+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.

Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
Артикул: KR0006
Размер: 36.0 х 19.0 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Российская империя.

Бронзовый крест мастера Хрусталева можно купить в Москве, или заказать его пересылку почтой по России!

Поделиться с друзьями:
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
  • Предмет продан! Уникальный старинный киотный бронзовый крест Распятие Христово работы знаменитого мастера Хрусталева Родиона Семеновича. Россия, XIX век.
Медный сплав, литье, многоцветные эмали (5 цветов), двухстороннее изображение, масса: 1 кг.

Размер: 36.0 х 19.0 см.

У Вас есть редкая возможность купить бронзовый крест работы величайшего русского мастера
XIX века Родиона Семеновича Хрусталева!
Без сомнения, Хрусталев Родион Семенович был одним из самых талантливых и востребованных тогда и сегодня производителей медной пластики, его работы хранятся сейчас в лучших музейных и частных коллекциях России и мира!


Внимание, уникальный предмет! Крест в прекрасной коллекционной сохранности!
Рельеф и эмали сохранились на 99%, есть небольшое повреждение эмали на верхнем перекрестии и на нимбе Спасителя, но это никак не отражается на коллекционной ценности креста! Обратите внимание на тончайшую проработку мелких деталей, таких, как перья ангелов, рельеф ликов и одежд, на то, как выполнены орудия страданий Христа копие и трость, на панораму Иерусалима и конечно, на маркировку предмета знаменитыми буквами «М.Р.С.Х.», что означает «Мастер Родион Сергеевич Хрусталев»! Редко, когда можно встретить изделие этого мастера, да еще в таком прекрасном виде!


Родион Семенович Хрусталев, по мнению многих историков и искусствоведов, был мастером-чеканщиком, работавшим в одном из медных заведений (медниц), что располагалось тогда, во второй половине 19-го века, в Лефортово, в Москве.
Имя этого человека, внесшего очень заметный вклад в создание превосходных произведений крупной медной пластики, было установлено только спустя многие годы, когда начали анализировать образцы медного литья, на которых встречались аббревиатуры «М.Р.С.Х.», «Р.С.Х.», «Р.Х.». Некоторые предметы также несли на себе датировку (1879, 1883, 1885 и т.д.), что само по себе указывало на некую элитность, попытку выделить свою продукцию на фоне подобной (так как сюжетно она была похожа, но ярко выделялась качеством, особым подходом к проработке рельефа, мельчайших деталей, что и делало ее уникальной, единственной в своем роде).
Такие заметные различия были видны в бронзовых иконах «Благовещение», «Святые мученики Кирик и Иулита и Избранные святые», «Богородица Всех Скорбящих Радость», «Святители Григорий Богослов, Василий Великий и Иоанн Златоуст» и в многих других.
До сих пор не утихают споры, которые, безусловно, способствуют популяризации мастера в среде коллекционеров, подогревая и без того большой интерес к работам Родиона Семеновича Хрусталева. Споры эти касаются не до конца выясненных исторических фактов, согласно которым, Хрусталев мог быть не только мастером-чеканщиком, то есть изготовителем матриц икон, с помощью которых потом выплавляли продукцию, но и литейщиком, владельцем собственной медницы.
Приводятся различные доказательства в пользу той, или иной версии, но факт остается фактом: маркированная приведенными выше, буквами и цифрами, группа икон и крестов имеет свои ярко выраженные особенности, прежде всего, это качество каждого предмета: прекрасно проработанный рельеф, четкость исполнения каждой мелкой детали и каждого фрагмента, прекрасное качество нанесения цветных эмалей, соблюдение геометрических пропорций.
Известно, что мастера литейщики пользовались при изготовлении форм для литья обычными материалами – песком, глиной и водой, смешивая их в особой пропорции для того, чтобы при создании оттиска повторить все мельчайшие детали рельефа, существующие на матрице. Очень просто можно сделать вывод о том, что качество самой матрицы во многом влияло на конечный результат работы, на оттиск, ведь при извлечении матрицы на ней не должно было оставаться никаких фрагментов материала формы и в доведении матрицы до предела возможного Хрусталев добился полного превосходства над другими резчиками и чеканщиками.
Вполне возможно, что он и сам становился литейщиком, чтобы в полной мере показать красоту своего искусства, но история пока не открыла завесу тайны над этим вопросом.
Известно, что Родион Хрусталев дорабатывал ранее созданные матрицы, совершенствовал и усложнял их, это было установлено после систематизации работ мастера уже в наше время.

Особенное внимание Родион Семенович уделял работе над большими крестами-Распятиями, один из которых Вы можете купить уже сейчас.
Композиция киотных крестов Хрусталева разрабатывалась в строгом соответствии с Выговскими наставлениями, прорабатывались мельчайшие детали матрицы, ведь выплавить такой большой киотный крест, пользуясь при этом простыми, если не сказать, примитивными технологиями, было делом сложным, достойным только руки большого мастера.
И под такой работой не грех было поставить свою подпись, что мы и наблюдаем в нижней оконечности креста с лицевой его стороны.
Обратная сторона креста украшена затейливым цветочным орнаментом, сам крест тяжелый, весит целый килограмм.
Рассмотрите внимательно все  пять цветов эмали: они отличаются характерной крапчатостью, точностью нанесения, блеском. Во всем тут чувствуется рука настоящего творца, мастера с большой буквы!

Старинный меднолитой киотный крест работы Хрусталева может стать Вашим, это уникальное предложение и мы советуем обратить на лот самое пристальное внимание!
Крест станет безусловным украшением самой изысканной коллекции медного религиозного литья, или займет центральное почетное место в домашнем киоте. Прекрасный предмет музейного уровня, без всяких преувеличений!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика