+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Икона Божьей Матери «В скорбех и печалех утешение», печатная икона хромолитография, икона для исцеления, икона для богатства, икона для спасения. Россия, XIX век.

Икона Божьей Матери «В скорбех и печалех утешение», печатная икона хромолитография, икона для исцеления, икона для богатства, икона для спасения. Россия, XIX век.
  • 18200 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: PI0056
Размер: 13.3 х 10.5 х 0.8 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Центр империи.

Купить редкие старинные иконы Богородицы Вы можете на нашем сайте! Доставим быстро, бережно! Проконсультируем!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Икона Божьей Матери «В скорбех и печалех утешение», печатная икона хромолитография, икона для исцеления, икона для богатства, икона для спасения. Россия, XIX век.
  • Икона Божьей Матери «В скорбех и печалех утешение», печатная икона хромолитография, икона для исцеления, икона для богатства, икона для спасения. Россия, XIX век.
  • Икона Божьей Матери «В скорбех и печалех утешение», печатная икона хромолитография, икона для исцеления, икона для богатства, икона для спасения. Россия, XIX век.
  • Икона Божьей Матери «В скорбех и печалех утешение», печатная икона хромолитография, икона для исцеления, икона для богатства, икона для спасения. Россия, XIX век.
  • Икона Божьей Матери «В скорбех и печалех утешение», печатная икона хромолитография, икона для исцеления, икона для богатства, икона для спасения. Россия, XIX век.
  • Икона Божьей Матери «В скорбех и печалех утешение», печатная икона хромолитография, икона для исцеления, икона для богатства, икона для спасения. Россия, XIX век.

Внимание! При покупке данного лота Вы получаете Сертификат, выданный нашим Антикварным Салоном, подтверждающий его оригинальность и почтенный возраст. Внимание! Сертификат предоставляется в электронном виде!

Приобретаемый, Вами, старинный предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Деревянная доска (кипарис), крепкая, ровная, без жучка.

Икона хромолитография – цветная накатка на бумаге.

Редкая миниатюрная копия Афонской святыни – трехстворчатого складня из Свято-Андреевского скита.

Состояние иконы близко к идеальному: краски не выцвели, икона имеет минимальные следы бытования.

Старинная икона Богородицы «В скорбех и печалех утешение» - очень редкая паломническая икона, созданная в XIX веке!

Размер: 13.3 х 10.5 х 0.8 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Первообраз имеет большую историю бытования, однако до наших дней он не сохранился. Тем не менее, сегодня мы предоставляем Вам уникальную возможность купить печатную икону-копию, в точности повторяющую древний трехстворчатый складень, происходивший из известного Афонского монастыря!

Коллекционная напечатанная икона Богородицы «В скорбях и печалях утешение» в идеальном состоянии и редком миниатюрном исполнении!

Для увлеченных собирателей и верующих людей: красивая и бюджетная икона, произведенная в XIX веке.

Старинная печатная металлическая икона Богородицы «В скорбех и печалех утешение»… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками.

Бумажные иконы выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.

Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках.

Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям…

Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.

Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания. Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.

Существовало две основные технологии производства печатной иконы.

Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями.

Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!

Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.

Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной! Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века….

Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.

Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.

Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!..

Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!

Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!

Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.

Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…

Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва, то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!

Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести! Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.

Старые иконы из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.

Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных на дерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.

В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые! Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.

В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!

Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!

И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.

Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…

Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.

Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!

Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!

Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!

Паломническая икона Богородицы «В скорбех и печалех утешение», возможно, привезена одним из русских паломников, посетивших Святую Гору Афон в далеком 19 столетии.

Такие иконы можно было купить именно там, но иногда их покупали заранее, еще в России и таким образом, икона сначала проделывала путешествие по морю, а затем уже силами паломника освящалась – образ прикладывали с молитвой к иконописной святыне Свято-Андреевского скита, к большому деревянному складню.

Иконой очень дорожили и берегли ее, поэтому у Вас и появляется редкий добрый случай приобрести подлинную паломническую икону с редчайшей иконографией по доступной цене!

Но что же сам образ? Пожалуй, икона Богородицы «В скорбех и печалех утешение» - одна из самых насыщенных и сложных, но не надо забывать, что в первоисточнике это складень, а для складня многосюжетность – нормальное явление.

В центре иконы – поясное изображение Пресвятой Девы и Младенца Иисуса, им предстоят Иоанн Креститель (Иоанн Предтеча) и апостол евангелист Иоанн Богослов.

Под Богородичной иконой в ряд расположились преподобные Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный и Онуфрий Великий.

В нижней части боковых створок – образы великомучеников Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского, венчают же боковые створы святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец. В самом низу Вы можете увидеть тексты: тут приведены Тропарь и Кондак иконе, а также имеется краткое описание святого образа.

Нам важно подчеркнуть ту особенность святого образа, которая дает молящимся людям особые возможности. На иконе собраны чтимые редчайшие святые, найти сегодня отдельные старинные иконы с образами этих святых сложно, а подчас – просто невозможно.

Например, сегодня многие ищут и хотят купить старинную икону святитель Спиридон Тримифунтский, помогающего обрести материальную независимость и хорошую стабильную работу. Попробуйте разыскать старинную икону с образом Спиридона Тримифунтского и поймете, что это совсем не так просто!

Икона великомученик Дмитрий Солунский – тоже антикварная редкость, впрочем, как и образ преподобного Онуфрия.

Рассмотрите эту многоиконную композицию с тем, чтобы понять, что Вы можете купить много чудесных и помогающих образов по одной и очень доступной цене!

История первообраза, то есть большого трехстворчатого складня, как мы уже говорили, весьма интересна и обширна. Есть основание полагать, что складень мог принадлежать цареградскому патриарху Афанасию Третьему, причем складная икона побывала со святителем во всех его поездках и путешествиях. В Россию чудотворная святыня прибыла в 1653 году, а через год, по смерти патриарха, она перешла к старцу, который жил в Ватопедском монастыре.

Андреевский скит был открыт в 1849 году и икона стала подарком митрополита Григория игумену скита Виссариону в виде благословения новой обители.

Для сбора средств на нужды обители икону посылали в Одессу, а оттуда – в Санкт-Петербург, причем складень перенес путешествие плохо, получив много повреждений. Икона-складень возвратилась на Афон в 1859 году, в 1862 году Виссарион, чувствуя близкую кончину, передал святыню братии с пророческими словами: «Да будет она вам отрадою и утешением в скорбех и печалех».

Чудеса от иконы стали фиксировать с ноября 1863 года, когда образ снова был привезен в Россию. С этого времени постоянно фиксировались случаи чудесных исцелений.

Празднование иконе Богородицы «В скорбех и печалех утешение» отмечается церковью 2 декабря по новому стилю.

Икона Богородицы «В скорбех и печалех утешение», о чем молятся и просят: молятся об исцелении от немоты, паралича, припадков, беснования, воспаления кости. Просят помощи и в выздоровлении от любых других болезней.

Обращаются отдельно и к святым, которые изображены на иконе. Оказывается, что это еще и икона от бедности, икона от врагов, икона от внезапной гибели, икона, оберегающая целомудрие.

У Вас есть редкая возможность купить антикварную печатную икону 19 века в отличной сохранности! Это икона для Вашего дома, икона в подарок и конечно, икона для коллекции старины!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика