+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная печатная икона святая Анна Кашинская святая благоверная княгиня Анна Кашинская, покровительница семьи. Россия, Санкт-Петербург, Издание А.Г Кузнецова, хромолитография В. Иванов и Ко, 1909 год.

Старинная печатная икона святая Анна Кашинская святая благоверная княгиня Анна Кашинская, покровительница семьи. Россия, Санкт-Петербург, Издание А.Г Кузнецова, хромолитография В. Иванов и Ко, 1909 год.
  • 13500 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: PI0025
Размер: 11.0 х 14.7 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Санкт-Петербург.

Успейте купить редкие коллекционные печатные иконы на нашем сайте! Более 200 старинных икон для Вас!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Старинная печатная икона святая Анна Кашинская святая благоверная княгиня Анна Кашинская, покровительница семьи. Россия, Санкт-Петербург, Издание А.Г Кузнецова, хромолитография В. Иванов и Ко, 1909 год.
  • Старинная печатная икона святая Анна Кашинская святая благоверная княгиня Анна Кашинская, покровительница семьи. Россия, Санкт-Петербург, Издание А.Г Кузнецова, хромолитография В. Иванов и Ко, 1909 год.
  • Старинная печатная икона святая Анна Кашинская святая благоверная княгиня Анна Кашинская, покровительница семьи. Россия, Санкт-Петербург, Издание А.Г Кузнецова, хромолитография В. Иванов и Ко, 1909 год.
  • Старинная печатная икона святая Анна Кашинская святая благоверная княгиня Анна Кашинская, покровительница семьи. Россия, Санкт-Петербург, Издание А.Г Кузнецова, хромолитография В. Иванов и Ко, 1909 год.
  • Старинная печатная икона святая Анна Кашинская святая благоверная княгиня Анна Кашинская, покровительница семьи. Россия, Санкт-Петербург, Издание А.Г Кузнецова, хромолитография В. Иванов и Ко, 1909 год.
  • Старинная печатная икона святая Анна Кашинская святая благоверная княгиня Анна Кашинская, покровительница семьи. Россия, Санкт-Петербург, Издание А.Г Кузнецова, хромолитография В. Иванов и Ко, 1909 год.

При покупке данного лота Вы получаете Сертификат, выданный нашим Антикварным Салоном, подтверждающий его оригинальность и почтенный возраст. Внимание! Сертификат предоставляется в электронном виде!

Приобретаемый, Вами, старинный предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Бумага, икона цветная хромолитография, идеальное коллекционное состояние, редкий извод, редкий экземпляр печатной иконы.
Икона помещена в застекленную рамку. Рамка также старинная, со старинным стеклом ( видны характерные неровности, пузырьки воздуха, наплывы).
Редчайший экземпляр печатной иконы!

Размер: 11.0 х 14.7 см.

Размер рамки: 13.0 х 18.7 х 1.2 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:



Старинная икона на бумаге в необычном стиле – пожалуй, стоит купить печатные иконы, чтобы понять, что они тоже уникальны и неповторимы, ведь при изначально больших тиражах до наших дней вполне могло сохраниться не более нескольких экземпляров, а то и вовсе – один!

Коллекционная напечатанная икона святая княгиня Анна Кашинская на бумаге в идеальном состоянии и редком исполнении!
Для увлеченных собирателей и верующих людей: красивая и бюджетная икона, произведенная в XIX веке. Оригинальная рамка добавляет красоты и указывает на внушительный возраст предмета!

Старинная печатная икона благоверная великая княгиня Анна Кашинская… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками.
Бумажные иконы
выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.
Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках.
Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям…
Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.
Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания.
Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.
Существовало две основные технологии производства печатной иконы.
Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями.
Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!
Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.
Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной!
Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века….
Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.
Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.
Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!..
Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!
Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!
Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.
Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…
Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва
, то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!
Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!
Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.
Старые иконы
из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.
Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных надерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.
В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые! Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.
В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!
Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!
И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.
Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…
Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.
Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!
Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!
Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!

Перед Вами сейчас находится не просто старинная печатная икона, но и настоящий редкий предмет, ведь этот святой образ был произведен известным издателем конца девятнадцатого столетия, Александром Григорьевичем Кузнецовым.
Печатные иконы хороши тем, что часто дают возможность изучать историю их создания, датировать их более точно, чем иконы живописные.
Александр Григорьевич Кузнецов
– миллионер, унаследовавший свое состояние от отца, бывшего кунгурским купцом, но человек этот известен не только своим богатством, но и тем, что значительную часть своих денег он пожертвовал на благотворительность, на добрые и созидательные цели, на то, чтобы Россия училась, развивалась, процветала! Кузнецов создает и содержит училище, детский дом, дачу для отдыха детей. Он жертвовал средства на больницы, гимназии, поддерживал православные общины за границами России.
Годы жизни этого незаурядного человека (1856-1895), но издательство существовало и после его смерти, о чем свидетельствует нам сама икона, на которой стоит отметка о цензуре со стороны Цензурного Комитета, разрешившего от имени цензора – архимандрита Мефодия печать данного образа святой Анны Кашинской, что произошло в 1909 году.
Что касается В. Иванова, то информации по этому человеку сегодня найти практически невозможно, известно только, что он был владельцем типографии, но даже имени его и отчества с точностью установить не удалось. Что же – возможно, и эта информация станет когда-нибудь доступной, а пока можно лишний раз порадоваться тому, что перед Вами сейчас находится редкая, можно сказать, раритетная икона!
Но старинные иконы, подчас, таят в себе неожиданные загадки! Вот и мы удивились, разбирая эту икону с тем, чтобы почистить стекло: на оборотной стороне иконы, скрытая картонкой, сохранилась надпись бывшего владельца, которую Вы можете увидеть и прочитать, рассматривая фотографии, представленные в описании!

Святая Анна Кашинская – уникальный религиозный персонаж, женщина трагической судьбы и не менее сложной судьбы посмертной, так как она была деканонизирована практически сразу после канонизации, случай, согласитесь, редчайший в церковной практике!
В 19 лет, в 1299 году она выходит замуж за Михаила Ярославича Тверского (Анна – дочь ростовского князя Дмитрия Борисовича), но чудовищные испытания выпали на долю этой женщины. В 1318 году гибнет ее муж, его казнят в Орде по приказу хана Узбека, а в 1326 году казнят ее сына Дмитрия Грозные Очи. Но на этом трагические события не прекращаются и в 1339 году смертельной казни подвергают второго сына Александра Михайловича и внука Федора Александровича.
Потеряв почти всех своих близких, Анна постригается в монахини, ее имя в монашестве – София, она становится настоятельницей Тверского женского монастыря во имя святого Афанасия.
В 1367 году княгиня уезжает в город Кашин вслед за своим младшим сыном, кашинским князем Василием Михайловичем. Перед кончиной она приняла схиму, вновь со своим старым именем – Анна.
Житие Анны Кашинской трагично, но трагично и ее посмертное существование, ведь мощи Анны Кашинской, обретенные в 1611 году в кашинском храме Пресвятой Богородицы долгое время находились в небрежении.
Предание гласит, что княгиня Анна явилась во сне пономарю Герасиму, исцелив его от недуга и исцелила еще несколько человек, после чего началось почитание ее мощей, как чудотворных.
По распоряжению царя Алексея Михайловича (Тишайшего) было произведено освидетельствование мощей, во время которого произошло еще несколько чудесных исцелений.
При председательстве патриарха Никона мощи схимницы были открыты, княгиня Анна была причислена к лику святых во всей Русской поместной церкви. Тело оказалось нетленным, лишь небольшие тления были на лице и ступнях ног святой. Правая рука схимницы Анны покоилась на груди, «согбенна яко благословящая», с двуперстным сложением.
В 1650 году в Кашин прибыл сам царь Алексей Михайлович, торжественно, при большом стечении народа святые мощи княгини Анны перенесли из обветшавшего Успенского храма в кафедральный Воскресенский собор и было установлено празднество в память святой, дважды в год. Алексей Михайлович приказал выстроить новый храм в честь Анны Кашинской, духовенство было им богато одарено деньгами и земельными наделами.
Но в последовавшем расколе Церкви старообрядцы в доказательство своей правоты указывали на открытые для моления и обозрения мощи святой Анны Кашинской, их аргументом стало двуперстное сложение десницы святой инокини.
Была создана особая комиссия, осмотревшая мощи и обнаружившая несоответствия прежним описаниям мощей, нашлись и другие аргументы для того, чтобы убрать мощи и нейтрализовать возникшие религиозные возмущения.
В результате всех действий мощи святой закопали в землю, замуровав так, что не осталось никаких следов ее существования, отобрали иконы с изображением святой, уничтожили украшения, пребывавшие при раке святой. Каменную плиту с могилы спрятали, церковь закрыли…
Малый Церковный Собор под предводительством патриарха Иоакима в 1677 году подтвердил правильность действий комиссии, принял решение более не почитать Анну в лике святых, молитвы считать ошибочными и ложными, имя исключить из книг и святцев. Случай, надо сказать, беспрецедентный в истории русского православия!
Но несмотря на все запреты и Соборы, Анну Кашинскую продолжали почитать как обычные люди, так и духовенство в Тверской епархии. Иконы с изображением святой продолжали появляться, полуофициально вели и книгу с записями о чудесных исцелениях.
В 1818 году Святейший Синод дал свое разрешение на включение имени Анны Кашинской в месяцесловы
, в самом конце XIX века началась подготовка к повторной канонизации, в 1908 году было получено согласие на повторное прославление у Николая Второго.
В 1909 году состоялись торжества по случаю повторной канонизации, на них присутствовала великая княжна Елизавета Федоровна.
С 1993 года святые мощи Анны Кашинской хранятся в отреставрированном Вознесенском храме города Кашина.
На старинной иконе, которая находится перед Вашим взором, святая княгиня Анна изображена как раз на фоне Вознесенского собора.

Учитывая тот факт, что повторное прославление произошло незадолго до революционных событий, важно понимать, что икон с изображением святой инокини Анны было изготовлено (напечатано и нарисовано) очень мало, каждая такая старинная икона – редкость, большая радость для ее хранителя и обладателя!

Память Анне Кашинской соврешается дважды в год: 25 июня (перенесение мощей и второе прославление),  3 августа (обретение мощей) по новому стилю.

Молитва Анне Кашинской совершается о счастье в супружестве, она считается покровительницей семьи.
Святая Анна Кашинская помогает и в разных житейских нуждах, ей молятся семейные пары и в желании обрести ребенка.


Вы можете уже сегодня купить старинную икону с изображением святой княгини Анны Кашинской, выпущенной непосредственно после ее второго прославления.
Этот редкий и красивый образ святой княгини Вы можете купить для себя или в подарок верующему человеку, православной семье!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика