+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Икона Богородицы Вышенская (Вышинская). Россия, Центр империи, XIX век.

Икона Богородицы Вышенская (Вышинская). Россия, Центр империи, XIX век.
  • 26400 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: PI0055
Размер: 24.0 х 31.5 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Центр империи.

Икона Богородица Вышенская – редкий экземпляр печатной иконы, которую Вы можете купить с доставкой по России! Пакуем надежно!

Поделиться с друзьями:
  • Икона Богородицы Вышенская (Вышинская). Россия, Центр империи, XIX век.
  • Икона Богородицы Вышенская (Вышинская). Россия, Центр империи, XIX век.
  • Икона Богородицы Вышенская (Вышинская). Россия, Центр империи, XIX век.

Икона хромолитография, многоцветная печать на бумаге, покрывной лак.

Икона убрана в массивную старинную застекленную раму. На задней поверхности рамы имеется оригинальный кольцевой подвес.

Икона очень красивая, в идеальной сохранности, это копия с чудотворного образа, хранившегося в Свято-Успенском Вышенском монастыре.

Размер иконы: 24.0 х 31.5 см.

Размер рамы: 39.0 х 47.0 х 5.8 см.

Икона Богородицы Вышенская (Вышинская) – один из чудотворных изводов, копирующих первообраз, явленную в Казани икону Казанской Божьей Матери, однако, как любая копия, икона имеет свои особенности.

Перед Вами сейчас находится икона, воспроизведенная особым типографским способом (хромолитография) на бумаге, такого большого формата старинные печатные иконы встречаются не так часто, но образ Богородицы Вышенской это и вовсе огромная редкость.

Особенно радует факт изумительной сохранности иконы и конечно, удивительная красота образа!

Великолепная экспозиционная сохранность, очень качественное исполнение, аналойный формат, оригинальная старинная рама-киот в комплекте, очень редкий Богородичный извод, доступная цена.

Не пропустите раритетную старинную печатную икону!

Старинная печатная бумажная икона… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками. Сегодня старинные бумажные иконы редко встретишь, многие из них можно назвать не просто редкими, а раритетными!

Бумажные иконы выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.

Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках.

Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям…

Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.

Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания.

Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.

Существовало две основные технологии производства печатной иконы.

Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями.

Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!

Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.

Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной!

Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века…

Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек.

Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.

Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами.

Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.

Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!..

Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!

Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!

Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю. Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…

Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва, то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!

Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!

Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.

Старые иконы из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.

Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных на дерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.

В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые!

Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.

В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!

Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!

И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.

Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…

Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.

Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!

Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!

Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!

Казанская Вышенская икона Богородицы – удивительный образ, с которым связана правдивая история чудотворного заступничества.

В далеком 1812 году из Москвы, спасаясь от наступавших Наполеоновских войск, бежала монахиня Мирония Данкова. Но не себя спасала мать Мирония, а чудесную икону Богородицы, которую она хотела укрыть в Тамбове, в Вознесенском монастыре.

Но ямщик, везший добрую богомольную женщину, задумал ее ограбить. Монахиня начала истово молиться, призывая во спасение себе Богородицу, и вдруг услышала голос: « Не бойся, Я твоя Заступница». В тот же миг злой ямщик ослеп. Лишь после горячего молитвенного раскаяния возчика в задуманном злодействе Богородица вернула ему зрение.

Мирония, добравшись до заветной обители, хранила икону в своей келье, но вновь Богородица заговорила с монахиней и повелела передать Свою икону в Вышенскую пустынь, но монахиня упросила Богородицу позволить хранить образ до смерти, что и было исполнено.

7 марта 1827 года икона была перевезена в Вышенскую пустынь, где в последующие годы от чудотворного Богородичного образа произошло множество исцелений, в том числе, иконе принадлежит чудо спасения Тамбова от эпидемии холеры в 1841 году.

Гонения на церковь после революции 1917 года напрямую коснулись не только Вышенской обители, но и самой иконы. Монастырь был разорен, в нем в разные годы существовала свиноферма, психиатрическая лечебница, лесное хозяйство…

Икону крестьяне убрали в особый футляр и спрятали, закопав в земле. Но кто-то донес об этом властям, икону откопали и сорвали с нее ту самую драгоценную ризу, украшенную каменьями, которую Вы можете видеть сейчас на старинной хромолитографии.

Однако сам чудотворный образ уцелел (он сохранялся в семье священника) и по некоторым неподтвержденным сведениям ныне он находится в селе Эммануиловка в храме преподобного Сергия Радонежского…

Церковь празднует день иконы Вышенской Богородицы 21 июля по новому стилю.

Икона Вышенская Пресвятой Богородицы о чем молятся и просят: просят перед иконой Богородицы помощи в исцелении самых разных болезней, молятся о спасении жизни и души.

Вы можете купить антикварную икону Богородицы Вышенской, созданную в 19 веке.

Этот редкий и очень красивый Богородичный образ украсит Ваш дом, станет центром духовного притяжения для всех членов Вашей семьи!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика