+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная живописная деревянная икона Казанской Божией Матери на ковчежной доске 17 века! Россия, Центр империи, живопись XIX век, доска XVII век.

Старинная живописная деревянная икона Казанской Божией Матери на ковчежной доске 17 века! Россия, Центр империи, живопись XIX век, доска XVII век.
  • 31300 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: DR0291
Размер: 24.8 х 30.3 х 2.5 см.
Датировка: живопись XIX век.
Регион: Центр империи.

Купить икону Казанской Божьей Матери в Москве в интернете с курьерской доставкой по Москве и почтовой по всей России Вы сможете тут!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Старинная живописная деревянная икона Казанской Божией Матери на ковчежной доске 17 века! Россия, Центр империи, живопись XIX век, доска XVII век.
  • Старинная живописная деревянная икона Казанской Божией Матери на ковчежной доске 17 века! Россия, Центр империи, живопись XIX век, доска XVII век.
  • Старинная живописная деревянная икона Казанской Божией Матери на ковчежной доске 17 века! Россия, Центр империи, живопись XIX век, доска XVII век.
  • Старинная живописная деревянная икона Казанской Божией Матери на ковчежной доске 17 века! Россия, Центр империи, живопись XIX век, доска XVII век.
  • Старинная живописная деревянная икона Казанской Божией Матери на ковчежной доске 17 века! Россия, Центр империи, живопись XIX век, доска XVII век.
  • Старинная живописная деревянная икона Казанской Божией Матери на ковчежной доске 17 века! Россия, Центр империи, живопись XIX век, доска XVII век.

Деревянная доска, крепкая, легкая, с небольшим вертикальным изгибом. Есть несколько очень старых отверстий от жучка. Две встречные врезные шпонки (утрачены).

Доска имеет ковчег. Задняя поверхность обработана скобелем. На задней поверхности и на боковой поверхности имеются многочисленные граффити, процарапанные острым предметом.

Все внешние признаки свидетельствуют о том, что доска имеет более ранее происхождение, нежели живопись, доска создана в XVII веке, существующая живопись – в XIX веке.

Левкас, темпера, олифа: перед Вами оригинальное письмо XIX века!

Живописный слой в очень хорошем, музейном состоянии, икона была переписана мастером в XIX столетии, при этом ранняя живопись была полностью удалена, доску залевкасили и написали почитаемый образ Казанской Богородицы заново, но соблюдая пропорции и цветовую гамму, а также художественные приемы, характерные для первоначального раннего изображения 17 века.

Икона не содержит следов современных вмешательств и реставраций! Живопись находится под слоем слегка потемневшей оригинальной олифы XIX века.

Икона для коллекции, икона в подарок, и, конечно же, это икона для домашнего моления!

Размер: 24.8 х 30.3 х 2.5 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Образ Казанской Божьей Матери, пожалуй, один из самых востребованных Богородичных образов, имевшихся в дореволюционной России почти в каждом доме, сейчас же у Вас есть редкая возможность купить икону, написанную иконописцем в XIX веке на старой ковчежной доске XVII века!

Великолепная сохранность, живописная архаика, доска 17 века, аналойный размер, доступная цена: эту икону Вы можете купить в подарок, а также обладаете шансом успеть купить икону для своего дома и частной коллекции старины! Не пропустите раритет!

Практика переписывания икон существовала на Руси всегда, и явление это имело свои корни, свои обоснования.

Известно, что Золотым веком русской иконы считается XIX столетие, так как именно тогда стало, наконец, возможным приобретение деревянных икон всеми, кто желал ими обзавестись, ведь до этого момента деревянные иконы были дорогими и недоступными для многих людей.

Стоимость иконы складывалась из стоимости основы – иконной доски и конечно, из стоимости живописи, работы иконописца.

Поначалу иконных мастерских было мало и они с трудом справлялись с тем, чтобы обеспечить святыми образами храмы. Простым людям не по карману было иметь свои собственные иконы, и редко можно было наблюдать в простом крестьянском доме несколько икон.

Да и то сказать – основа иконы, иконная доска это ведь не просто кусок дерева, а сложное, по тем временам, изделие! Дерево надо было правильно выбрать, заготовить, выдержать несколько лет в особых условиях, а затем, пользуясь примитивными инструментами, изготовить из кругляка иконную доску.

Рассмотрите представленную икону, убедитесь в том, что доска для нее и правда, удивительна сама по себе и представляет собой интереснейший объект для изучения! Доска толстая, легкая, на обороте выдолблены два глубоких, но не длинных встречных паза, куда вставлялись изначально узкие шпонки, задача которых состояла в сохранении геометрии доски, в защите от выгибания.

Неглубокие продольные впадины на заднике – это следы древнего инструмента – скобеля, которым массово обрабатывали доски примерно до середины XIX века.

На лицевой поверхности выдалбливался ковчег (окно в Горний Мир), лицевая поверхность иконы выглаживалась очень тщательно, с тем, чтобы обеспечить иконописцу наилучшие условия для дальнейшего письма.

За сто с лишним лет использования иконы оригинальная живопись семнадцатого столетия была существенно повреждена (а может быть, просто потемнела до непроницаемой черноты под олифой), и в XIX веке владельцы образа решили обновить икону, отдав ее иконописцу.

И вот тут существовали варианты. Иконописец мог переписать образ Казанской Богородицы, написав его поверх старого, но в данном случае он пошел по другому пути, счистив первоначальную живопись до доски и заново написав Богородичный образ по новому левкасу.

Хозяева не купили новую икону, а решили возобновить Богородичный образ на старой доске по двум причинам – они ценили старый образ, то есть даже сама доска представляла для них духовную ценность, была намолена, а кроме того, они экономили на стоимости доски, платя только за работу изографа.

«Новая» живопись XIX века, предстающая перед Вами, исполнена в красках и манере прежнего, первоначального изображения, и это, скорее всего, было пожеланием владельцев, хотевших максимально сохранить первоначальный облик иконы, однако стилистика позапрошлого столетия безошибочно угадывается. Живопись тут простая, строгая, можно сказать, аскетичная и исполнена в минимально возможной цветовой гамме.

С точностью охарактеризовать региональную принадлежность затруднительно, однако можно предполагать, что икона была написана во Владимирских землях.

Икона представляет значительный интерес для собирателей, а также для молящихся людей и тех, кто ищет необычный и оригинальный ценный подарок для своих родных или друзей, ведь в таком исполнении и сохранности иконы встречаются очень редко!

Особую ценность иконе придает факт того, что она была написана на древней доске, а живопись XIX века уцелела идеально и не имеет следов более поздних вмешательств!

Хочется искренне посоветовать этот добрый образ Вам, нашим Покупателям и посоветовать успеть купить икону!

Празднование иконе Казанской Божией Матери отмечается 21 июля и 4 ноября по новому стилю.

Казанская икона Богородицы, о чем молятся, о чем просят: иконе Казанской Божией Матери верующие христиане молятся о возвращении зрения слепым и слабовидящим, просят Богородицу о том, чтобы вернулись силы к слабым и больным.

Казанская Богородица – Заступница России, избавительница и защитница от врагов внешних и внутренних.

Люди верующие совершают молитву Казанской Божией Матери о спасении от видимых и невидимых врагов.

У Вас есть редкая возможность купить прекрасный старинный образ Казанской Богородицы, написанный в XIX веке на древней доске XVII столетия.

Раритетная древняя икона, есть редкий шанс стать ее обладателем, не упустите эту возможность!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика