Автопутешествие по Европе и Швейцарии 2015

Автопутешествие по Европе и Швейцарии 2015

Сообщение Дракон Шу-Шу » 17 июн 2015, 10:18

Вот мы и вернулись из очередного дальнего автопутешествия по дорогам Европы. В этот раз пробег получился необычным во всех отношениях и надо сказать, он нас многому научил, пусть и на собственных ошибках.
Удался ли он, понравился ли? Безусловно! А начиналось все неожиданно…
Собственно, ни в какое путешествие мы и не собирались. Жили себе и жили, готовились к дачному сезону – в пятницу 3 часа в пробках туда и в воскресенье 3 часа в пробках обратно, в промежутках – унылая и тягостная летняя рабочая неделя…
Но ранней весной раздался звонок – звонил наш друг Лешка, который являлся энергетическим движителем в двух наших предыдущих автотуристических путешествиях, человек-сгусток, человек-молния, человек-батарейка.
- Едем в Европу в мае? – прям с ходу влепил Лешка нам плюху, что называется, в лоб. Мы растерялись – нет предпосылок к этому никаких, ни финансовых, ни эмоциональных. Скорее, все же финансовых, конечно, которые и являются основанием для появления желания куда-либо рвануть. Но Лешка был неумолим:
- Поехали, у меня тоже денег нет, я занимать буду! Я уже и маршрут разработал, ща вам на почту скину!
Посыпались, как из рога изобилия всякие Лешкины заманчивые маршруты, замельтешили перед глазами такие далекие и мучительно привлекательные названия стран и городов, где мы не были и куда, конечно, очень хотелось бы поехать.
На этот раз экспедиция должна была быть довольно большой по численному составу – 4 машины, более десяти человек. Лешка должен был ехать с супругой и дочкой-малышкой, еще ехали наши общие знакомые по первому путешествию – Володя с Леной и с детьми, а еще Лешкино-Володькин друг с семьей, которого мы не знали, одним словом, компания собиралась приличная.
Неожиданно подвалило немного денег, так что решение мы приняли довольно быстро – надо ехать, надо! Тем паче, что следующий год экзаменационный у одного из наших мальчишек, уже точно никуда не поедем, а тут такой шанс. Плевать на деньги, пусть они превратятся во впечатления и радость семейного путешествия!
На протяжении двух месяцев мы вели отчаянную переписку с Лешкой, у которого день ото дня все больше разыгрывалось воображение, он присылал нам один маршрут за другим, соблазнял ссылками на какие-то романтические апартаменты, присылал фотографии достопримечательностей, «которые обязательно надо увидеть», высчитывал километраж, одним словом, держал нас в постоянном туристическом тонусе.
И вот когда до старта оставалось недели две случилось непредвиденное – Лешка позвонил и сказал, что он в путешествие не едет. Это было, как гром среди ясного неба! Вы даже не представляете, как это было обидно и страшновато услышать, потому что без энергии Лешки, без его оптимизма и его уникального дара охватывать необъятное нам предстояло уже совсем другое путешествие!
Как оказалось, супруга Лешкина, Анетта, отказалась ехать, справедливо сославшись на трудности такого дальнего путешествия с маленькой дочкой. Нас, конечно, удивило то, что два месяца они, вроде как, не испытывали такого страха, а перед самым отъездом вдруг ясно увидели все подводные камни, но это уже не наше дело, а Лешкино, внутрисемейное, нам же оставалось только «самое малое» - срочно обдумать новый план действий и это на фоне того, что предстояла еще куча всякой подготовительной работы типа сбора вещей, получения виз, бронирования гостиниц.
Отказ Лешки ехать фактически перечеркнул все предыдущие планы, как касаемые маршрута (который кареллировался относительно всей большой компании), так и в отношении компаньонства в этой поездке. Раз Лешка не едет, значит, и мы выпадаем из общего коллектива, так как становимся для Володиной семьи и для их знакомых некоторой обузой, синтетической «пришлепкой», а быть кому-то в тягость нам не хотелось.
Раз Лешка с Анеткой не едут, значит мы должны поехать одни, просто своей семьей, но одним ехать на такой дальняк – стремно, однако отступать уже было некуда и мы твердо решили, что планов менять не будем, поедем в гордом одиночестве.
Теперь на повестке дня остро встали два основных вопроса – изменение маршрута с последующим перебронированием отелей и решение вопроса навигации, который особенно беспокоил меня.
Навигация в дальней поездке (особенно, когда ты надеешься только на себя) – важнейшая составляющая вашего успешного и «без нерва» движения по абсолютно новым и запутанным дорогам. В прошлых поездках я был «рыбой-прилипалой», целиком полагаясь на своих товарищей и не имея собственного навигационного оборудования. Я спокойно тащился за ними в фарватере, и в мою задачу входило только одно правило – не отставать на светофорах от группы. Я абсолютно не вникал в тонкости маршрута, и это берегло мои нервы.
Теперь все изменилось. Я должен был сам обеспечить нас удобными и надежными системами навигации, должен был проработать маршрут, должен был сам читать карты и сопоставлять показания навигатора с текущей дорожной ситуацией.
Кто ездил по Европе, тот знает, что дороги Германии или Франции это совсем не то, что дороги России, с их примитивной системой развязок. Когда ты выныриваешь из тоннеля где-нибудь в Мюнхене или Париже, тебе предлагается сразу несколько съездов и ответвлений, причем на разных уровнях, с последующим еще более витиеватым разбиением на повороты, закругления и съезды, так что одно дело, когда впереди маячит Лешкина машина, за которой ты тупо едешь, и совсем другое, когда напрягать мозги на скорости в 100 километров в час придется уже тебе.
Но и навигатора, по сути, у меня не было. Была старенькая моделька, в которой не было карт Европы, и все.
Купить навигатор? Блин, но это пятнашка, как минимум! Хорошо, что есть друзья! Мишка вставил мне в мой старый навигатор карты Европы, а Лешка (но уже другой) одарил меня волшебным планшетиком, в котором стояли карты Навител, и именно эта умная машинка стала залогом успеха нашего передвижения в путешествии!
Надо посвятить несколько строк этому приспособлению, ведь, возможно, вы тоже стоите перед выбором удобного и практичного устройства для навигации в вашем будущем путешествии!
Планшет небольшой, он побольше смартфона, и конечно, гораздо больше моего навигатора, а потому на нем видно отлично карту, его можно также использовать и вне автомобиля (что крайне удобно!), перемещаясь пешком по городу.
В него я забил все путевые точки, которые посчитал нужным, в том числе заправки, таможенный переход, гостиницы, достопримечательности, супермаркеты, пивные, места, где можно сделать красивые фотографии, парковки и так далее. Получилось более ста тридцати точек, и важно то, что пока ты забиваешь эти точки, ты как бы уже осваиваешь карты городов, в которые поедешь, что впоследствии очень удобно в ориентировании на местности.
Для размещения планшета в машине я изготовил пластиковый футляр, который крепился на центральную консоль приборов и не мешал переключению автомобильных переключателей. Конечно, если бы планшет был мой, я бы озадачился приобретением фирменного крепежа, а так я бесплатно решил задачу размещения, и это было прекрасно, ведь каждая копейка была на счету.
Далее супруга моя перешла к составлению маршрута, ведь после нашего «выпадения из обоймы» нам предстояло его кардинально перекроить уже под себя, без поправок на компанию.
То есть наше будущее «одиночное плавание» нас через трудности привело к положительному результату – теперь мы были сами хозяевами своих передвижений и не должны были под кого-то подстраиваться, никто не должен был и подстраиваться под нас.
В результате кройки и шитья из маршрута выкинули Версаль (куда стремился Лешка) и заменили его Парижем (от которого нас категорически отговаривали все, включая Володьку). Благодаря действиям супруги в разработке маршрута, мы в завершении путешествия попадали в Швейцарию (где никто из нас еще не был, и в которую не предполагалось ехать в первом, групповом варианте), после чего через Дрезден уже возвращались в Россию.
Аватар пользователя
Дракон Шу-Шу
 
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 18:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Автопутешествие по Европе и Швейцарии 2015

Сообщение Дракон Шу-Шу » 17 июн 2015, 10:18

Выходила следующая маршрутная линия, которая и была одобрена на семейном совете:
Кёльн – Гент – Брюгге – Париж – Реймс – Страсбург – Кольмар – Майринген – Люцерн – Дрезден, все это хозяйство предполагалось посетить и осмотреть за две недели.
Далее начали бронировать предельно бюджетные отели, и тут тоже таилась сложность – из-за передряг с изменением маршрута и отказом Лешки ехать мы затянули время и свободных мест не было, так что в Кельне нам пришлось на две ночи бронировать два разных отеля, а в Страсбурге забронировать отель в пригороде. Но и это мы преодолели и день уезда неумолимо приближался…
Выезд был назначен в ночь. Жена убеждала меня поспать хоть пару часов, но бесполезно – уж я то знал, что спать не смогу, волнение и эйфория перед предстоящим путешествием давали о себе знать, так чего тянуть время, если лучше уже ехать и иметь некоторый запас по времени, чтобы не надрываться, а спокойно двигаться вперед?
На том и порешили и в два часа ночи стартовали под проливным дождем. Дорога до границы с Белоруссией была довольно тяжелой – дождь с ветром были очень сильны, временами казалось, что машина не едет, а плывет, кроме того, из-за сопротивления воде и ветру не получалось двигаться быстро, так что дети на заднем сидении притихли и с тревогой вглядывались в на мгновение разметаемое щетками от водяных потоков, ветровое стекло.
Бросив взгляд на приборную доску, я увидел неожиданное – загорелась лампочка, сигнализирующая о том, что у машины открыт капот. Горела она при этом слабо, в полсилы, но остановиться пришлось. Капот был закрыт, лампочка продолжала гореть. Не критично, конечно, но неприятно, особенно, когда ты только выехал из дома и впереди была долгая и дальняя поездка вне родных пределов…
Мысленно я сделал предположение о том, что из-за такого многочасового промывания водой просто произошло самосрабатывание датчика, замыкание контактов, так и оказалось – лампочка потухла постепенно, по мере просыхания автомобиля, после того, как мы вошли в зону безоблачного неба на территории Белоруссии.
Я порадовался такому «самолечению» моего автомобиля, но, как оказалось, рано…
В Белоруссии мы остановились в лесу, немного размять затекшие ноги и руки, потянуть позвоночник. Когда я вновь садился в машину, почувствовал, что из кондиционера дует воздух с явной примесью запаха солярки. Это что-то новенькое! Открыл капот, осмотрел работающий мотор, понюхал, как мог – вроде, все чисто, утечек нет, но как тут осмотришь мотор, если он закрыт плахой кожуха?
Успокоив себя, что запаха нет, мы продолжили путешествие, но не доезжая километров двести до Бреста я почувствовал новые изменения, еще более неприятные. В момент разгона вдруг происходило проскальзывание сцепления – я жал на газ, мотор вдруг прибавлял резко обороты, а вот машина быстрее не ехала, и лишь через какое-то время сцепление «схватывало», обороты убавлялись и двигатель начинал машину реально тянуть.
Новый признак грядущей глобальной неисправности не прибавил мне оптимизма, сначала он даже показался мне случайностью, но через какое-то время он повторился, потом снова и снова, сначала только на пятой передаче, потом и на четвертой, на третьей…
Я пока ничего никому не говорил, пытаясь самостоятельно определить поломку. Сработался диск сцепления? Исключено, пробег у машины небольшой. Накрылась корзина? Тоже маловероятно. Выжимной подшипник? Нет, не то. Но что же тогда и что делать, ведь впереди большой путь, вот только где и как искать помощи, если машина «крякнется», например, в той же Германии или того хуже, в горах Швейцарии, куда с таким пробуксовывающим сцеплением мы уж точно, не вползем?!
В Бресте нам предстояло заправиться и мы заехали на Лукойл, «забитый» в мозги нашего планшета-навигатора. Пока жена оплачивала дизель, я решил заглянуть под машину, увиденное меня неприятно поразило: вся защита картера была залита какой-то жидкостью! Вот откуда проблема со сцеплением – его попросту залило, от этого и пошло проскальзывание, пробуксовка!
Блин, вот это сюрприз! В голове мгновенно промелькнула мысль о том, что мы дальше уже точно никуда не поедем, ведь лужа могла быть порождена разными причинами. Например, мог потечь сальник коробки и тогда… Блин, даже думать об этом не хотелось, ведь на нашу экзотическую машину тут, в Бресте уж точно не найдут нужную запчасть, а значит – прощай Европа и прощай денежки за отели, ведь многие из отелей уже не дадут бесплатно отменить бронь…
Но мозг начал думать и в другом направлении, которое давало шанс на устранение неприятности. Логически рассуждая, я пришел к выводу, что на поддоне не масло, а солярка, а значит, просто поврежден трубопровод. Может быть, хомутик на топливопроводе просто ослаб от долгой езды и сочится дизель! Но где это может быть, если сверху все сухо? Я просто так сказать и ответить на этот вопрос не мог, надо было искать помощь.
В этот трагический час раздумий из двери вырулила жена и протянула мне чашку кофе, я же ей с мрачным видом брякнул:
- Похоже, мы дальше никуда не поедем.
У нее отвисла челюсть, такой удар получить после стольких дней треволнений, подготовки, беготни, часов, проведенных в интернете… Нет, это был жестокий удар, но молчать я уже не мог – с такими неисправностями пересекать польскую границу было бы просто преступно.
Я зашел в помещение станции и увидел там дядьку, который сидел за отдельным столиком – он отвечал за страхование. Я подошел к нему и рассказал о случившемся. Далее все пошло так, как бывает только в сказках.
У дядьки этого сын работал, как оказалось, на сервисе, и туда он нас и отправил. Хоть и был выходной день, сервис работал и через пятнадцать минут, когда мастер снял кожух двигателя, поломка была обнаружена – треснула металлическая трубка подачи топлива в систему вспрыска. Лопнула трубка предательски, у самого фланца и трещину мы смогли с мастером увидеть только при помощи лупы. Деталь простая, но вот где ее взять???
И тут сказка продолжилась – меня отвезли на местный авторынок, что был в пяти минутах пешком от сервиса, где на разборке продавец откопал мне похожую трубки и прямо при мне изогнул ее нужным образом, так как она была иной формы.
Ястребком метнулся я обратно н а сервис, где мастер окончательно подогнал деталь и закрепил ее. Машина завелась и снова готова была продолжать движение!
Удивительно, но все время нашего простоя не превысило одного часа, это была просто фантастика! Ремонт обошелся нам в 7000 рублей – непредвиденные расходы, тудыть их в качель, но что делать?!
Радостные, мы поблагодарили мастера и поехали далее, жена все еще пребывала в состоянии оцепенения, так как мастер, напутствуя меня в поездку на рынок, выразил искреннее сомнение, что такую деталь там можно найти и купить.
Но мы радовались и другому – вот если бы мы все-же поехали большой группой, то как было бы неудобно в этой ситуации задерживать всех, нервничать и за себя и за всех остальных, заставлять нервничать других наших спутников? Нет, положительно поездка только своей семьей это лучшее решение и в будущем мы не раз убедились в этом, ведь мы не должны были ни под кого подстраиваться и нас никто не должен был ни ждать, ни подгонять!
Проходить границу с Польшей мы решили в Домачево. Дело в том, что мы тут проходили ее всегда, место для нас привычное, кроме того, тут нет грузовиков, что также снижает градус напряжения. Мы прошли границу за рекордные полчаса и были, по сути, единственными, кто желал проехать, а значит, санкции и кризис все-же повлияли на грузопоток!
Домачево – пограничный пункт в стороне от Бреста и центральной трассы Е30, поэтому после него мы попали на валкую и извилистую узкую дорогу, с которой навигатор нас затем увел на основную трассу, ведущую к Варшаве, где начинался скоростной участок.
Путь до Варшавы – крайне утомителен. После Белорусского автобана тут плетешься, как черепаха. Дорога узкая, заставляющая постоянно работать педалями, ручкой переключения передач и рулем, скорости небольшие, движение дерганное. Сразу заметно и медленное «накручивание» километров, время останавливается, становится вязким, мучительно хочется проскочить этот участок и выехать на польский автобан…
И вот тут начинается другой курьез, курьез навигации. В нашем планшете навигатор разговаривал мужским голосом, обозначенным в меню под именем Илья. Мы так потом и разговаривали с ним, когда навигатор начинал чудить:
- Илья, ты чего говоришь? Илья, ты куда нас тянешь, паразит? Илья, ты будешь нам что-то подсказывать, или нет? Илья, куда нам поворачивать???
И вот именно в Варшаве идиллическая картинка от Навитела рассыпалась в пыль, когда Илья привел нас к разобранному мосту и ну никак не хотел от него нас увести другим маршрутом, все добиваясь, чтоб мы с разгончика нырнули в мутные воды Вислы.
Сориентироваться вот так, в потоке, с постоянно бубнящим Ильей, в неожиданной ситуации, было довольно сложно, хорошо, что на обочине стояла полицейская машина! Улыбающийся польский полицейский радушно сказал мне «товарищ» и очень быстро на смеси русско-польских слов объяснил, где искать объезд.
Оказалось, что надо было не только полагаться на «лагающего» Илью, который продолжал выдумывать экзотические маршруты объезда, а включать голову и следовать указателям, которые в городе есть и которые вывели нас на новый кусок скоростного шоссе в сторону Познани.
Тут выяснилось новое обстоятельство, которое еще больше подорвало нашу слепую веру в электронику – оказалось, что Илья совершенно не был в курсе данного нового участка трассы, его просто не было в его памяти, и поэтому бедный провожатый непрерывно бубнил несвязные указания, а стрелка на экране металась, как раненный тигр в клетке.
- Поверните направо! Держитесь правее, левый поворот через пятьдесят метров! – и тут же, без пауз, - Вы ушли с маршрута, через пятьсот метров поверните налево, затем поверните направо!
Да, Илья, подвел ты нас в Варшаве… Впрочем, дружок, ты будешь это вытворять не раз, а практически в каждом городе, поэтому нам предстояло включать все органы чувств и коллегиально и быстро решать вопросы ориентирования на местности, в условиях многоуровневых развязок, ремонтов, новых дорог, не существующих в электронных мозгах Ильи.
Через какое-то время Илья «вспомнил» дорогу и до Познани мы двигались без проблем. Дело в том, что в Познани мы раньше ночевали, но в этот раз у нас возникли некоторые колебания. Я предлагал скоротать несколько часов в машине, сэкономив таким образом деньги и частично «отбив» стоимость внеплановых трат на ремонт машины, однако дети и супруга настаивали, что мне требуется отдых.
Если честно, то я, конечно, устал. И бессонная ночь за рулем и треволнения давали о себе знать, но в прениях мы проехали Познань и теперь ночь погружала нас в темноту автобана, на котором не было видно ни огней городов, ни, тем паче, огней придорожных отелей.
Последний раз редактировалось Дракон Шу-Шу 17 июн 2015, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Дракон Шу-Шу
 
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 18:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Автопутешествие по Европе и Швейцарии 2015

Сообщение Дракон Шу-Шу » 17 июн 2015, 10:19

Автобан в этом смысле – странная вещь. В каких-то местах его берега насыщены услугами – тут тебе и огромные заправочные комплексы, где можно не только заправить автомобиль, помыть стекла от насекомых, посетить туалет, плотно покушать, купить необходимые продукты и расходные материалы для автомобиля, принять душ, но и отдохнуть на парковке, а то и заночевать, а на каких-то участках услуги отсутствуют абсолютно, начисто: тут вы можете встать с сухим баком и уж конечно, не заночуете на удобной кровати.
Именно такой глухой и безжизненный участок и выпал в тот момент, когда нам нужно было найти ночное пристанище.
Потихоньку подкрадывалась истерика, я же с трудом вел машину, вдыхая освежающие пары ментола от «черных» леденцов Холлса – я их уже не первый раз покупаю в дальнюю дорогу, они помогают справиться с приступами сна.
В какой-то момент фары выхватили на сосне белую обвислую тряпку, на которой, вроде как, шла речь про отель. Решив, что нам нечего ждать других предложений и сомневаясь в том, что тряпка ведет к чему-то нормальному, мы свернули с автобана…
Удивительно, но польский отель оказался просто превосходным и уже через полчаса мы ужинали нашими запасами в роскошном номере!
И тут снова отступим в сторону, ведь в путешествии не бывает мелочей. Половина нашего большого багажника была забита жратвой, так как в целях экономии мы решили сократить посещение забегаловок и ресторанов в Европе, взяв с собой необходимые продукты быстрого приготовления.
Основой всей готовки в таком путешествии служит газовая горелка, двух баллонов которой вполне хватает на две недели при каждодневном использовании.
Мы накупили лапши, быстрых каш, консервов, макарон и конечно, взяли с собой чай, так что в любой момент мы могли сотворить себе быстрый завтрак, обед или ужин. Однако наш «сухпай» не означал, что мы питались консервами. Мы уже знали, что европейские супермаркеты дают для российского туриста большие возможности отведать недорогой и «правильной» пищи, а потому впоследствии всегда обогащали рацион французскими сырами, немецкими колбасами, и конечно, вкуснейшей зеленью – салатами, помидорами, огурцами, оливками.
Отдохнув ночь в отеле, мы попали на завтрак, который входил в стоимость проживания.
Что сказать? Да только то, что если вы будете в Польше, то обязательно почувствуете местный фетиш! Польский завтрак – это всегда обжорство, это радость вкуса, обилие и многообразие блюд! Вот и тут мы столкнулись с тем, что глаза наши насытились гораздо позже, чем желудки, в которые полетели омлеты, йогурты, колбасы и сосиски, джемы, овощи, фрукты и ягоды (даже арбузы!), мед, хлеб, соки, кофе и чай. Уезжать положительно не хотелось, но время уже диктовало свои порядки.
Мы выехали в сторону Кёльна, где планировали провести две ночи, и тут старший сын задал сакраментальный вопрос:
- Мы едем мимо Берлина? Так почему мы едем мимо???
Действительно, дикость! В Берлине мы не были, только старший и был в нем в прошлом году, на стажировке по немецкому и мы, планируя нынешний тур даже не подумали о том, что можем посетить этот город!
- Едем в Берлин, я вам его покажу, - продолжал старший и мы, конечно, бурно согласились так и сделать!
Илье по-срочненькому вправили мозги, вбив пару точек в центре города, и вот мы уже кружим по развязкам, пытаясь четко следовать рекомендациям нашего подтормаживающего электронного помощника.
Мы в Германии, на настоящем автобане, а кругом торчат такие необычные гигантские «вентиляторы» - ветряные электростанции!

IMG_7142.JPG
Аватар пользователя
Дракон Шу-Шу
 
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 18:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Автопутешествие по Европе и Швейцарии 2015

Сообщение Дракон Шу-Шу » 17 июн 2015, 10:24

По дороге к центру делаем первые робкие фотографии окрестностей.
И тут снова отступление – надо, надо сказать про фотографии, ведь я всегда об этом говорю!
Я люблю путешествовать и люблю делать фотографии, более того, я отношусь к этому серьезно. Мною по десять раз прочитаны книги по фотографированию, я таскаю с собой штатив для создания резких и качественных фотографий, я делаю иногда десятки фотографий одного и того-же объекта, чтобы потом, дома, выбрать из этих фотографий всего одну, единственно качественную и интересную.
Но у меня есть и существенный недостаток, ибо я не люблю фотографировать то, что является «визитной карточкой» того или иного города. И вообще, я стараюсь не грузиться достопримечательностями, пучиться, запоминать, например, что это Кельнский Кафедральный собор, построенный в аднатыщалохматомгоду, что на постройку ушло три миллиона кирпичей и что строили его тыщу лет. И я не буду вас грузить этими подробностями, потому что все равно удержать их в голове более минуты невозможно. Нахрен напрягаться? Я хочу получать удовольствие от сиюминутного созерцания, от зрительного обладания красотой и мне совсем не важно, как создавалась эта красота, лишь бы она просто была!
Тем не менее, эти самые «ключевые достопримечательности», которые на кривой кобыле не объедешь, неминуемо будут в моем отчете, однако в таком ракурсе, который обычно не присутствует на обложках рекламных буклетов и на открытках, продающихся в вездесущих сувенирных лавках.
По счастью, мы запарковались в самом центре, заехав на платную стоянку, и пошли к главной достопримечательности – Рейхстагу.
Как странно быть тут! Вчера еще мы, считай, были в России, а сейчас мы уже в столице Германии, не сон ли это? Нет, ведь вон там, в легкой дымке, маячит блестящим шариком местная «Останкинская башня», некогда гордость и символ Восточного Берлина, столицы ГДР!

IMG_7195.JPG


Скоро вышли к Триумфальной арке. Вот она. Приходится фотографировать, иначе кто потом поверит, что мы были в центре Берлина???

IMG_7240.JPG


Впрочем, это никакая не Триумфальная арка, а как их там... Барденбру... Бруденбард... короче, не выговоришь, ворота, одним словом, в город Берлин... или от города Берлина. Одним словом, я вас заранее предупредил, что не гружусь названием достопримечательностей, а вы и поверили! Больше не попадайтесь на эту удочку, хорошо?
Вот отличный кадр – перед аркой (то бишь воротами) шла фотосессия какой-то продвинутой (а может быть, и очень именитой) немецкой велогонщицы (которая сейчас слегка зажирела, но что делать?), пришлось исподтишка сделать кадр, такую возможность упускать не стоило!

IMG_7270.JPG
Последний раз редактировалось Дракон Шу-Шу 18 июн 2015, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Дракон Шу-Шу
 
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 18:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Автопутешествие по Европе и Швейцарии 2015

Сообщение Дракон Шу-Шу » 17 июн 2015, 10:27

В Европе очень много идиотических памятников. Именно идиотических, потому что кроме вопроса «как этот ужас могли поставить в самом центре столицы», других мыслей при их разглядывании не возникает. А вот вы как думаете, это настоящее искусство или настоящее выродство этого самого искусства?

IMG_7278.JPG


«Другой Берлин» - это этот мотоцикл, припаркованный у стен арки. Красивая машина, олицетворяющая байкерскую свободу смотрится тут очень гармонично.

IMG_7289.JPG


Ну и еще один не совсем традиционный снимок из Берлина – это колодезный люк рядом с Рейхстагом. Кто-то просто наступит, а кто-то сфотографирует, ведь люк очень необычный, согласитесь!

IMG_7305.JPG


Ну раз надо – значит, надо. Рейхстаг. Снимок дурацкий, но что делать, надо ведь пхнуть его в отчет, иначе сами знаете, что будет – пойдут письма, раздастся пронзительный свист, полетят тухлые помидоры…

IMG_7324.JPG


Пусть снимок и дурацкий, дежурный, но все же слова у меня есть и другие. Именно тут был мой дед в сорок пятом, именно тут он фотографировался со своими боевыми товарищами, которым посчастливилось дойти до Берлина живыми и место это в моей душе рождает скрытые чувства, как будто генетическая память дает мне возможность почувствовать, увидеть то, что было много лет назад.
Сейчас нет тут следов того, побежденного Рейхстага. Все чистенько и пристойненько, нет надписей победителей на стенах, нет копоти. Нет и скульптурных фигур перед входом, возле которых фотографировался мой дед. Но в стенах здания видны аккуратно заделанные «ранения» от пуль и осколков, Рейхстаг, хоть и молчит, увешанный флагами, окруженный зелененьким газоном, все же помнит те дни!..
Аватар пользователя
Дракон Шу-Шу
 
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 18:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Автопутешествие по Европе и Швейцарии 2015

Сообщение Дракон Шу-Шу » 17 июн 2015, 10:29

За Рейхстагом – река, на берегах застекленные здания, плавают пароходики, катают туристов. Тут другой Берлин, современный, но эта современность абсолютно не противоречит исторической составляющей города, все выглядит гармонично, как будто так и стояло все это века.

IMG_7399.JPG


Чуть дальше здание из стекла, уходящее под землю. И даже тут на 100% проявляется природная склонность немцев устроить красоту, некий миниатюрный садик с соснами и камнями.

IMG_7453.JPG


Еще одна особенность Европы – умение из любого городского уродства сделать артобъект. Вот у нас газовая труба, или теплотрасса, нависающая над дорогой это всегда ужас, дикость, порча всего пейзажа, пусть и урбанистического. А тут – нет, все наоборот. Вот идет витиеватая железяка вдоль центральной улицы, так ее выкрасили аппетитной краской и опорные тумбы превратили в доску объявлений, а в результате - совсем другое ощущение от созерцания возникает, радостное!

IMG_7465.JPG


IMG_7469.JPG


Сделав этот небольшой круг по центру Берлина, мы вернулись к стоянке. Старший так и подытожил:
- Ну все, Берлин вы видели!
На этой оптимистичной ноте мы погрузились в машину, и отдавшись на волю Ильи поспешили вон из города, ведь нам предстояло еще добраться до Кёльна, первого полноценного объекта нашего путешествия…

Продолжение следует… со всеми остановками!
Аватар пользователя
Дракон Шу-Шу
 
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 18:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Автопутешествие по Европе и Швейцарии 2015

Сообщение Дракон Шу-Шу » 18 июн 2015, 15:11

Пока мы двигались к Кёльну, погода нас баловала – светило солнышко, было тепло. Но скоро все поменялось и небо заволокло клочковатыми серыми облаками, грозящими в любой момент перейти в свою мокрую стадию.
На наш отель Илья вывел нас просто как по маслу, я припарковал машину прямо перед дверями, но окружающий пейзаж меня напряг: улица была плотно заставлена автомобилями, и, судя по всему, на стоянке перед отелем мне можно было оставаться совсем не так долго, как хотелось бы. Указанная в рекламе отеля «общественная парковка рядом с отелем» действительно существовала, но была забита машинами под завязку и конечно, никто с нее выезжать не спешил. Обратились к портье за помощью, и тот сразу же назвал улицу, на которой можно было поставить машину бесплатно. Ну что же, ничего, сейчас поставим! Я сел в машину, забил Илье точку и поехал. Как говорится в старом анекдоте, «если бы задача так просто решалась, Армянское радио об этом бы не спрашивало», а посему Илья стал меня упорно загонять на улицы с односторонним движением, причем направленным в противоположную от нужной мне, сторону, отчего пришлось дать кругаля и вообще в конечном итоге отказаться от указаний наивного Ильи и ориентироваться в абсолютно незнакомом и не очень понятном в плане организации движения, городе уже самостоятельно.
С третьей попытки я все же попал на указанную улицу и убедился, что на всем ее довольно длинном протяжении машины стоят все так же плотно, как на рекламной общественной парковке возле отеля. Пощелкав зубами и окончательно разозлившись на деятелей отельных услуг, обещавших законный отдых и стойло нашему железному коню, я решил вернуться к отелю и потребовать от портье более правильных советов.
Мужичок все также невозмутимо сообщил, что больше бесплатных парковок нет, что на улице более 3 часов оставлять машину нельзя и что возле отеля ее тоже ставить «никак не можно». Тогда я попросил его указать адрес подземного платного паркинга и наконец, машина обрела таки свое парковочное место, но стало ясно лично мне, что если Кельн такой забитый машинами, то Париж уж точно нас удивит чем-то особенным и что вообще в Европе, в больших городах с парковкой полная бедища.
Дальнейшее наше путешествие только подтвердило мои самые наихудшие предположения, но об этом уже потом, в продолжении.
Пока мы размещались, перекусывали и чесали пешком от отеля в сторону центра, на Кельн спустился вечер, и клочковатые тучи все же пролились дождем.
Когда я ехал в Европу, у меня, как и каждого члена нашей семьи, были свои особые цели. Вот, например, у младшего сына была цель купить какие-то необыкновенные кроссовки, увидеть Давинчевскую Джоконду и забраться на железную Парижскую башню, поэтому в мозгах у Ильи было забито несколько точек со спортивными магазинами, Лувром и набережной Сены. Старший ехал за впечатлениями. Жена – тоже за впечатлениями.
Я же ставил перед собой несколько целей. Во-первых, это пиво. Да, да, именно пиво. Нет, напиться пива можно, конечно, и не выезжая далеко за пределы МКАД, но я напиваться и не собирался, мне хотелось вновь ощутить эту необычайную атмосферу немецких и бельгийских пивных, отведать не бутылочного, а свежесваренного душистого пива там, где его делают на совесть, где пиво это не способ захмелеть или банально утолить жажду, но и возможность ощутить необыкновенный вкус.
Во вторых, это впечатления, фотографии и сувениры, по пиво было первично.
Кельн же в смысле пива был не простым городом, ведь только тут варят и продают знаменитый кёльш, который более не варят нигде (конечно, его можно купить в бутылках или в банках, но он будет обязательно привозным из Кельна, по лицензии его не производят).
И именно тут, в Кёльне, в непосредственной близости от Кафедрального Собора находится пивная «Фрюх Ам Дом», которую ну просто ааабязательно надо посетить тем, кто едет в Европу за дегустацией аутентичных слабоалкогольных местячковых напитков.
Именно туда мы и направлялись, параллельно убедившись в том, что Илья подкинул нам еще одну свинью, причем даже не розовую, а довольно гадкую и грязную. Оказалось, что навигатор совершенно не хотел работать с нами гидом, когда мы были пешеходами! Он быстро находил спутники, высвечивая стрелкой наше местонахождение, но дальше он обязательно выворачивал карту кверху ногами, отчего мы теряли всяческие ориентиры и отупело рассматривали экран, пытаясь определить наше нахождение относительно того же отеля – куда нам по этой улице идти – «взад» или вперед?
Так или иначе, мы все же вывернули на нужную улицу и оказались… среди витрин магазинов! Магазины, правда, были уже закрыты, но они свидетельствовали об одном – если вы едете в Кельн, то обязательно планируйте шопинг! Это один из тех редких городов, где осмотр центральных достопримечательностей можно активно совмещать с полноценным шопингом и следующий день это подтвердил целиком и полностью! Цены тут вполне адекватные, товары разнообразные и качественные, продавцы очень доброжелательны, присутствуют уже известные в России торговые марки и уникальные, одним словом, тут можно очень хорошо и бюджетно прибарахлиться.
Аватар пользователя
Дракон Шу-Шу
 
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 18:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Автопутешествие по Европе и Швейцарии 2015

Сообщение Дракон Шу-Шу » 18 июн 2015, 15:17

Поскольку со мной был штатив, я сразу его водрузил на опустевшей улице и сделал свой первый кадр. Все же вечерний город всегда выглядит загадочнее и «красившее» дневного и даже дождь тут в помощь – ведь мокрый асфальт или булыжник отражает свет фонарей и неона, придавая кадру особый шарм!

IMG_7510.JPG


Так мы шли до центра и вдруг из-за дома над нами нависло что-то огромное, тяжелое и мрачное. Разом все вскинули голову и ахнули: черные стрелы куполов Кёльнского собора смотрели на нас с черного неба. Ощущение было ошеломляющее, но какое-то неуютное. Слишком неожиданное зрелище и немного пугающее. Все ждали увидеть белокаменный красиво подсвеченный собор, а тут такая жутковатая масса чего-то такого непонятного, копошение каких-то завитушек и деталей, тишина вечернего опустевшего города… Одним словом, собор, увидеть который хотели все, но ждали радостного удивления от это встречи, нас испугал своим неожиданным появлением. Однако, это было первое и ошибочное ощущение, которое вскоре сменилось на обратное.

IMG_7540.JPG


Это темнота ночного дождевого неба, намокшие и от того потемневшие каменные стены произвели на нас такое впечатление, которое на следующий день рассеется, как дым, а пока мы притихшими букашками стояли перед глыбой собора и смотрели ввысь.
А насмотревшись, встряхнули Илюху на предмет пивной и оказалось, что она тут же, рядом, за углом.
Вскоре на столе появилась закуска и пиво – тот самый знаменитый «Фрюх», за которым сюда едут люди со всего мира! Детям принесли абсолютно безалкогольный вариант, мы же с супругой получили по стаканчику оригинального Кельнского пива. Интересно, что подают его в маленьких стаканчиках, и сразу ясно, что одним вы не ограничитесь, а потому дядька, который нас обслуживал, специальным толстым угольным карандашом делал отметку на картонной подставке.

IMG_7517.JPG


Если вы устали «повторять», то просто закрываете свой стаканчик этой картонной подставкой, но пока вы этого не сделаете, стакан будет магическим образом наполняться пивом вновь и вновь.
Обстановка в пивной также заслуживает внимания, ведь интерьер тут особенный, что называется «духовитый». Есть несколько залов, все они оформлены в русле старины и тем самым создается особенная атмосфера для общения и культурного употребления пива. Местные почти не едят, только пьют пиво, туристы (вроде нас) почти всегда заказывают еду, кстати, цены вполне нормальные и вечер в «Фрюх Ам Дом» нам обошелся в 40 евро на четверых, с полноценной едой. Что касается пива, то если честно, оно меня не очень впечатлило. Оказалось, что знаменитый кёльш имеет довольно сухой вкус, с таким я сталкиваюсь впервые и больше настраивался на потребление элеподобных сортов, но пиво и должно быть разным, поэтому ему можно поставить, на мой взгляд, твердую четверку, но на дурацкий вопрос «какой бы единственный сорт пива вы бы взяли с собой на необитаемый остров» я бы твердо ответил – точно не кёльш!
Возвращались мы еще более пустынными улицами – тут ложатся спать рано, город к моменту нашего выхода из пивной был практически пуст и позволял делать отличные ночные фотографии беспрепятственно, не выжидая мучительно, когда задастая туристка из Бруклина, занимающая своим мощным телом и необъятного размера и непотребного розового цвета, чепцом, три четверти кадра в фотоаппарате, наконец, отвалит в сторону.

IMG_7547.JPG
Аватар пользователя
Дракон Шу-Шу
 
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 18:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Автопутешествие по Европе и Швейцарии 2015

Сообщение Дракон Шу-Шу » 18 июн 2015, 15:23

Витрины европейских магазинов это отдельная песня. Их приятно разглядывать и конечно, снимать. Иногда простые, иногда вычурные, они реально являются привлекательными и если честно, я бы давно стал считать их полноценными артобъектами и даже произведениями искусства!

IMG_7560.JPG


Ну и еще один кадр перед тем, как я сверну штатив и мы пошагаем к гостинице. Зеленый цвет подсветки зданий – это что-то особенного!

IMG_7562.JPG


После ночи отдыха и утреннего завтрака московскими продуктами мы собрались и пошли снова к центру – предстоял подробный осмотр достопримечательностей и поиск кроссовок для младшего.
Выглянув в окно, с удовольствием обнаружили, что есть в Кёльне люди с большим чувством юмора: вот что бы так запхать на собственный балкон огромную лошадь - это надо было придумать!

IMG_7566.JPG


Вообще, в городах Европы царит порядок, но иногда встречаются и почему-то позабытые островки бардака, вот, например, как эта стоянка вело и мото транспорта, давно заброшенная всеми:

IMG_7567.JPG


Еще одна черта городов в Европе – это стремление на ровном месте создать что-то удивительное, красивое, необычное. У нас такого нет, а жаль. А тут идешь, вроде, вдоль длинных однотонных серых стен и вдруг – бац, яркое пятно и сразу веселее становится, праздничнее на душе!

IMG_7568.JPG


Кёльн – город зеленый. На нашей улице растут такие высокие и ветвистые деревья, что так и кажется, что сейчас появится какой-нибудь экзотический представитель пернатых, например, яркий оранжевый попугай или, на худой конец, тукан с огромным клювом. Я бы даже не удивился, если бы из зеленых зарослей на меня посмотрел орангутанг! В ветвях идет постоянное копошение, шорох крыльев, необычное чирикание и незнакомое уху русского человека, птичье пение. Тут рай для птиц, настоящий рай!

IMG_7571.JPG


Желание изо всего сделать артобъект докатывается и до совершенно, казалось бы, не украшаемых предметов! Вот, например, как выглядят основания столбов в Кёльне. Видели вы такое у нас в Москве?

IMG_7592.JPG


Открытки можно купить по всему городу, туристов тут вылавливают везде, справедливо полагая, что они, в поисках дешевых пристанищ, расползаются по окраинам.

IMG_7611.JPG


На улице был замечен старенький «Мини», который тут же и был зафиксирован на жесткий диск моего фотоаппарата!

IMG_7619.JPG


А затем попался и яркий мотороллер – отличный объект для съемки!

IMG_7634.JPG
Последний раз редактировалось Дракон Шу-Шу 18 июн 2015, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Дракон Шу-Шу
 
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 18:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Автопутешествие по Европе и Швейцарии 2015

Сообщение Дракон Шу-Шу » 18 июн 2015, 15:32

Дальше мы случайным образом выползли на какое-то каменное оборонительное сооружение, типа башни древней крепостной башни. Вероятно, это очень важное сооружение, раз в тот момент возле него толпились экскурсанты и экскурсовод что-то им вещал, держа в руке зонтик, но мне это неведомо – я же предупреждал вас, что не интересуюсь подробностями, мне важно просто увидеть и сфотографировать, а там – трава не расти!

IMG_7639.JPG


Вот еще артобъект, его тоже беру на мушку!

IMG_7652.JPG


Фух, ну вот Илья и выводит нас снова к собору, только по другой улице, для разнообразия, так сказать. Хоть небо затянуто тучами, от вчерашней мрачности нет и следа – собор поражает своими размерами и сложностью отделки.

IMG_7698.JPG


В нашу задачу входило посещение смотровой площадки собора, а другими словами (и это звучит ужасно) подъем по жуткой и неудобной винтовой лестнице на стотридцатьпятый этаж. Блин, я это просто ненавижу еще с прошлых раз, но тут надо было это сделать с тем, чтобы в других городах и соборах уже точно не подниматься. Нет, у меня еще была слабая надежда на то, что подъем можно осуществить на лифте, но все рухнуло в одночасье – все же нас ожидала лестница, винтовая, и все «прелести» туризма, особенно учитывая выдающуюся высоту этого культового сооружения…
Нет, определенно надо завязывать с этими подъемами, делать это крайне неудобно, голова идет кругом, ноги дрожат, духотища. Когда мы потом спускались, то в самом низу навстречу нам поднимались две тучные тетки, по виду откуда-то из Мексики. Они дышали, как два паровоза, остервенело хватались за стены, пучили глаза, как глубоководные рыбы, вытащенные на берег и вообще подавали все признаки прединфарктного состояния. Как они поднялись на собор, я, слава Богу, уже не видел, возможно, их оттуда снимали вертолетом…
Смотровая площадка оказалась довольно бестолковой, все закрыто сеткой так, что фотографировать невозможно, но ощущение высоты все же есть, к горлу временами подкатывает комок…

IMG_7719.JPG


IMG_7739.JPG
Аватар пользователя
Дракон Шу-Шу
 
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 18:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

След.

Вернуться в - Жизнь в движении: путешествия по интересным местам, экспедиции.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron