+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная печатная икона Феодосий Черниговский (святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий), Бонакер Москва. Россия, XIX век.

Старинная печатная икона Феодосий Черниговский (святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий), Бонакер Москва. Россия, XIX век.
  • 14300 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: PI0016
Размер: 9.2 х 11.5 х 1.2 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Москва.

Редкие печатные иконы купить Вы сможете на нашем сайте! Доставка бережная, самовывоз из Москвы.

Поделиться с друзьями:
  • Старинная печатная икона Феодосий Черниговский (святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий), Бонакер Москва. Россия, XIX век.
  • Старинная печатная икона Феодосий Черниговский (святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий), Бонакер Москва. Россия, XIX век.
  • Старинная печатная икона Феодосий Черниговский (святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий), Бонакер Москва. Россия, XIX век.
  • Старинная печатная икона Феодосий Черниговский (святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий), Бонакер Москва. Россия, XIX век.
  • Старинная печатная икона Феодосий Черниговский (святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий), Бонакер Москва. Россия, XIX век.
  • Старинная печатная икона Феодосий Черниговский (святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий), Бонакер Москва. Россия, XIX век.
  • Старинная печатная икона Феодосий Черниговский (святитель Феодосий Черниговский, Феодосий Углицкий), Бонакер Москва. Россия, XIX век.

При покупке данного лота Вы получаете Сертификат, выданный нашим Антикварным Салоном, подтверждающий его оригинальность и почтенный возраст. Внимание! Сертификат предоставляется в электронном виде!

Приобретаемый, Вами, старинный предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Деревянная основа, оборот иконы покрыт оригинальной перкалью. Жесть, цветная печать, икона хромолитография. На нижнем загибе жестяной пластины написано: В. Бонакеръ Москва. Над этой надписью имеется надпись, гласящая о разрешении изготавливать иконы (цензорская надпись).
Состояние иконы идеальное коллекционное!
Иконографическая редкость!!!

Размер: 9.2 х 11.5 х 1.2 см.

Старинная икона жести в необычном стиле – пожалуй, стоит купить печатные иконы, чтобы понять, что они тоже уникальны и неповторимы, ведь при изначально больших тиражах до наших дней вполне могло сохраниться не более нескольких экземпляров, а то и вовсе – один!


Коллекционная напечатанная икона на жести в идеальном состоянии и редком исполнении, настоящая редкость в иконографическом плане!
Для увлеченных собирателей и верующих людей: красивая и бюджетная икона с изображением почитаемого святого – Феодосия Черниговского, произведенная в XIX веке на фабрике Бонакера в Москве!

Феодосий Черниговский, прославленный в лике святителя – почитаемый святой, торжество прославления которого состоялось незадолго до революции, а потому любые иконы с его изображением сегодня особенно ценятся как верующими людьми, так и собирателями религиозных редкостей!
Считается, что икона с изображением святого является украшением коллекции икон, ведь за время, прошедшее с момента прославления и до начала революции успели изготовить в масштабах страны ничтожное их количество!
Святой Феодосий Черниговский родился около 1630-го года
в Подольской губернии в Украине, он происходил из дворянского рода, отцом же его был иерей Никита.
Феодосий – имя, полученное им  в монашестве, это имя одного из прославленных старцев, преподобного Феодосия Печерского, подвижника земли русской, а имя, полученное мальчиком при крещении ныне неизвестно.
В детстве и юности святитель Феодосий архиепископ Черниговский проявлял послушание и кротость нрава, получил превосходное образование в Киево-Братской коллегии, что располагалась при Киевском Богоявленском монастыре.
Именно в стенах учебного духовного заведения будущий святитель определился с тем, что призвание его – служить Господу, находясь в иночестве.
В отдаленном Крупицком монастыре Феодосия и посвятили в иеромонаха, а в 1662 году он был назначен игуменом в Корсунский монастырь (Каневский район Киевской епархии).
Через два года Феодосий уже стоит во главе Киево-Выдубицкого монастыря, практически полностью разоренного униатами. Постоянно заботясь о церковном благолепии, настоятель привел монастырское хозяйство в превосходное состояние, он даже организовал в монастыре хор, славившийся далеко за пределами Малороссии, певчих хора посылали даже в Москву!
Трудами святителя недалеко от обители был организован небольшой скит для уединения иноков.
С 1688 года Феодосий является архимандритом Черниговского Елецкого Успенского монастыря, обители, также разоренной доминиканцами и иезуитами, и тут организаторский талант святого пастыря воссиял с новой силой: монастырь не просто восстановился, но и достиг необходимого для нормального существования, благосостояния!
В 1692 году единогласно на Черниговскую кафедру был избран архимандрит Феодосий, а 27 июля 1692 года в присутствии государей Петра и Ивана он был торжественно хиротоносан во епископа Черниговского, все торжество проходило в Успенском Соборе Московского Кремля. Тогда же Феодосий попросил Петра и Ивана Алексеевичей выдать ему напрестольную грамоту, которая была получена 28 сентября 1692 года, согласно ей архиепископу Феодосию разрешено было совершать богослужение в саккосе, то есть его сан приравнивался к патриарху и митрополитам!
Всю свою энергию святитель направлял на созидание, на восстановление старых и на организацию новых монастырей, отличался снисходительным, миролюбивым справедливым нравом, сострадал и оказывал внимание он всем, кто обращался к нему за помощью.
Умер святитель архиепископ Феодосий 5 февраля 1696 года, его погребли в Черниговском Борисоглебском соборе, в особом, устроенном для него, склепе…
После смерти святого на могиле его стали совершаться многочисленные чудеса, что являлось непреложным свидетельством его святости. Сначала никто не вел учет свершившимся чудесам, лишь с 1835 года их стали официально записывать.
Вопрос о канонизации Феодосия перед Святейшим Синодом неоднократно поднимался, но Синод не спешил с принятием решения. Лишь в самом конце века, в 1896 году было проверено около 50 случаев чудотворения, установлено полное нетление тела архиепископа и состоялось торжественное причисление святителя Феодосия к лику святых.
Мощи Феодосия Черниговского были торжественно открыты митрополитом Киевским и Галицким Иоанникием (Рудневым) 9 сентября 1896 года, шесть епископов помогали ему, все событие происходило при огромном стечении духовенства и православного верующего народа.
Святитель Феодосий архиепископ Черниговский прославился чудесными исцелениями по молитве перед иконами, его изображающими и потому востребованность в народе таких икон была чрезвычайно велика.
Обратим Ваше внимание и на сам факт прославления святителя Феодосия, ведь событие такого масштаба случается очень и очень редко, а потому внимание к нему со стороны верующих людей было чрезвычайно высоким!

Икона Феодосий Черниговский, находящаяся перед Вами – это редкая печатная икона, выпущенная, скорее всего, непосредственно сразу после канонизации святого, икона очень хорошо сохранилась и демонстрирует Вам изображение архипастыря, облаченного в красивые одежды и держащего посох.

Память святителя Феодосия Черниговского совершается дважды в год: 18 февраля в день его смерти и 22 сентября в день обретения святых мощей и прославления в лике святых.

Молитва Феодосию Черниговскому совершается с просьбой об исцелении от любых недугов, помогает она в смятении духа, способствует сосредоточию на совершаемом деле.

Старинная печатная икона… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками.
Бумажные иконы
выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.
Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках.
Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям…
Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.
Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания.
Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.
Существовало две основные технологии производства печатной иконы.
Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями.
Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!
Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.
Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной!
Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века….
Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.
Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.
Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!..
Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!
Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!
Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.
Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…
Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва
, то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!
Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!
Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.
Старые иконы
из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.
Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных надерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.
В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые! Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.
В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!
Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!
И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.
Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…
Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.
Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!
Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!
Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика