+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинный бронзовый крест Распятие Христово медный киотный крест с херувимами, для коллекции. Россия, старообрядческие медницы, XIX век.

Старинный бронзовый крест Распятие Христово медный киотный крест с херувимами, для коллекции. Россия, старообрядческие медницы, XIX век.
  • 12300 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: KR0013
Размер: 11.2 х 6.6 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Российская империя.

Старообрядческие старинные бронзовые кресты в ассортименте на нашем сайте! Быстро доставим!

Поделиться с друзьями:
  • Старинный бронзовый крест Распятие Христово медный киотный крест с херувимами, для коллекции. Россия, старообрядческие медницы, XIX век.
  • Старинный бронзовый крест Распятие Христово медный киотный крест с херувимами, для коллекции. Россия, старообрядческие медницы, XIX век.
  • Старинный бронзовый крест Распятие Христово медный киотный крест с херувимами, для коллекции. Россия, старообрядческие медницы, XIX век.
  • Старинный бронзовый крест Распятие Христово медный киотный крест с херувимами, для коллекции. Россия, старообрядческие медницы, XIX век.
  • Старинный бронзовый крест Распятие Христово медный киотный крест с херувимами, для коллекции. Россия, старообрядческие медницы, XIX век.
Медный сплав, ровная шоколадная патина. Прекрасно сохранившийся рельеф лицевой и оборотной поверхности, на обороте – текст молитвы. Редкий коллекционный вариант киотного креста.

Размер: 11.2 х 6.6 см.

Купить меднолитой старинный крест Вы можете у нас, ведь это не совсем обычный предмет! Почему? Внимательно читайте описание!

Коллекционный крест Распятие Христово: отличный вариант для собрания медной пластики и для моления!

Прекрасное состояние, родная патина и необычное исполнение, вот что отличает этот антикварный крест от многих других!

Старообрядчество, как это ни удивительно сознавать, привнесло в русскую культуру необычайное действо, имя которому – металлопластика. Конечно, литье из металла различных предметов религиозного назначения зародилось очень и очень давно. Старинные медные кресты-тельники, иконки для ношения на теле, складни и ладанки – все это начало изготавливаться на Руси сразу после принятия ею Крещения, но только после церковного раскола приобрело совершенно невероятные по многообразию и объему выпуска, формы. И именно старообрядцы стали отправной точкой в обширном распространении и почитании великолепных литых изделий не только в своей среде верующих по старым канонам, но, что удивительно, и в никонианской православной среде!
Старообрядцы массово бежали из обжитых районов в малонаселенную местность, где организовывали свои общежительства. И хотя староверы, в свою очередь, разделились на множество различных течений в совершении богослужебных обрядов, у них появились и укоренились характерные промыслы, которыми они начали заниматься и добились в своем стремлении к сохранению истинного благочестия поразительных успехов.
Старообрядцы вынуждены были не просто скрываться от глаза властей, но и как-то существовать, поэтому в своих скрытых скитах и монастырях они занимались земледелием, пчеловодством, разводили скот, ловили рыбу. Но это нужно им было для обеспечения собственной жизнедеятельности, развивать же доходное хозяйство можно было лишь создавая продукты на продажу.
Тогда они стали осваивать различные промыслы, но поскольку люди это были талантливые и стойко стоящие на своих Божественных традициях, то и ремесла они выбирали под стать религиозному духу, соответствующие.
Старообрядцы активно занимались тем, что скупали по деревням и селам древние иконы, написанные до раскола и брали их за основу воспроизведения, то есть основывали собственные иконописный мастерские. Тоже самое они делали и с богослужебными книгами, занимаясь их переписыванием. При этом, естественно, каждая мастерская старалась выработать и сохранять свой собственный художественный стиль, благодаря чему можно сегодня определять принадлежность той, или иной иконы, той или иной книги к конкретной мастерской.
Но ни книги, ни даже иконы не сделали старообрядцам той необыкновенной славы, которая выпала на долю медных, или бронзовых религиозных предметов, массово производимых служителями старой веры в многочисленных медницах!
До недавней поры мало кто и знал, что вообще были такие изделия, никто и не задумывался над их происхождением, но за минувшие десять лет в России многое изменилось.
Искрой истины, необычайной возможностью прикоснуться к древностям и к пониманию прекрасного стало новое хобби, молниеносно распространившееся в среде активных россиян: металлопосик, а по другому – поиск металлических предметов при помощи металлоискателя стал тем увлечением, которое позволило спасти из земляного плена миллионы артефактов, многие из которых требовали определения, ответа на вопросы.
Конечно, детектористы, в первую очередь, искали на пахотных полях и огородах старинные монеты, но оказалось, что если брать общее число находок, то второе место после монет по численности занимали именно бронзовые религиозные предметы и их фрагменты и вот тут то и выяснилось, что старинные бронзовые кресты, старинные складни, старинные иконы производились именно старообрядцами в многочисленных мастерских, медницах.
Люди обращались к существующим справочникам, за последние десять лет было издано такое их количество, которое полностью охватывает ассортимент продукции, выпускаемой старообрядцами на протяжении веков.
Но все же, положа руку на сердце, часто в точности установить принадлежность того, или иного предмета к определенному старообрядческому центру медного литья не представляется возможным, что собственно можно констатировать и на примере представленного креста.
Давайте разберемся, почему это так происходит.

Дело в том, что любая медница работала по готовым образцам – матрицам. Но одни медницы (это были особо крупные старообрядческие центры, как например, Выг) работали по собственным матрицам, другие же довольствовались покупными матрицами.
Например, доподлинно известно, что мастерами резчиками славилась старообрядческая слобода, что располагалась в Москве, на нынешней Преображенке. Туда со всей России приезжали мастера, чтобы купить необходимые матрицы для своих производств. В таких условиях однотипные меднолитые кресты без особых территориальных признаков могли впоследствии производиться в глухих лесах Русского Севера и в той же Москве, или в Поволжье.
Представленный крест не является особенно редким по своей иконографии, то есть исполнен по покупной, довольно распространенной матрице, но тут важно другое: как именно он исполнен.
Рельеф креста был выполнен качественно, что говорит о том, что матрица, применявшаяся для изготовления формы, была «свежей», новой, но невольно обращает на себя внимание облой, то есть лишний металл, оставшийся в тех местах, где должны были быть пустоты, просветы. Присмотритесь самостоятельно и Вы обязательно увидите, что над левым и правым лучом креста и херувимами не должно быть металла, справа даже видны просветы, слева же бронза заполнила все углубление, лишив крест задуманной резчиком, воздушности, ажурности.
Недостаток ли это? И да и нет! Недостаток состоит в том, что крест был изготовлен без соблюдения технологии, с упущением некоторых операций, возможно, в некоторой поспешности. С другой стороны это обстоятельство дает Вам пищу для рассуждений, возможность строить догадки и предположения, а главное – предоставляет шанс обладать предметом, абсолютно выбивающимся из привычного ряда подобных старинных крестов!
На наш взгляд, причин, по которым крест выполнен с отступлением от технологии, может быть несколько.
Как мы уже сказали, старообрядцы очень ревностно относились к каноничности своих изделий, всегда стремились сохранить имеющийся опыт, придать меднолитым изделиям еще больше красоты, выделить их качеством.
Судя по этому кресту, мы имеем дело с той медницей, где выдержать эти жесткие «конкурентные» условия было, по разным причинам, невозможно. Однозначно, матрица для изготовления креста была покупной (так как иконография креста является частой), производство же, скорее всего, было чрезвычайно маленьким, таким, где не было физической возможности всецело отдаться тонкостям в изготовлении, где требовалось обеспечить лишь количественный показатель выпуска продукции, дабы сводить концы с концами, дабы стремиться к будущему развитию.
Судя по этим выводам, старинный крест Распятие Христово был отлит более ста лет назад в отдаленной провинции, в затерянных среди глухих лесов, маленькой меднице, скромными силами семьи старообрядцев, или и вовсе, одного человека.
Тираж таких изделий у мастерской был небольшим и поэтому этот хорошо видимый брак, на наш взгляд, лишь должен усиливать интерес к данному кресту со стороны не только верующих людей, но главное – собирателей медного литья.
Это как марка с заводским браком, которая будет всегда цениться выше, чем ее сестра, исполненная идеально, или как монета, получившая двойной удар при чеканке.
Для медного литья небольшой брак в исполнении массового предмета столь же ценен, в этом нет никаких сомнений, поэтому мы искренне верим в то, что у креста обязательно появится хозяин, с пониманием оценивающий его эксклюзивность, оригинальность, его истинно коллекционную ценность!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика