+7 964 558-01-25Москва
0 предметов на 0 Р
Артикул: | DR0290 |
---|---|
Размер: | 26.7 х 31.0 х 3.3 см. |
Датировка: | XIX век. |
Регион: | Владимирские села. |
Купить древние иконы Вы можете на нашем сайте с бережной доставкой по всей России!
Поделиться с друзьями:
|
Деревянная доска, крепкая, ровная, толстая, имеется всего пара очень старых отверстий от жучка. Две укороченные встречные врезные шпонки (утрачены). Оборотная сторона доски обрабатывалась скобелем. На оборотной стороне имеются многочисленные заказные надписи (граффити).
Лицевая поверхность доски с небольшим ковчегом.
Толщина доски, а также способ ее обработки свидетельствует о том, что она была изготовлена в XVII-ом, возможно, в начале XVIII-го века.
Левкас, темпера, золочение (нимбы), олифа.
Перед Вами живопись XIX века, выполненная на старой намоленной иконной доске. Вполне возможно, под слоем этой живописи имеется и авторский, ранний слой, но установить это Вы сможете уже сами, приобретя икону!
Живопись без реставраций и поновлений, в музейной сохранности!
Красочная живопись в стиле Владимирских сел, яркое и привлекательное письмо в идеальной сохранности – редкое приобретение для домашнего моления, икона в подарок, икона для вложения в храм!
Размер: 26.7 х 31.0 х 3.3 см.
Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:
Более сорока лет назад замечательный советский писатель Владимир Солоухин в повести «Черные доски» рассказывал именно про такие иконы – иконы, которые под слоем пусть и красивой, но поздней живописи XIX века могут нести более ранние, авторские и промежуточные изображения, которые, безусловно, являются еще более ценными!
Икона аналой, яркая и запоминающаяся живопись XIX века в музейной сохранности, востребованный Богородичный образ, доска XVII века, доступная цена!
Редкое сочетание достоинств, не пропустите эту икону!
Мы выше уже сообщили Вам, что доска у иконы старее живописи, но почему же так случилось, зачем владельцы иконы попросили мастера переписать икону?
Причин тут могло быть несколько, и мы сейчас их все перечислим.
Первая причина – естественное старение иконы. Это значит, что авторская живопись существенно пострадала во время бытования в народной среде. Икона могла падать, подвергаться резким перепадам температур и влажности, которые вызвали преждевременное старение (отшелушивание и растрескивание) красочного слоя. Увы, ничто не вечно и учитывая то, что в старину не задавались целью сохранять иконы веками, хотя и берегли их в силу возможностей, старинная икона могла прийти в упадок.
Вторая причина столь же проста, как и первая: древние иконы покрывали слоем олифы, которая выполняла декоративную, связующую и защитную роль.
Но у олиф есть одна особенность – в зависимости от ее состава и качества слой олифы темнеет через 80-130 лет и икона становится черной, непроницаемой. Именно поэтому и назвал Солоухин свою повесть «Черные доски», оттого он и разыскивал по деревням и селам старинные иконы, святые образы на которых «потухли» из-за почерневшей олифы, ведь он знал, что под чернотой может скрываться прекрасная древняя живопись!
Но дело в том, что во времена увлечения Солоухина собирательством икон – в шестидесятые годы прошлого столетия уже были известны химические препараты, которые позволяют достаточно легко «раскрыть» икону, то есть удалить с ее поверхности черный слой олифы, полностью при этом сохранив авторскую живопись, а вот в конце XIX века таких знаний еще не было!
А раз не было знаний, то перед иконописцем вставало только два вопроса прежде чем написать новую икону по старому живописному слою, скрытому пеленой почерневшей олифы: либо он писал икону непосредственно по старому слою, либо предварительно счищал этот слой до дерева, заново наносил грунт – левкас и уже потом изображал святые образы.
Для тех, кто сегодня собирает иконы, кто ищет «секреты» точно так же, как это делал Солоухин, первый вариант, конечно, предпочтительнее, ведь ясно, что авторская живопись XVII века будет гораздо ценнее существующей живописи конца XIX века, но где гарантии того, что под существующим слоем есть этот авторский слой?
Перед Вами икона-загадка, икона-интрига, в том смысле, что вопрос о существовании на ней нескольких слоев живописи находится под вопросом.
Есть на ней небольшие отверстия от гвоздя (на нижнем поле), но даже в ювелирную лупу не разглядишь, существует ли под слоем продолжение истории.
Однако, есть и косвенные признаки того, что будущий владелец иконы может заняться ее расчисткой, или, по крайней мере, попробует сделать контрольную пробу где-нибудь с краю, так, чтобы эта проба в случае неудачи не испортила существующей яркой и самобытной живописи XIX века.
Делать это, конечно, следует не самостоятельно, а прибегнув к помощи опытного реставратора, который, кстати говоря, может изначально помочь советом – стоит, или не стоит искать авторский слой, «портя» слой видимый.
Основной же признак того, что икона может быть «с секретом» состоит в том, что ковчег на иконе кажется очень небольшим, в то время как должен быть он довольно глубоким. Вполне вероятно, что мастер в XIX веке залевкасил икону поверх авторского слоя (под которым также был слой грунта), тем самым практически свел «на нет» перепад высоты между центральным изображением иконы и полями.
Однако, давайте теперь обратимся к существующему слою живописи XIX века, ведь именно его Вы видите и именно по нему выбираете и можете купить эту замечательную старинную икону.
Но для начала все же взглянем на оборотную сторону, которая подарит нам интересную информацию. Граффити, процарапанные острой иглой, сообщают нам не только имя и отчество (фамилию) заказчика (Иван Хритонов, то есть Иван Харитонович, либо Иван Харитонов), но и деревню, в которой тот жил – Дорофеево! Применив поиск, быстро выясняем, что существует пара деревень с таким названием и обе они находятся в непосредственной близости от Владимира, что подтверждает основную атрибуционную версию о создании иконы. Такая живопись была характерна для мастеров из Владимирских сел, и теперь ясно, что это так и было.
Нам нравится такие иконы – яркие, многоцветные, выделяющиеся в общем ряду, запоминающиеся, обладающие особой доброй аурой, ведь если бы икона не помогала, ее бы не стали переписывать, забыли бы про нее, а тут видно по сохранности доски и нынешней живописи, что и триста лет назад, и сто лет назад иконой дорожили, особо берегли ее.
Икона написана в традиционной манере, тут, пожалуй, нет никаких удивительных факторов, но именно эта традиционность в изложении сюжета нам дорога, оцените ее и Вы: перед Вами классическая икона для дома, но и икона для частного собрания, для подарка батюшке, или даже образ, который Вы сможете подарить в храм, ведь, к сожалению, многие храмы сегодня не имеют старинных икон.
Икона классического аналойного размера – это тоже большой плюс и конечно, мы не устаем указывать на ее сохранность: в таком состоянии иконы XIX века встречаются редко.
Икона не требует никаких реставрационных вмешательств, и ее можно будет не только использовать Вам самим, но и потом с добрым сердцем передать по наследству, ведь такие предметы, безусловно, особенно ценятся тогда, когда они проживают долгое время в одной семье.
Мы достаточно рассказали Вам про эту икону, оставляем Вас наедине с этим добрым и проникновенным образом Пресвятой Богородицы: смотрите, радуйтесь, наслаждайтесь красотой русской старины и помните, что пока икона в продаже, Вы можете успеть стать ее Хранителем!
Празднование образу Богородицы «Всех Скорбящих Радость» отмечается 6 ноября по новому стилю.
Икона Богородицы Всех Скорбящих Радость о чем просят, о чем молятся: святая икона помогает избавиться от самых разных болезней, спасает от скорбей, этой иконе молятся обычно те, кто считает свой доход несоответствующим своему статусу (икона от бедности, икона для достатка, икона для финансов), молитва перед образом помогает неимущим и бедным, одним словом, это икона может помочь во многих житейских делах и решает по молитве проблемы, в том числе и финансового свойства.
Перед Вами икона для дома, икона в подарок, икона для исцеления и икона для финансов!
Вы можете приобрести ее для себя, или в качестве дорогого сердечного подарка!
Калейдоскоп
Икона святой Нил Столобенский, старинная икона Нил Столобенского, редкая антикварная икона, купить икону для исцеления! Россия, Нило-Столобенская пустынь, XIX век. 12600 Р |
Купить Иверскую икону Богородицы 19 века в серебряном окладе и в киоте можно здесь и сейчас! Россия, Москва, 1891 год. 117500 Р |
Старинный стеклянный пузырек (бутылочка). Аптечный или парфюмерный пузырек. Конец XIX, начало XX века. 6100 Р |
Антикварная старинная икона Богородицы Всех Скорбящих Радость. Россия, Гуслицы, XIX век. 182000 Р |
Старинный резной крест мощевик с Частицей Животворящего Креста. Святая Гора Афон, XVIII век. 1740000 Р |
Старинная храмовая икона Архангел Гавриил с цветком белой лилии, икона для летчика, икона для любви и брака, икона для зачатия. Россия, 1880-1890 гг. 134000 Р |
Каталог товаров | Сервис и помощь | Статьи | Мы в Vkontakte |
---|---|---|---|
© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру