Вот мы и вернулись из очередного дальнего автопутешествия по дорогам Европы. В этот раз пробег получился необычным во всех отношениях и надо сказать, он нас многому научил, пусть и на собственных ошибках.
Удался ли он, понравился ли? Безусловно! А начиналось все неожиданно…
Собственно, ни в какое путешествие мы и не собирались. Жили себе и жили, готовились к дачному сезону – в пятницу 3 часа в пробках туда и в воскресенье 3 часа в пробках обратно, в промежутках – унылая и тягостная летняя рабочая неделя…
Но ранней весной раздался звонок – звонил наш друг Лешка, который являлся энергетическим движителем в двух наших предыдущих автотуристических путешествиях, человек-сгусток, человек-молния, человек-батарейка.
- Едем в Европу в мае? – прям с ходу влепил Лешка нам плюху, что называется, в лоб. Мы растерялись – нет предпосылок к этому никаких, ни финансовых, ни эмоциональных. Скорее, все же финансовых, конечно, которые и являются основанием для появления желания куда-либо рвануть. Но Лешка был неумолим:
- Поехали, у меня тоже денег нет, я занимать буду! Я уже и маршрут разработал, ща вам на почту скину!
Посыпались, как из рога изобилия всякие Лешкины заманчивые маршруты, замельтешили перед глазами такие далекие и мучительно привлекательные названия стран и городов, где мы не были и куда, конечно, очень хотелось бы поехать.
На этот раз экспедиция должна была быть довольно большой по численному составу – 4 машины, более десяти человек. Лешка должен был ехать с супругой и дочкой-малышкой, еще ехали наши общие знакомые по первому путешествию – Володя с Леной и с детьми, а еще Лешкино-Володькин друг с семьей, которого мы не знали, одним словом, компания собиралась приличная.
Неожиданно подвалило немного денег, так что решение мы приняли довольно быстро – надо ехать, надо! Тем паче, что следующий год экзаменационный у одного из наших мальчишек, уже точно никуда не поедем, а тут такой шанс. Плевать на деньги, пусть они превратятся во впечатления и радость семейного путешествия!
На протяжении двух месяцев мы вели отчаянную переписку с Лешкой, у которого день ото дня все больше разыгрывалось воображение, он присылал нам один маршрут за другим, соблазнял ссылками на какие-то романтические апартаменты, присылал фотографии достопримечательностей, «которые обязательно надо увидеть», высчитывал километраж, одним словом, держал нас в постоянном туристическом тонусе.
И вот когда до старта оставалось недели две случилось непредвиденное – Лешка позвонил и сказал, что он в путешествие не едет. Это было, как гром среди ясного неба! Вы даже не представляете, как это было обидно и страшновато услышать, потому что без энергии Лешки, без его оптимизма и его уникального дара охватывать необъятное нам предстояло уже совсем другое путешествие!
Как оказалось, супруга Лешкина, Анетта, отказалась ехать, справедливо сославшись на трудности такого дальнего путешествия с маленькой дочкой. Нас, конечно, удивило то, что два месяца они, вроде как, не испытывали такого страха, а перед самым отъездом вдруг ясно увидели все подводные камни, но это уже не наше дело, а Лешкино, внутрисемейное, нам же оставалось только «самое малое» - срочно обдумать новый план действий и это на фоне того, что предстояла еще куча всякой подготовительной работы типа сбора вещей, получения виз, бронирования гостиниц.
Отказ Лешки ехать фактически перечеркнул все предыдущие планы, как касаемые маршрута (который кареллировался относительно всей большой компании), так и в отношении компаньонства в этой поездке. Раз Лешка не едет, значит, и мы выпадаем из общего коллектива, так как становимся для Володиной семьи и для их знакомых некоторой обузой, синтетической «пришлепкой», а быть кому-то в тягость нам не хотелось.
Раз Лешка с Анеткой не едут, значит мы должны поехать одни, просто своей семьей, но одним ехать на такой дальняк – стремно, однако отступать уже было некуда и мы твердо решили, что планов менять не будем, поедем в гордом одиночестве.
Теперь на повестке дня остро встали два основных вопроса – изменение маршрута с последующим перебронированием отелей и решение вопроса навигации, который особенно беспокоил меня.
Навигация в дальней поездке (особенно, когда ты надеешься только на себя) – важнейшая составляющая вашего успешного и «без нерва» движения по абсолютно новым и запутанным дорогам. В прошлых поездках я был «рыбой-прилипалой», целиком полагаясь на своих товарищей и не имея собственного навигационного оборудования. Я спокойно тащился за ними в фарватере, и в мою задачу входило только одно правило – не отставать на светофорах от группы. Я абсолютно не вникал в тонкости маршрута, и это берегло мои нервы.
Теперь все изменилось. Я должен был сам обеспечить нас удобными и надежными системами навигации, должен был проработать маршрут, должен был сам читать карты и сопоставлять показания навигатора с текущей дорожной ситуацией.
Кто ездил по Европе, тот знает, что дороги Германии или Франции это совсем не то, что дороги России, с их примитивной системой развязок. Когда ты выныриваешь из тоннеля где-нибудь в Мюнхене или Париже, тебе предлагается сразу несколько съездов и ответвлений, причем на разных уровнях, с последующим еще более витиеватым разбиением на повороты, закругления и съезды, так что одно дело, когда впереди маячит Лешкина машина, за которой ты тупо едешь, и совсем другое, когда напрягать мозги на скорости в 100 километров в час придется уже тебе.
Но и навигатора, по сути, у меня не было. Была старенькая моделька, в которой не было карт Европы, и все.
Купить навигатор? Блин, но это пятнашка, как минимум! Хорошо, что есть друзья! Мишка вставил мне в мой старый навигатор карты Европы, а Лешка (но уже другой) одарил меня волшебным планшетиком, в котором стояли карты Навител, и именно эта умная машинка стала залогом успеха нашего передвижения в путешествии!
Надо посвятить несколько строк этому приспособлению, ведь, возможно, вы тоже стоите перед выбором удобного и практичного устройства для навигации в вашем будущем путешествии!
Планшет небольшой, он побольше смартфона, и конечно, гораздо больше моего навигатора, а потому на нем видно отлично карту, его можно также использовать и вне автомобиля (что крайне удобно!), перемещаясь пешком по городу.
В него я забил все путевые точки, которые посчитал нужным, в том числе заправки, таможенный переход, гостиницы, достопримечательности, супермаркеты, пивные, места, где можно сделать красивые фотографии, парковки и так далее. Получилось более ста тридцати точек, и важно то, что пока ты забиваешь эти точки, ты как бы уже осваиваешь карты городов, в которые поедешь, что впоследствии очень удобно в ориентировании на местности.
Для размещения планшета в машине я изготовил пластиковый футляр, который крепился на центральную консоль приборов и не мешал переключению автомобильных переключателей. Конечно, если бы планшет был мой, я бы озадачился приобретением фирменного крепежа, а так я бесплатно решил задачу размещения, и это было прекрасно, ведь каждая копейка была на счету.
Далее супруга моя перешла к составлению маршрута, ведь после нашего «выпадения из обоймы» нам предстояло его кардинально перекроить уже под себя, без поправок на компанию.
То есть наше будущее «одиночное плавание» нас через трудности привело к положительному результату – теперь мы были сами хозяевами своих передвижений и не должны были под кого-то подстраиваться, никто не должен был и подстраиваться под нас.
В результате кройки и шитья из маршрута выкинули Версаль (куда стремился Лешка) и заменили его Парижем (от которого нас категорически отговаривали все, включая Володьку). Благодаря действиям супруги в разработке маршрута, мы в завершении путешествия попадали в Швейцарию (где никто из нас еще не был, и в которую не предполагалось ехать в первом, групповом варианте), после чего через Дрезден уже возвращались в Россию.