Уэлси.

Уэлси.

Сообщение Дракон Шу-Шу » 14 авг 2013, 13:52

К яблокам в нашей семье отношение разное. Например, младший сын их обожает и грызет целыми днями, старшему они на дух не нужны, супруга спокойно относится.
Я яблоки не особо люблю, но в охотку могу сжевать парочку. И на даче у нас есть разные яблони, каждая из которых нас удивляет. Одна, самая любимая, удивила тем, что в этом сезоне просто засохла, и была спилена на дрова, а еще одна яблоня, проданная лет двадцать назад в виде саженца с наименованием "штрифель", удивляет каждый год огромными абсолютно несъедобными узловатыми зелеными плодами и была поределена местными садоводами, как сорт "Богатырь", получила наше смачное семейное название "Дурында". Вот лучше бы она засохла, чем наша любимая мелба, так нет...
Но вот лет десять назад заехал я по старой памяти осенью в питомник и уставился на саженцы яблонь. Что купить? Какой сорт? Я же в них не разбираюсь совершенно и знаю только "белый налив" и "штрифель", а тут их столько... И вдруг я увидел среди названий на ценниках, привязанных бечевкой к тонким стволам что-то знакомое, причем звучавшее в детстве, в бабушкином яблоневом саду: уэлси!
Уэлси... бабушка это произносила с некоей гордостью. Это слово такое... и забавное и звучное и необычное. Почему то сразу возникает ассоциация с чем-то английским и старинным: зеленые холмы, черепичные крыши, дома из темного кирпича и сады, полные яблок...
Как выглядит само яблоко и что оно из себя представляет на цвет и вкус, я не знал, не помнил, но вот эта бабушкина гордость при произношении названия сыграла свою роль: я купил саженец и притащил его на дачу, где моя мама, услыхав название сорта, фыркнула:
- Уэлси? Да это барахло! Кислятина!
Я так и сел. Кислятина? Барахло? Вот я дурачина! Я стал объяснять, что такие яблоки были у бабушки и что она их хвалила, но мать стояла на своем:
- Барахло и кислятина твои уэлси, сынок.