+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Икона преподобный Онуфрий Великий, старинная печатная паломническая икона фабрики Бонакер. Россия, Москва, 1899 год.

Икона преподобный Онуфрий Великий, старинная печатная паломническая икона фабрики Бонакер. Россия, Москва, 1899 год.
  • 36500 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: PI0057
Размер: 14.4 х 17.8 х 1.2 см.
Датировка: 1899 год.
Регион: Москва.

Купить старинные печатные иконы Жако и Бонакера Вы сможете на сайте «Купи Старину!»! Только лучшие старинные иконы по доступным ценам!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Икона преподобный Онуфрий Великий, старинная печатная паломническая икона фабрики Бонакер. Россия, Москва, 1899 год.
  • Икона преподобный Онуфрий Великий, старинная печатная паломническая икона фабрики Бонакер. Россия, Москва, 1899 год.
  • Икона преподобный Онуфрий Великий, старинная печатная паломническая икона фабрики Бонакер. Россия, Москва, 1899 год.
  • Икона преподобный Онуфрий Великий, старинная печатная паломническая икона фабрики Бонакер. Россия, Москва, 1899 год.
  • Икона преподобный Онуфрий Великий, старинная печатная паломническая икона фабрики Бонакер. Россия, Москва, 1899 год.

Деревянная доска, крепкая, ровная. Оборотная сторона иконы покрыта оригинальной перкалью.

На оборотной стороне присутствуют владельческие надписи, согласно которым икона была приобретена в паломнической поездке в Иерусалим, в Селе Скудельниче, то есть в Акелдаме.

Жесть, многоцветная хромолитографическая печать, штампование, гибка.

Икона сохранилась очень хорошо, краски не выцвели, нет следов окисления и коррозии металла. Присутствуют закономерные небольшие царапины, но они не портят этой яркой и очень красивой иконы. В Верхней части имеется маленькое сквозное отверстие (очевидно, икону крепили при помощи гвоздя в киоте, или на стене).

На нижнем загибе имеется информация об изготовителе, на правом – информация об официальном разрешении от Церкви на изготовление иконы.

Надпись в нижней части иконы гласит: «Благословение возобновляющегося храма во имя Преподобного Отца нашего Онуфрия на месте Села Крови что против Святого Сиона от Игумена Схимонаха Кирилла – Св. Град Иерусалим», что может означать только одно: икона была изготовлена специально для русских паломников, приезжающих в Иерусалим! Этот факт, безусловно, значительно повышает коллекционную ценность образа.

Очень редкая икона в отличной сохранности, привезенная из паломнической поездки в Иерусалим – настоящая находка для собирателей редких печатных икон фабрики Жако и Бонакера!

Размер: 14.4 х 17.8 х 1.2 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Паломнические святыни, евлогии – особый пласт в старинных религиозных предметах, дошедших до наших дней, и сегодня у Вас есть уникальная возможность не только увидеть и рассмотреть, но и купить редчайшую печатную икону, приобретенную в 19 веке русским паломником в Святом Граде Иерусалиме, там, где жил и молился преподобный Онуфрий Великий!

Икона изготовлена в Москве на фабрике Бонакера, благодаря сохранившимся карандашным владельческим надписям можно сделать очень важный вывод о том, что такие иконы централизованно отправлялись в Иерусалим для реализации там паломникам из России!

Эту редкую антикварную икону Вы можете купить для дома, коллекции или можете купить икону в подарок!

Редчайший извод, прекрасно сохранившееся печатное изображение, икона изготавливалась ограниченным тиражом, освещена в Иерусалиме до революции 1917 года, доступная цена!

Старинная печатная металлическая икона преподобный Онуфрий Великий… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками.

Бумажные иконы выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.

Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках.

Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям…

Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.

Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания.

Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.

Существовало две основные технологии производства печатной иконы.

Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями.

Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!

Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.

Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной!

Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века…

Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек.

Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.

Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами.

Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.

Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!..

Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!

Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!

Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.

Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…

Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва (или икону Бонакер Москва), то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!

Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!

Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.

Старые иконы из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.

Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных на дерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.

В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые!

Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.

В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!

Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!

И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.

Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…

Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.

Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!

Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!

Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!

Судя по карандашным надписям на обороте иконы, она была приобретена в Акелдаме, в греческом монастыре Онуфрия Великого.

Село Скудельниче (Село Крови, Поле Крови) – участок земли в Восточном Иерусалиме, купленный для погребения странников на деньги, полученные Иудой Искариотом за предательство Иисуса Христа. И традиция хоронить тут странников сохранялась до начала XIX века.

Святой преподобный Онуфрий пришел в Акелдаму в IV веке, ныне на этом месте располагается православный монастырь Онуфрия Великого.

Земля на участке богата глиной, поэтому ее использовали местные гончары, отчего еще одно название местности – Земля Горшечника, тут сохранились и древние еврейские гробницы.

Христианство связывает этот участок Иерусалимской земли с предательством Иуды.

Православное предание гласит, что в четвертом веке сюда пришел и поселился в пещере, пребывая в вечной молитве и в посте преподобный Онуфрий Великий. Считается, что за время пребывания в Акелдаме преподобный старец отмолил у Господа души всех странников, погребенных на земельном участке.

Монастырь Онуфрия Великого сегодня действует, а его архитектура возникла во второй половине XIX века. В монастыре сохранилась пещера, где жил и молился святой Онуфрий, действует тут и храм во имя Онуфрия Великого, располагающийся в другой древней пещере.

Именно о возобновлении этого храма и идет речь в подписи на представленной иконе: «Благословение возобновляющегося храма во имя Преподобного Отца нашего Онуфрия на месте Села Крови что против Святого Сиона от Игумена Схимонаха Кирилла – Св. Град Иерусалим».

День памяти святому Онуфрию Великому отмечается 25 июня по новому стилю.

Раритетная икона хромолитография святой преподобный Онуфрий Великий может стать Вашей уже сегодня, не пропустите возможности купить редкую паломническую икону для себя или в подарок!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика