КИМ-10-50: первый серийный.

КИМ-10-50: первый серийный.

Сообщение KupiStarinu.ru » 14 май 2013, 14:33

1.jpg
1.jpg (26.8 KiB) Просмотров: 7280


Советской стране срочно требовалась машина, сочетающая в себе не только передовые технологические и технические идеи, но и доступность, простоту, возможность выпуска автомобиля массово.
Именно эти идеи легли в основу создания первого советского серийного легкового автомобиля КИМ 10-50, о котором и пойдет речь в этой теме.
В 1930 году завод был переименован в «Государственный автосборочный завод имени КИМ», в 1933-м он является филиалом ГАЗа и занимается сборкой автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА, а в тридцать девятом именуется «Московским автомобильным заводом имени КИМ» и получает самостоятельность. С этого момента начинается и разработка своего собственного автомобиля, который и должен встать на конвейер завода. За основу берется иностранная модель, а именно – «Форд Префект», в Штатах заказываются штампы для производства кузовных деталей, а проект кузова выполняет художник-конструктор Горьковского автозавода В. Бородский.
Уже в 1940 году начинается производство автомобиля, причем планируется со временем довести количество выпускаемых машин в год до умопомрачительной цифры 50 000 штук, однако планам этим не суждено было сбыться из-за начавшейся Второй Мировой войны.
К выпуску было подготовлено две разновидности кузова – седан и кабриолет, машина задумывалась как народная и доступная, она должна была сделать машины не роскошью, а обыденной вещью, как жаль, что этого не случилось ни до, ни после войны!
Свет увидело всего около шести сотен машин, выпущенных до немецкой агрессии, а потому сегодня в среде коллекционеров автостарины эти машины редкость, по некоторым данным, их в мире насчитывается всего около пяти-шести экземпляров.
Машина считалась передовой на момент ее выпуска, в ней было применено много новаторских идей как в плане дизайна, так и в плане технологий.
Например, машина имела полунесущий кузов, оснащенный легкой рамой, у нее не было привычной боковой подножки. Очень широкие двери и откидывающиеся передние сидения давали возможность пассажирам с легкостью попадать на заднее сидение и покидать салон автомобиля. Переднее стекло машины было разделено пополам, двери имели передние петли, а не задние, что также было необычно.
Новшества были и в самом двигателе, в салоне имелись указатели давления масла и температуры воды, также имелись часы, что ранее было лишь привилегией автомобилей высшего эшелона.
Автомобиль был небольшим, длина его равнялась 4 метрам, ширина 1480 мм, высота чуть превышала 1600 мм. Весил он 840 кг, мог развить максимальную скорость 90 километров в час.

Отдельные экземпляры машины сохранились и сберегаются в музеях и частных коллекциях. Увидеть на улице КИМ 10-50 увы, уже невозможно!
Честный антиквариат на www.kupistarinu.ru
Аватар пользователя
KupiStarinu.ru
 
Сообщений: 999
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: КИМ-10-50: первый серийный.

Сообщение Дракон Шу-Шу » 19 май 2013, 22:12

Машина прикольная! Я счастлив тому, что все свое детство ходил мимо одного из экземпляров этого автомобиля, валявшегося в одном из дворов... Жаль, что к тому моменту от машины уже нифига не осталось, был только один светло салатовый кузов. Ходили мы мимо с отцом и именно он мне сказал, что это КИМ, я же машину принял за Москвич 401, она очень похожа, только Москвич с четырьмя дверями, а КИМ с двумя. :shock:
Кузов провалялся во дворе лет семь, потом исчез...
Аватар пользователя
Дракон Шу-Шу
 
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 18:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.


Вернуться в - Старинные автомобили.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron