянная икона святитель Николай Чудотворец, икона в латунном окладе. Россия, Мстера, XIX век.

    26800 Р Купить икону
  • Купить икону Богородицы у нас: Старинная икона Богородицы Оранская (Владимирская икона Богородицы) в киоте, икона в подарок! Россия,  Центральный регион империи, XIX век.

    Купить икону Богородицы у нас: Старинная икона Богородицы Оранская (Владимирская икона Богородицы) в киоте, икона в подарок! Россия, Центральный регион империи, XIX век.

    99000 Р Купить икону
  • Продажа икон - Старинная икона святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий, икона в киоте. Россия, Санкт-Петербург, XIX век.

    Продажа икон - Старинная икона святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий, икона в киоте. Россия, Санкт-Петербург, XIX век.

    82300 Р Купить икону
  • Старинная икона Николая Чудотворца, икона на серебре в латунном окладе. Россия, Центр империи, XIX век.

    Старинная икона Николая Чудотворца, икона на серебре в латунном окладе. Россия, Центр империи, XIX век.

    84500 Р Купить икону
  • Старинная писаная икона Христос Спаситель, Спас Державный или образ Спас Вседержитель Пантократор. Россия, слобода Борисовка, 1890-1910 гг.

    Старинная писаная икона Христос Спаситель, Спас Державный или образ Спас Вседержитель Пантократор. Россия, слобода Борисовка, 1890-1910 гг.

    18000 Р Купить икону
  • Старинная паломническая икона святые Зосима и Савватий Соловецкие. Россия, Соловецкий монастырь, 1870-1890 гг.

    Старинная паломническая икона святые Зосима и Савватий Соловецкие. Россия, Соловецкий монастырь, 1870-1890 гг.

    22500 Р Купить икону
Полный ассортимент Разделы сайта
  • © 2005-2014 «Офеня»

    • Яндекс.Метрика
  • Разработка – Студия.ру