Дракон Шу-Шу » 08 июн 2016, 15:18
Прошу прощения у тех, кто все еще дожидается продолжения – наконец-то руки дошли и «до Парижу», так что рассаживайтесь поудобнее, запасайтесь салфетками – чтоб было, куда всплакнуть, а также захватите леденцов: читать отчеты всегда приятнее, подслащивая их, так сказать, изнутри!
Париж – город «шибко загадошный», как я уже сказал, мне лично туда ехать особо не хотелось, причина же крылась не столько в том, что это был крюк в маршруте, и не в том, что в принципе, про Париж и его достопримечательности мы были за свою жисть осведомлены вполне, причина моего противления состояла в банальной вещи: я был наслышан о том, что творится в этом городе с парковками и потому заранее готовился к тому, что все мучения, которые я, как автомобилист, уже сумел испытать в других городах Европы, покажутся мне просто детским лепетом по сравнению с Парижскими «каникулами».
Заостряю внимание тех, кто впервые собрался в Париж на своей машине: для вас эта часть нашего путешествия будет крайне важной, принимайте на веру все, о чем сейчас пойдет мой рассказ!
Тем не менее, противостоять обозначившемуся супружнину «тренду» я уже не мог, поэтому тихо и по-своему готовился «вкусить радость» от встречи с городом всех влюбленных.
Гостиница наша располагалась на улице Rue de l’Ouest, в старом квартале, где проезжая часть весьма узка и многие улицы, более того, имеют одностороннее направление движения, так что я часами просиживал в интернете, подготавливаясь к тому, как я буду пробираться по этим улицам, с ужасом представляя все прелести поиска парковочного места.
Ситуация осложнялась тем, что наша гостиница была, по сути, апартаментами, ключи же получать и сдавать надо было немного в другом месте, в принципе, рядом, но все эти бестолковые хлопоты в паутине односторонних узких улиц, запруженных автомобилями казались мне уже отсюда, из Москвы, довольно напряжными.
Забивая в навигатор координаты места выдачи ключей и адрес наших апартаментов, я, безусловно, попытался отметить и парковочные площадки, коих насчиталось в округе целых три штуки! Логически рассудив, что где-то из трех парковок я все же найду хоть одно пустое место, я более или менее успокоился, но всё, к сожалению, пошло совсем не по моему сценарию…
Навигатор бойко вывел нас сначала на сам Париж, а потом и повел из пригородов к нашей гостинице: казалось бы, все было нормально. Правда, на каком-то мосту навигатор наш протормозил с оповещением, а я растерялся от обилия каких-то идиотических указателей на перекрестке: тут можно было поехать не только прямо, направо или налево, водителю предоставлялась возможность поехать левее, еще чуть левее, или развернуться, причем при развороте можно было также либо остаться на мосту, либо уйти под землю, в тоннель, где дорога еще раз раздваивалась уходя на разные уровни, то же самое творилось и с правым направлением – улицы убегали от перекрестка в лучеобразном веерном строе, чтобы мгновенно сообразить, что от нас хочет навигатор, требовалось либо прожить в этом городе всю жизнь, либо обладать просто феноменальными, магическими «угадывающими» возможностями.
Но я уже привык к этим еврозакидонам, поэтому выругавшись всласть на организаторов движения и на навигатор, проехал до следующего перекрестка и развернулся, попав, наконец, в нужный мне, съезд.
Вот мы и пробираемся односторонними улочками, да, ребята, то, что мы в Москве называем загруженными, припаркованными автомобилями, обочинами, можно назвать просто детским лепетом, Париж круглосуточно забит припаркованными машинами, найти тут место, когда вам надо, просто не представляется возможным! Я несколько раз видел фотки, на которых запечатлены парижские машины, стоящие впритирку бамперами, так, что даже не понятно, как выехать в такой ситуации, если вам вдруг понадобится это сделать. Мне казалось, что это все туфта, редкость, экзотика, выисканная фотографами специально, для сенсации, но теперь я воочию убедился, что подобный ужас тут творился везде, абсолютно везде!
А еще я с тем же ужасом отметил, что практически у всех машин в Париже ободраны бампера, бока, люди тут не придают этому особого значения, не парятся, как мы, при виде малейшей царапинки на любимой машине, а тупо паркуются, не особо задумываясь о том, кого они могут задеть и кто заденет их автомобиль!
И я сразу вспомнил очень старую французскую комедию, «Великолепный» с Бельмондо, где как раз и показывается такой эпизод: главный герой на несколько мгновений забегает в мастерскую, бросая машину под дождем, а когда выходит, обнаруживает, что ее зажали бамперами две другие машины, в результате ему приходится расталкивать эти машины бампером, чтобы как-то выбраться из этого капкана: тогда я смотрел фильм и думал, что все это всего лишь шутка, блажь загнивающего западного общества, а теперь вот и сам увидел, что ситуация явно соответствует показанному в фильме сорокалетней давности, сюжету, с той лишь разницей, что за эти десятилетия в Париже автотранспорта явно прибавилось…
До портье с ключами остается всего тройку сотен метров, впереди слева въезд на первую парковку, забитую в навигаторе, ну что же, сворачиваю!
Плавный закругленный спуск ведет нас в подземный паркинг, находящийся под жилым домом – отличное место для нашей машины, тут мы равноудалены от апартаментов и от портье, класс!
Но, как говорится, не тут то было: навстречу нам, как чертик из табакерки, выскакивает машущий руками, лысый маленький дядька, его жесты нам понятны без слов: отваливайте, да побыстрее!
Я пытаюсь международными жестами с ним объясниться, «шуршу» пальцами, обещая выгодную сделку, но он непреклонен – отваливайте, тут приватная парковка, вам тута делать нечего!
Тьфу на тебя! Вот оно, хваленое Парижское гостеприимство! Разворачиваюсь аккуратно, благо, площадка перед воротами позволяет это сделать без особого труда. Вот теперь мы понимаем, что и оставшиеся две стоянки, забитые в моем навигаторе, могут оказаться точно такими же «приват-парковками», куда нас не пустят ни просто так, ни даже за «евробабки».
Медленно выползаем снова на улицу, понимая, что теперь нам надо сосредоточиться не на получении ключей, а во что бы то ни стало отыскать парковку и поставить машину, все остальные проблемы из серии передвижения по Парижу с чемоданами отходят на второй план.
Сворачиваю направо, всем приказываю внимательно смотреть по сторонам: парковка может быть точно также встроена в жилое здание.
На первой улице нас ожидает неудача, поворачиваем направо, начинаем возвращаться по параллельной улице, и вдруг, о радость! Справа нарисовываются ворота, на которых, вроде бы, нарисованы кружочки, типа монеток, сбоку прилеплено переговорное устройство с кнопкой – ну парковка, что это еще?!
Встаю капотом к воротам, супруга выходит и жмет кнопку: почти тут же ворота начинают подниматься вверх, никто с нами не разговаривает, никто не бежит навстречу, ну а что, значит, это мы удачно заглянули!
Я смело начинаю движение вперед, в темноту разверзнувшейся пасти, практически сразу асфальт уходит резким уклоном вниз, под дом, и только заехав на корпус внутрь, я понимаю, что мы попали в ловушку…
Да, это подземная стоянка, причем, как выяснилось, ажноть четырехуровневая, но она, создаваясь, возможно, на заре автомобилизма, не рассчитана была на то, что сюда хоть кто-то задумает когда-нибудь сунуться на внедорожнике, сюда и на Жуке то стремно въезжать, но я же в первое мгновение ощутил просто дрожь во всех членах: тоннель был аккурат по габаритам моего автомобиля, одно резкое движение и можно было задеть стену зеркалом заднего вида.
Но если бы мне предстояло двигаться только вперед по прямой, это бы не стало столь страшным обстоятельством, как то, что я увидел: впереди меня ждал поворот под углом девяносто градусов, причем никаких закруглений, облегчающих этот маневр, тут не было!
Я не знаю, кто так строил, но у этого человека явно не было машины и он вообще, мало заботился об удобствах тех, кто эту парковку должен был эксплуатировать. С ужасом я увидел и последствия такой безобразной архитектуры: все углы и стены в месте поворота были не просто исчирканы бамперами, а изгрызены на глубину до десяти сантиметров, угол был просто обит боками несчастных автомобилей: Господи, сколько же людей тут покалечило свои машины, теперь через этот ад предстояло пройти и мне!
Жуть передалась не только мне, но и всем остальным, на супруге просто лица не стало, когда я спустился до поворота. Предстояло повернуть, но я понял, что сделать это вот так, с первого раза, с ходу, не получится.
В результате из машины вышли и жена и дети, все встали по углам машины, дабы контролировать ее безопасное движение, пришлось многократно подавать машину назад и вперед, чтобы автомобиль буквально с сантиметровыми зазорами все же сумел протиснуться в этот излом туннеля, учтите только, что все эти манипуляции приходилось совершать не на ровном участке поверхности, а под диким углом, так что от меня требовалась просто ювелирная точность в управлении автомобилем. Скажу честно, до этого момента я себя ощущал хорошим водителем, который давно уже ездит на машине, как на велосипеде, но эта парковка показала, что навыка вождения никогда не бывает много.
Под руководством жены и детей мне удалось буквально по сантиметру спуститься еще на полпролета, где находился первый уровень стоянки. Всего шесть машиномест, разделенных бетонными столбами, места для маневра ну просто нет, но счастье, что крайнее место оказалось свободным. Пришлось проехать еще на полпролета вниз, снова грозя покорежить весь левый борт об угол и правое крыло об стены, чтобы потом, сдав назад, аккуратно вписаться в это свободное стояночное пространство.
Жену просто трясло, у меня буквально не гнулись от напряжения и нервов руки и ноги, я, как деревянный, вывалился из салона.
- Боже мой, как же мы теперь отсюда выберемся, - только и твердила супруга, с ужасом глядя на ободранные машинами, стены подземелья.
Я молчал, потому что меня эта свербящая мысль тоже не оставляла, но зацикливаться на этом не хотелось. Сейчас меня занимала другая, не менее интересная мыслишка: вот мы с таким трудом сюда впихнулись, но до сих пор к нам никто так и не вышел, может быть, тут и стоять то нельзя, сейчас нужно было срочно найти владельцев этого «очаровательного» паркинга и решить окончательно вопрос с парковкой.
Решив пока не разгружаться, мы пошли к лифтовой шахте, которая как раз и находилась в центральной части парковочной спирали. Поднялись на лифте наверх, пошли какими-то коридорами, явно было, что это не просто жилой дом, а какой-то отель. А, вот – за стеклянными дверьми образовался небольшой холл, слева высилась стойка ресепшн.
Двое дядек в белых рубашечках, со значками отеля добродушно и вопросительно уставились на нашу живописную группу, я подтолкнул вперед сына, который у нас выступал в качестве переводчика и сказал ему, чтобы он перевел это дядькам:
- Здравствуйте! Мы только что заехали на подземный паркинг, можно ли оставить там машину на несколько дней?
Когда фраза была переведена, один из дядек что-то коротко ответил, сын перевел нам его слова, от которых мне стало просто дурно:
- А вы проживаете в нашем отеле???
Все буквально поплыло у меня перед глазами: претерпеть еще одну пытку с выездом из тесных катакомб с последующим поиском еще одного парковочного места я уже выдержать был не в силах.
Но оказалось, что сейчас волнуюсь я совершенно напрасно: узнав, что мы не их жильцы, дядька так же улыбчиво разрешил нам оставить машину на парковке, всего лишь оплатив стоянку, причем стоимость суточного пребывания машины оказалась, по Парижским меркам, ну просто бесплатной – всего то 10 евро, да это же просто праздник какой-то!
Напряжение стало, наконец, спадать, главное дело мы, все-таки сделали: машина надежно определена, остается только забрать вещички, получить ключи, вселиться в апартаменты и… начать наслаждаться Парижем!!!
Но, если бы все было так просто, мы бы об этом не рассказывали, так что опять запаситесь терпением – все еще впереди!