НАМИ-1: первый советский автомобиль!

НАМИ-1: первый советский автомобиль!

Сообщение KupiStarinu.ru » 23 апр 2013, 18:07

НАМИ-1.jpg


Наверное, логично было бы начать ветку по старинным автомобилям с более ранних моделей, которые вышли с конвейера еще во времена Российской империи, но мы решили начать с первого советского автомобиля, которым был НАМИ-1, разработанный в 1925 году сотрудниками Научного автомоторного института, в основу создания проекта легла дипломная работа молодого перспективного инженера Константина Андреевича Шарапова.
Нужно себе представить саму обстановку в стране, которой, казалось, совсем не до создания своего собственного автомобиля. Экономические проблемы в юной стране Советов были слишком очевидны, но группа конструкторов, работавшая над машиной, не пошли традиционным путем, а учли при разработке проекта внешние условия и постарались сделать машину простой, дешевой.
Уже к маю 1927 года были изготовлены опытные образцы автомобиля, выполненные только из отечественных материалов и запчастей на заводе «Спартак».
Три автомобиля с большим успехом прошли стендовые испытания, и по их результатам было принято решение освоить выпуск автомобиля серийно на этом же заводе, в месяц с конвейера должно было сходить 30 автомобилей. Впоследствии пытались освоить выпуск машин и в Ленинграде, на Ижорском заводе, но дело так и не пошло.
Нами-1 в качестве несущего основания имел хребтовую раму, в основе которой была труба диаметром 135 мм. Такая конструкция обеспечивала очень хорошую жесткость и весила меньше, нежели аналогичная рама лонжеронного типа.
Передняя подвеска машины была зависимой, а задняя – независимой. Двигатель НАМИ-1 мощностью 22 л.с. имел объем 1163 куб.см, и охлаждался воздушным путем.
Тормоза механические (сегодня об этом и подумать сложно), трансмиссия трехступенчатая. Кузов «фаэтон», открытый, для удобства посадки и высадки две двери, по одной с каждой стороны. В изготовлении деталей кузова использовалось дерево и металл.
Дизайн у машины был достаточно условным, но такой задачи конструкторы перед собой и не ставили, хотя впоследствии Шарапов разработал и новую, усовершенствованную версию машины, получившую название НАТИ-2, у которой не только изменился внешний облик, но и стал более мощным силовой агрегат. В серию эта машина так и не пошла, хотя несколько опытных образцов было изготовлено на Ижевском мотоциклетном заводе.
Честный антиквариат на www.kupistarinu.ru
Аватар пользователя
KupiStarinu.ru
 
Сообщений: 999
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Вернуться в - Старинные автомобили.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron