+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.

Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • 24600 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: DR0236
Размер: 20.0 х 27.7 х 2.1 см
Датировка: XIX век.
Регион: Поволжье

Купить икону многочастную старообрядческую DR0236 по доступной цене и с доставкой Вы можете у нас!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.
  • Старинная деревянная антикварная старообрядческая икона избранные святые (многочастная икона, икона домашний иконостас). Россия, Поволжье, XIX век.

Деревянная доска, крепкая, ровная, добротная. Имеется два очень старых отверстия от жучка.

Две торцевые врезные шпонки (полностью сохранились). Задник иконы обработан скобелем.

Темперная живопись в народном стиле, характерном для крестьянских старообрядческих икон.

Перед Вами знаменитая старинная икона «краснушка».

Состояние живописи очень хорошее.

Икона не содержит следов вмешательств и поновлений!

Подлинно народная икона из старообрядческой среды, редкая многочастная старообрядческая икона!

Размер: 20.0 х 27.7 х 2.1 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Хотите найти и купить старообрядческие иконы? Одна из таких уникальных икон перед Вами: избранные святые, написаны иконописцем в строгом соответствии представлениям и канонам старообрядцев!

Внимание!

Настоящая старообрядческая икона, многочастная икона для моления и серьезной коллекции религиозной живописи, не пропустите редкий шанс купить икону!

Те, кто не знаком с историей многочастной старообрядческой иконы, могут не осознавать, что перед ними сейчас предстал настоящий шедевр. Вы можете возразить, сказав, например, что живопись тут простая, наивная и даже более того – примитивная и мы можем охотно с этим согласиться, но только в другом смысле: для человека знающего, увлеченного историей старообрядчества подобная икона – настоящая находка, радость, удивление, открытие и конечно, подтверждение того, что культура старообрядческой иконописи является необыкновенно целостной, крепкой, единой, несущей сквозь время единожды выработанные принципы и правила…

Один из величайших, по нашему мнению, энтузиастов и исследователей крестьянских старообрядческих икон, Виктор Петрович Ершов в своей книге «Мои краснушки» открывает всем желающим величайшие тайны, сокрытые в иконах, которые он собирал и тщательно изучал на протяжении четырех десятков лет.

Оказывается, многочастные иконы, или, как их называет в книге «Мои краснушки» В.П. Ершов, многорядные иконы писались старообрядцами в соответствии со строгими понятиями, которые диктовали изографу, где и какие святые могли рисоваться, но более того, удивительное открытие ждет нас впереди, ведь В.П. Ершов описывает в своей книге иконы из Карелии, а перед Вами сейчас старинная старообрядческая икона из Поволжья, но художественные приемы у икон из окрестностей Петрозаводска полностью повторены на иконе из Поволжья и это, безусловно, не случайность!

Иконы народного письма, крестьянские иконы давно уже занимают не только увлеченных собирателей старины, но и научных деятелей. Пишутся научные труды, защищаются диссертации, публикуются статьи в журналах, выходят в свет книги. Народная икона, казавшаяся еще лет сорок назад буквально мусором для тех, кто считал, что только икона высокохудожественного письма достойна, например, музейной витрины, сегодня становится героем дня.

Проходят тематические выставки, посвященные «примитивной» народной иконе, серьезные коллекционеры всерьез занимаются поисками и собирательством икон из крестьянской среды, одним словом, народная икона сегодня открывает огромное пространство для подробного и всестороннего исследования, она дает шанс многим людям по достоинству оценить ее самое главное богатство – самобытность, самодостаточность, уникальность.

Виктор Петрович Ершов в книге «Мои краснушки» приводит удивительные факты в истории своего собирательства, ведь ему (надо сказать, с большим трудом), удалось спасти старинные иконы из местного музея от сожжения в кочегарке. Вот так относились к народным иконам музейные работники, сколько их, народных святых образов, возможно, погибло безвозвратно в других местах – неизвестно никому.

Виктор Петрович на основе многочисленных памятников русской старообрядческой иконы, собранных в его коллекции, приходит к выводу, с которым мы полностью согласны: многочастная икона являлась для людей не просто компактным изображением на доске нескольких произвольно выбранных образов святых, но подчиняясь правилам написания, должна была выполнять сакральные, обрядовые и даже… магические функции, ведь в такой иконе Вы можете найти и отголоски язычества и графические элементы, обязанностью которых было исполнять защитные функции.

Как выясняется, самое главное смысловое назначение иконы в целом заключалось в верхнем ряду, где Вы можете увидеть две иконы – Образ Пресвятой Богородицы Казанской и икону святитель Мирликийский Николай Чудотворец.

Но почему так, почему именно Казанская Богородица и Николай Чудотворец, почему не Казанская Богородица и Спас Вседержитель, ведь такое сочетание для обычного человеческого представления было бы наиболее логичным? Оказывается, тут есть четкое и точное объяснение, которое также дается в книге «Мои краснушки».

Богоматери предавалась самая великая роль в старообрядческой среде и потому первое клеймо на многочастной иконе избранные святые посвящалось именно образу Казанской Богородицы, образу, особо почитаемому в старообрядчестве!

Культ Богоматери ассоциировался с культом Матери-Земли, Богородица считалась и покровительницей домашнего скота, от нее ждали помощи в выращивании урожая, в том, чтобы женщина в семье приносила здоровый приплод.

Язычество тонкой нитью вплеталось в христианскую веру, находя отражение в многочастной семейной иконе.

Но как же Николай Чудотворец, занявший, по сути, место Спасителя? Оказывается, в среде старообрядцев поклонение Николе было столь повсеместным и сильным, что он почти всегда изображается в верхнем ряду икон избранные святые «вместо» Христа, ведь старообрядцы почитали Николая Угодника, как составную часть Святой Троицы, они считали также, что скрижали, полученные Иоанном Богословом от Иисуса Христа перешли к святителю Николаю!

На Русском Севере треть храмов была посвящена святителю Мирликийскому, духовно и душевно верующие были всецело расположены к личности Небесного Заступника Николая, который по их понятиям был причастен к абсолютно (!) любым сферам их жизни.

«В народном православии он заместитель Велеса – хозяина мира мертвых. Функции его распространялись на все сферы крестьянской жизни: он покровитель урожая, скота, невест, деторождения, рыбаков, мореходов…» - пишет в книге «Мои краснушки» Виктор Петрович Ершов. Но удивительность этой и подобных икон в том, что все же Вы можете увидеть в верхнем ряду настоящий Деисус, ведь и Богородица и Николай Чудотворец предстоят центральной фигуре – Младенцу Иисусу, Спасу Эммануилу!

Что же касается нижнего ряда, то тут иконописец изображал святых, особо почитаемых на данной территории или необходимых будущему хозяину иконы, как Помощники и Защитники.

Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие это опять те святые, которые были очень почитаемы в старообрядческой среде, особенно на Русском Севере, но старообрядцы, расселившись в Поволжье, также почитали этих святых Заступников и Помощников, а потому изображали их на иконах, подобных представленной.

Старообрядческая икона строилась по принципу ярусности, и если тут ярусов только два, то встречались и трехярусные и даже четырехярусные иконы. Принцип ярусности – это принцип построения церковного иконостаса, где верхний (первый) ярус – это Деисусный чин, а второй – Помощники, Заступники.

Но что же можно сказать о живописи, что тут есть такого, чему стоит удивиться? Оказывается, всему!

В книге Ершова приведены многочисленные описания старообрядческих икон «краснушек», бытовавших на Русском Севере. Даже в деталях они похожи, удивительно похожи на икону из Поволжья, представленную Вашему вниманию!

Икона разделена на четыре отдельных клейма широким крестом, средокрестие которого венчает особый орнамент, несущий, безусловно, свой особый сакральный или магический защитный (помогающий) смысл. Крест на иконе это не просто элемент рамки, разделитель, но и совершенно самостоятельный религиозный элемент, ведь он и раскрашен в свой цвет, не совпадающий с цветом полей.

Образы написаны просто, схематично, в три краски. Это, конечно, скоропись, но выдержанная в особом стиле, схожем как на Русском Севере, так и в Поволжье, а значит, имеющем одни прочные корни, образовавшиеся еще до церковного раскола.

Верхний регистр статичен и монументален, очень интересна фигура святителя Николая, имеющая колоколообразную форму.

Динамика проявляется в повернутых друг к другу фигурах преподобных Зосимы и Савватия, которые, благодаря этому трехчетвертному повороту, как бы отчетливо предстоят фигуре Младенца Христа и в общем – верхнему ярусу Деисусного чина.

Икона потемнела от времени, имеет следы бытования, но полностью сохранила целостность образов святых, на горизонтальной перекладине разделительного креста видны имена святых Савватия и Зосимы, отлично виден орнамент в средокрестии.

Перед Вами уникальная старинная старообрядческая икона, образ в достойной сохранности и икона для изучения, для сосредоточенного моления, для помощи в житейских делах.

Мы просто уверены, что подобные старинные старообрядческие иконы обязательно обретут своих новых Владельцев, людей верующих и людей понимающих, что подобных шедевров осталось очень мало и каждая икона должна быть бережно сохранена для будущих поколений!

Празднование иконе Казанской божией Матери отмечается 21 июля и 4 ноября по новому стилю.

Иконе Казанской Божией Матери верующие христиане молятся о возвращении зрения слепым и слабовидящим, просят Богородицу о том, чтобы вернулись силы к слабым и больным.

Казанская Богородица – Заступница России, избавительница и защитница от врагов внешних и внутренних.

Люди верующие совершают молитву Казанской Божией Матери о спасении от видимых и невидимых врагов.

Празднование иконе Николай Чудотворец отмечается 19 декабря (день преставления, «Никола Зимний»), 22 мая – прибытие мощей святого в Бари (Никола Вешний), 11 августа – рождество святого Николая.

Святому Николаю Чудотворцу (Угоднику) верующие молятся об избавлении от внезапной гибели, от опасности утопления в воде.

Святитель Мир Ликийских Николай Угодник – покровитель всех путешественников, иконе святого нужно молиться за себя и путешествующих близких родственников и Ваших друзей.

Николай Чудотворец может сотворить любое чудо, он в силах исполнить заветное человеческое желание, а потому ему может посвятить душевную молитву и взрослый человек, и ребенок!

Празднование преподобному Зосиме Соловецкому отмечается 30 апреля, 21 августа (перенесение мощей) по новому стилю.

Святым преподобным Зосиме и Савватию Соловецким молятся пчеловоды, просят помощи и защиты.

Купить старообрядческие иконы Вы можете у нас и одна из них уже перед Вами! Многочастная икона домашний иконостас, икона «краснушка», икона «избранные святые» и еще множество других названий – все это сказано про нее.

Вы можете купить старообрядческую икону для своего дома, или в качестве доброго подарка. Эта старинная антикварная икона украсит изысканное собрание религиозных древностей, а может быть, станет отправной точкой в Вашем искреннем желании собрать и сохранить наследие земли русской, ведь таких икон осталось, увы, совсем мало!

Вы можете купить икону в Москве, мы также бережно упакуем икону и оперативно вышлем ее Вам почтой по России!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика