+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, икона от пожара, икона целительница. Россия, слобода Борисовка, XIX век.

Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, икона от пожара, икона целительница. Россия, слобода Борисовка, XIX век.
  • 23500 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: DR0248
Размер: 16.3 х 23.2 х 1.6 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Слобода Борисовка.

Купить иконы в Москве очень просто – старинные иконы в ассортименте на нашем сайте и по доступной цене!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, икона от пожара, икона целительница. Россия, слобода Борисовка, XIX век.
  • Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, икона от пожара, икона целительница. Россия, слобода Борисовка, XIX век.
  • Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, икона от пожара, икона целительница. Россия, слобода Борисовка, XIX век.
  • Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, икона от пожара, икона целительница. Россия, слобода Борисовка, XIX век.
  • Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, икона от пожара, икона целительница. Россия, слобода Борисовка, XIX век.
  • Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, икона от пожара, икона целительница. Россия, слобода Борисовка, XIX век.
  • Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, икона от пожара, икона целительница. Россия, слобода Борисовка, XIX век.
  • Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, икона от пожара, икона целительница. Россия, слобода Борисовка, XIX век.

Деревянная доска без шпонок, крепкая, без следов от жучка, с минимальным вертикальным изгибом. Имеются отверстия от гвоздей, крепивших оклад к иконе и икону к заднику киота. Сохранились и гвозди.

Масляная живопись в классическом «борисовском» исполнении: очень добрый Богородичный образ с выразительными ликами Богородицы и Младенца Христа.

Состояние живописного слоя очень хорошее, икона не реставрировалась и не поновлялась.

Добрый и востребованный во все времена образ, икона от огня. Старинная икона в подарок на новоселье. Икона для защиты дома.

Размер: 16.3 х 23.2 х 1.6 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Как и сто лет назад, сегодня жилище человека уязвимо от пожаров, поэтому многие верующие считают необходимостью иметь у себя в доме святые иконы от пожаров, иконы, останавливающие огонь, одна из таких икон, образ Богородицы Неопалимая Купина – сегодня перед Вами!

Востребованная икона от пожара, написанная в XIX веке в известном иконописном центре и прекрасно сохранившаяся до наших дней, икона 19 века по доступной цене, не пропустите!

Как часто удивляемся мы, почему же это в странах Европы столь много сохранилось памятников архитектуры, сделанных в прошлые столетия из камня, и как мало таких зданий у нас, в России. А ведь ответ на этот вопрос прост: в России еще в начале прошлого века в городском строительстве часто применяли дерево, а не камень, что говорить о более ранних временах?..

Но дерево, хоть материал и долговечный, особенно было подвержено одной напасти – пожарам. Икона Богородицы Неопалимая Купина чтилась верующими, как икона, защищающая от пожаров, от случайных возгораний, икона от распространения огня.

Икон таких требовалось много, поэтому крупные иконописные центры и даже небольшие артели всегда изготавливали в большом количестве иконы, где в пересечении двух четырехугольников, образующих восьмиугольную звезду, изображалась Богородица с Младенцем Христом.

Существовали различные интерпретации в изводе этой иконы, простые и сложные, но перечисленные составляющие изображения – восьмиконечная звезда и Богородичный образ всегда обязательно присутствовали на иконе. Традиционно внешний четырехугольник изображался красным, что являло собой символ Неопалимой Купины, несгораемого куста, увиденного Моисеем, внутренний же четырехугольник чаще всего рисовался зеленым, что отражало естественный цвет листьев Купины. Однако на практике существовали самые различные цветовые композиции, вот и на представленной иконе внутренний четырехугольник

отнюдь не зеленый, а белый.

В лучах красного, то есть внешнего четырехугольника могли изображать символы евангелистов – человека, тельца, льва и орла, а в лучах внешней фигуры – Ангелов. Вокруг звезды также могли быть изображения, дополняющие центральный образ.

Пресвятая Богородица на иконе Неопалимая Купина держит на левой Своей руке Богомладенца, в правой же руке у Нее – лестница, которая символизирует то, что по ней с Небес сошел на землю Спаситель и что по этой лестнице на Небо поднимутся все, кто искренне уверовал в Христа.

Представленная икона Богородицы Неопалимая Купина, без сомнений, была написана в крупном иконописном центре, что располагался в слободе Борисовке. Особая атмосфера жизни, сами люди, живущие там, обусловили необычный подход к иконописанию, иконы Борисовки сразу узнаются и радуют верующих и собирателей старины своим ярким южным колоритом, живоподобной трактовкой образов святых, доверительной и доброй живописью, распространившейся в конце XIX века не только по округе, но и проникнувшей далеко за Уральский хребет, на Русский Север, в Центральную часть империи…

Особое внимание мастера Борисовки уделяли ликам, глазам святых. Таких светящихся добром, лучащихся взглядов, когда лик на иконе выглядит живым, отзывчивым на людскую просьбу, нет, наверное, ни у каких других икон. В то время, как другие иконописный центры либо старались придерживаться старых канонов, либо искали свои художественные приемы, в Борисовке выпестовался и прижился свой собственный узнаваемый стиль, ставший визитной карточкой центра.

Иконопись Борисовки – особый пласт не только религиозной истории, но и культуры, живописи России! Иконы эти сегодня появляются в серьезных коллекциях, мы просто уверены, что скоро именно такие иконы будут вожделенно разыскивать точно так же, как когда-то иконы Палеха, Мстеры и Урала.

За время существования иконописного центра, а он был основан, согласно историческим данным, в XVII веке, было изготовлено большое количество живописных икон, так, согласно исследованиям, на рубеже XIX-XX веков 800 живописцев, работающих в Борисовке, изготавливали более полумиллиона разнообразных деревянных икон в год, цифра значительная, если не сказать больше – это очень внушительная цифра!

Но особенности икон, точнее говоря, технологические особенности их производства и большой период безбожия, связанный с постреволюционными событиями свели к минимуму количество ныне сохранившихся икон борисовского письма, так что сегодня любая такая икона – настоящая редкость, замечательный религиозный и антикварный предмет. Следует учитывать и тот факт, что любая живописная старинная икона – уникум, ведь второй такой иконы нет и не будет и даже при внешней схожести образов двух одинаковых икон не найти никогда.

При внешней схожести в колористике и стилистическом решении, иконы из слободы Борисовки абсолютно различны, в этом постоянно убеждаешься, рассматривая старинные образы. В этом состоит другая истина – каждый мастер, хоть и соблюдал некие негласные принципы, все же имел свой собственный художественный почерк, вырабатывал его годами и берег, совершенствовал на протяжении всей своей жизни, вкладывая душу в каждую свою работу, в каждую икону.

Интересен исторический факт, который свидетельствует о том, что иконописцы Борисовки выработали и свой стиль в подаче икон конечному потребителю: каждая икона помещалась в застекленный киот, обрамлялась фольговым окладом. Но только иконописные мастерские не отвлекались на это, продавая иконы оптом тем, кто занимался именно обрамлением, а продажей икон занимались другие люди. Получалась своеобразная технологическая цепочка, где были завязаны специалисты разных областей и где эти специальности практически не пересекались. Одни мастера заготавливали доски, продавая их иконописцам, другие предлагали краски. Иконописцы расписывали иконы и передавали их обдельщикам, которые уже доводили иконы «до ума», вставляя их в ажурные оклады и киоты. Изготовлением самих киотов тоже кто-то занимался…

Но в конце 19 века ситуация для всех иконописных центров складывается неблагополучным образом: рисованная икона вступает в отчаянную борьбу с иконой печатной и последняя эту битву выигрывает, так что не революция, по сути, ставит точку в обширном русском иконописании, а точку эту ставит печатный станок, производящий миллионы дешевых и красивых икон.

Вступают в эту борьбу и иконописцы Борисовки, стараясь найти технологические приемы, позволяющие не терять доход от производства, отсюда и упрощение в живописи и отсутствие левкаса. Упрощался рисунок, доска для иконы обрабатывалась только с лицевой стороны, но всегда неизменно качественно и добротно прописывались лики святых, иконы слободы Борисовки находили своего покупателя.

Иконе Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина молятся о защите от пожара, просят спасти от удара молнией, избавляет святой образ от лютых бед, исцеляет от недугов.

Празднование иконе Неопалимая Купина отмечается 17 сентября по новому стилю.

Вы можете купить икону Богородицы Неопалимая Купина для своего дома, или можете выбрать и купить икону в подарок своим родственникам, друзьям. Икона в подарок на новоселье – это снова образ Неопалимая Купина, так что искренне советуем присмотреться к этой старинной антикварной иконе!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика