+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная печатная икона хромолитография на бумаге Иеромонах Серафим уделяет часть от своей трапезы медведю, преподобный Серафим Саровский. Россия, Одесса, типография Е.И. Фесенко, 1895 год.

Старинная печатная икона хромолитография на бумаге Иеромонах Серафим уделяет часть от своей трапезы медведю, преподобный Серафим Саровский. Россия, Одесса, типография Е.И. Фесенко, 1895 год.
  • 12500 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: PI0027
Размер: 14.1 х 12.0 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Одесса.

Очень редкая икона, эту икону можно купить в подарок, или купить икону для дома! Доставка по РФ!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Старинная печатная икона хромолитография на бумаге Иеромонах Серафим уделяет часть от своей трапезы медведю, преподобный Серафим Саровский. Россия, Одесса, типография Е.И. Фесенко, 1895 год.
  • Старинная печатная икона хромолитография на бумаге Иеромонах Серафим уделяет часть от своей трапезы медведю, преподобный Серафим Саровский. Россия, Одесса, типография Е.И. Фесенко, 1895 год.
  • Старинная печатная икона хромолитография на бумаге Иеромонах Серафим уделяет часть от своей трапезы медведю, преподобный Серафим Саровский. Россия, Одесса, типография Е.И. Фесенко, 1895 год.
  • Старинная печатная икона хромолитография на бумаге Иеромонах Серафим уделяет часть от своей трапезы медведю, преподобный Серафим Саровский. Россия, Одесса, типография Е.И. Фесенко, 1895 год.
Икона на бумаге, цветная хромолитография. Идеальное состояние!
Икона убрана в застекленную старинную рамку.
Редкая старинная икона для моления и для собирателей редкостей!

Размер: 14.1 х 12.0 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:



Старинная икона Серафима Саровского с медведем  на бумаге в необычном стиле – пожалуй, стоит купить печатные иконы, чтобы понять, что они тоже уникальны и неповторимы, ведь при изначально больших тиражах до наших дней вполне могло сохраниться не более нескольких экземпляров, а то и вовсе – один!

Коллекционная напечатанная икона Серафима Саровского на бумаге в идеальном состоянии и редком исполнении!
Для увлеченных собирателей и верующих людей: очень редкая красивая и бюджетная икона, произведенная в XIX веке. Оригинальная рамка добавляет красоты и указывает на внушительный возраст предмета!

Старинная печатная икона… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками.
Бумажные иконы
выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.
Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках.
Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям…
Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.
Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания.
Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.
Существовало две основные технологии производства печатной иконы.
Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями.
Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!
Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.
Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной!
Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века….
Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.
Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.
Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!..
Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!
Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!
Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.
Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…
Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва
, то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!
Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!
Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.
Старые иконы
из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.
Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных надерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.
В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые! Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.
В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!
Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!
И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.
Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…
Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.
Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!
Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!
Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!

Перед Вами сейчас находится удивительное старинное изображение, ведь это и икона и не икона в то же самое время и эта двойственность – редчайшее явление в истории русской православной иконописи!
Святой Серафим Саровский был тем человеком, святость которого проявилась и в делах и в народном почитании задолго до официальной канонизации, а потому естественным желанием каждого, кто соприкоснулся с духовной силой и помощью батюшки Серафима была потребность совершать молитву перед иконой с его изображением, но вот незадача – таковых икон писать не могли, ведь святой подвижник не был канонизирован!
Удивительность же состоит в том, что, не дожидаясь канонизации, начали писать и печатать иконоподобные изображения, на которых был Серафим Саровский чудотворец и такие изображения не просто приобретались верующими для украшения своего дома, а покупались и использовались именно как иконы, но по сути своей иконами не являлись!
Как отличить икону Серафима Саровского от «неиконы»?
Очень просто: обратите внимание, есть ли на изображении святого нимб. Если он есть, значит перед Вами икона, написанная, или напечатанная после канонизации преподобного Серафима Саровского. Если нимба нет, то изображение более старое, иконой не является, и напечатано (нарисовано) оно до официальной канонизации. Но не все так просто!
Как только не называют представленную композицию в народе! И «Серафим Саровский с медведем» и «Серафим Саровский кормит медведя», но правильное название этой сцены «Иеромонах Серафим уделяет часть от своей трапезы медведю» - оно написано под изображением и кроме того, из подписи под картинкой Вы получаете остальные очень важные сведения о том, например, что изображение будущего святого нарисовано не случайно и напечатано не по прихоти издателя или художника, но уже соответствует церковному канону, ведь на тиражирование его дано разрешение Московского Цензурного Комитета, датируемое седьмым сентября 1895 года!
Замечаете, как все это удивительно? Перед Вами, по сути, картина «Серафим Саровский с медведем», но на эту картину требовалось получить разрешение Цензуры!
И ведь покупали и использовали такие печатные листки, безусловно, как полноценные иконы!
Если Вы уже удивились сказанному, то давайте продолжим череду интересных впечатлений от этого раритетного религиозного предмета, по счастью, сохранившегося великолепно!
Вы… бывали в лесу? Нет, не просто в лесу, а в лесу, где можно встретить настоящего грозного его обитателя, Хозяина леса, медведя? Нет?
А вот только представьте себе подобную встречу, когда на Вас из чащи выходит взрослый медведь, а Вы в это время безмятежно сидите на поваленном дереве и спокойно закусываете хлебом. Представили? Ваши действия, ощущения при этом? Будете сидеть и дальше, или может, поцокаете языком, и, протягивая хлеб, будете приманивать огромную зверюгу горбушкой черного хлеба?
Медведь – символ силы для русского человека. Пойти на медведя, охотиться на него – признак величайшей смелости, отваги. Случайная же встреча с медведем в лесу – страх, ужас, неприятное впечатление на всю жизнь, ведь такая встреча всегда могла закончиться трагедией.
Нам вспоминается интервью с одним из известных цирковых дрессировщиков, который многократно и публично заявлял о том, что в природе нет более страшного и коварного хищника, не поддающегося дрессировке, чем обычный бурый медведь и как бы не казался он прирученным и спокойным, в любой момент человек, дрессирующий медведя, должен быть начеку!
А теперь взгляните на изображение, с тем, чтобы рассмотреть его после сказанного о медведе и о его опасности для любого человека: маленький старичок, сидящий на дереве, именно как покорной собаке, пусть немножко диковатой, но доверительно тянущейся к угощению, он протягивает громадной лохматой когтисто-зубастой глыбе горбушку хлеба!
Вся сила тут – в доброте, во взаимном доверии.
Человек любит окружающий мир и живет в полной гармонии с ним. Он не кичится своим превосходством, он является частью живого, созданного Богом, мира.
Так почему же зверь не должен быть столь же добр к нему? Именно этот факт взаимной подлинной любви и показан на хромолитографии конца XIX века!
У Серафима Саровского есть топор – он ведь не зря показан прислоненным к бревну на расстоянии вытянутой руки?!  То есть нормальным поведением любого из нас было бы, скорее всего – схватить оружие и повести себя агрессивно, по крайней мере, использовать последний шанс спастись от хищника, отмахавшись от него топором, но не таков Серафим! Он добр, он спокоен, он знает, что сила не в топоре или рогатине, ноже, ружье или луке со стрелами, сила его в добре, в спокойном голосе, в доверии. Это не физическая, а духовная сила!
Невольно вспоминается и еще один эпизод, рассказанный нам одним из знакомых путешественников, которому приходилось несколько раз, в глухом лесу встречаться нос к носу с медведем. Человек этот недюжинной храбрости и безумно влюбленный в лес. Путешествует он один, никакого оружия, способного придать неколебимого спокойствия при встрече с крупными опасными животными, он не имеет. Но вот есть в нем некое особое чувство, схожее, по-видимому, с тем, которое имелось и у святого Серафима. Этот путешественник, живя подолгу в лесу, отождествляет себя с лесом, становится его частью.
Он рассказывал, что при встрече с медведем, оба - и человек и хищник, некоторое время пребывают в неподвижном созерцательном состоянии, в этот момент глаза зверя и глаза человека встречаются. Начинается, по словам путешественника, некий невидимый обмен информацией и от итога этого обмена зависит исход встречи.
Человек как бы сообщает зверю, что он пришел в лес не за ним и что он ничем ему не угрожает. Насколько понимает Хозяин леса этот энергетический посыл – не понятно, но по счастью, несколько таких встреч человека и медведя закончились вполне благополучно: зверь первым разворачивается и уходит, но не убегает, не пугается, а как бы уступает дорогу, отходит в сторону, тоже самое делает и человек…
Житие Серафима Саровского удивительно само по себе и представленная хромолитография лишь подтверждает это, иллюстрируя один из фактов в жизни святого Серафима. Кстати, подобные «иконы» печатались и в виде больших многочастных изображений и вот так – отдельными эпизодами.
Невольно улыбаешься, глядя на эту картину, правда? Идиллией, добротой, безмятежностью веет от нее! Яркая, немного наивная, но исключительно привлекательная, она заставляет зрителя, молящегося человека, настраиваться на нужный лад. На ней показано многое. Тут и природная сочная зелень леса, и справа – фрагмент сруба, для которого топором батюшка Серафим рубит деревья, и простая незамысловатая одежда святого, включающая любимую деревенскую обувь – лапти
Прекрасная картинка, которая совсем скоро станет иконой и собственно, после того, как Серафима Саровского канонизировали в 1903 году, все подобные изображения стали считаться полноценными иконами, картинка, которая уносит Вас в прошлое России. Безусловно,  это раритетное изображение станет для будущего владельца и украшением киота и радостным приобретением в собрание редкостей!
Святой преподобный Серафим Саровский – один из самых почитаемых подвижников, прославивших Россию, так было и так будет всегда, иконы с его изображением, сегодня ставшие редкостью, до революции часто присутствовали в домашнем иконостасе в домах православных христиан.
У Вас есть уникальная возможность купить икону с изображением Святого Серафима Саровского для себя или в подарок, мы искренне советуем Вам: не упустите такой редкой возможности!


День памяти святого отмечается 15 января (второе обретение мощей) и 1 августа, в день прославления святого подвижника Серафима Саровского в лике святых (все даты приведены по новому стилю летоисчисления).

Душевная молитва Серафиму Саровскому совершается об исцелении внутренних болезней, заболеваний ног.
Молятся старцу об успешном нахождении водных источников и об укрощении диких животных.


Красивая и добрая старинная печатная икона Серафима Саровского может стать тем востребованным образом, который украсит своим светом Ваш дом.
Эту икону можно не просто подарить своим детям, но и подарить родственникам, друзьям, всем, кому сейчас и в будущем понадобится действенная помощь почитаемого святого старца!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика