+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.

Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.
Артикул: DR0233
Размер: 27.0 х 34.7 х 0.7 см
Датировка: XIX век.
Регион: Центр империи.

Купить старинную икону на щепе Воскресение Христово с Двунадесятыми Праздниками Вы можете в Москве или почтой, мы бережно доставим Вам икону!

Поделиться с друзьями:
  • Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.
  • Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.
  • Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.
  • Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.
  • Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.
  • Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.
  • Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.
  • Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.
  • Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.
  • Старинная икона на щепе (щепная икона) Воскресение Господне с Двунадесятыми Праздниками. Россия, Центральный регион, XIX век.

Тонкая деревянная доска (щепа), крепкая и прочная, с существенным и вполне закономерным изгибом, без следов от жучка. Оборотная сторона иконы не обработана. По краям иконы имеются отверстия от гвоздей, крепивших к иконе фольговый оклад. Левкас, темпера. Миниатюрная живопись в идеальной сохранности. Икона не подвергалась реставрации. Безусловно, это уникальная икона на щепе, так как она необычайно большого (для щепной иконы) размера и выполнена в необычной манере, в том числе – в необычной цветовой гамме. Приятно удивляет и музейная сохранность образа! Великолепный экземпляр старинной иконы для собирателей иконы на щепе, украшение домашнего киота!

Купить икону на щепе в хорошей сохранности сегодня очень сложно, слишком мало сохранилось этих икон, но мы предлагаем Вашему вниманию превосходный экземпляр старинной иконы, да еще и столь необычной!

Раритет, не пропустите редчайший образец щепной иконы! Старинная икона Двунадесятые Праздники на щепе в очень большом размере и в идеальной сохранности!

Щепная икона – удивительное и мимолетное явление в истории русской иконописи, явившееся следствием особых событий, происходивших в России в конце XIX века. Дело в том, что икона на щепе – это фактически выстраданное технологическое решение, корень которого кроется во все возрастающей конкурентной среде. Иконопись конца XIX - начала XX века встает перед дилеммой: с одной стороны, растет число кустарей, связавших свой промысел с изготовлением икон, с другой стороны художникам противостоит активно развивающийся рынок печатных икон, которые и ассортиментом и привлекательным внешним видом и главное – ценой буквально выдавливают с иконного рынка тех, кто продолжает изготавливать иконы классическим, живописным образом.

Артели, целые иконописные центры и конечно, изографы-одиночки оказываются перед тяжелым выбором, ведь изготавливать иконы по законам того же XVIII века уже не получается: живописные иконы слишком дороги, неохотно раскупаются, приходится волей неволей задуматься о выработке новых технологических приемов, которые бы снизили затраты на изготовление, убыстрили бы процесс и сделали икону конкурентной по стоимости. В XIX веке на иконах практически не встретишь ковчега (столь привычного и даже можно сказать обязательного для икон прежних веков), активно начинает использоваться оклад, но он выполняет не столь украшательную функцию, сколько прикрывает скудость живописи на самой доске, появляется понятие «подокладной» иконы, на которой качественно прописываются лишь руки и лики святых, а все, что под окладом оказывается нарисованным приблизительно, контурно, а зачастую и вовсе – отсутствует.

Известно, что основа любой иконы – деревянная доска. Она ценилась весьма высоко, составляла существенную часть в стоимости любой иконы, поэтому и исчез ковчег, поэтому перестали пользоваться шпонками, в живописи же отказались от паволоки, а часто не применяли и левкас… Сегодня трудно сказать, кто был первым, но во второй половине XIX века появляется и совершенно уникальный тип икон, который характеризуется тем, что Покупателям предлагалось купить икону в окладе из тонкой фольги, да еще и убранную в глухой (то есть не открывающийся) застекленный киот. Такая конструкция с одной стороны, отличалась внешней привлекательностью, законченностью в оформлении, дешевой ценой, но в то же время она практически начисто лишала потребителей возможности хоть как-то оценить качество самой иконы, иконной доски, ведь все это было скрыто и недоступно взору.

Иконописцы села Борисовки, например, создавали свои иконы на обычных сосновых досках, но практически никогда уже не использовали шпонки, не обрабатывали торцы иконных досок, при этом иконы были как полностью прописанными, так и подокладными, в Холуе также изготавливали иконы в киотах и предлагали их очень дешево. Щепная икона стала в таком «упрощенном» подходе к изготовлению икон вполне закономерным продолжением конкурентной борьбы, ведь сам принцип получения дранки, использующейся для изготовления кровли, кустарям был прекрасно знаком, а фольговый оклад и киот позволяли имитировать живопись на доске. Покупатель часто и не догадывался о том, что икона написана на тоненькой деревянной дощечке – щепе. Но щепная икона изначально ограничивала область своего применения, ведь такая икона могла продаваться исключительно при условии ее размещения в глухом киоте под ажурным объемным окладом из фольги.

В силу этой ограниченности икон таких сделали не так много, а из-за их хрупкости и изначальной «одноразовости», при которой хозяин иконы не особо ее жалел и при случае всегда мог заменить на другую, сработали исторически логичные механизмы, при которых до наших дней сохранилось очень мало щепных икон и сегодня собиратели религиозной живописи упорно разыскивают и покупают такие иконы, желая создать уникальные, и, безусловно, интереснейшие коллекции. Рассмотрите представленную старинную икону «Воскресение Христово и Сошествие Во ад с Двунадесятыми Праздниками» в свете всего, что мы сказали и Вы обязательно удивитесь этой прекрасной иконе! Первое, что бросается в глаза – это размер иконы. Он действительно, эксклюзивен для иконы на щепе, потому что щепа – материал хрупкий и от мастера требовалось не просто подготовить основу тщательно, но и просто ее изготовить, ведь щепу откалывали от большого полена и нужно было особое мастерство, чтобы изготовить тонкую доску такого размера. Второе чувство, возникающее при взгляде на образ – опять чувство удивления, ведь икона сохранилась превосходно, это редчайший случай, когда можно констатировать музейную сохранность у щепной иконы столь большой площади. Вывод напрашивается сам собой – икона, по всей видимости, до недавнего времени хранилась в оригинальном киоте и после того, как киот (и оклад) пришли в полную негодность (что очень характерно для таких икон), икону аккуратно и бережно освободили от оклада и достали из киота.

Третье, что поражает – это необычное цветовое оформление, в котором прекрасно уживаются холодные голубые нотки и охряные теплые мотивы. Икона, несмотря на простую живопись, впечатляет своей выразительностью, контрастностью, необычной динамикой, которая присутствует в каждом клейме. Безусловно, икону написал настоящий мастер, который не боялся даже на бюджетной иконе выполнить свой духовный долг, проявив максимум старания и умения рисовать. В нашем понимании, старинная икона на щепе «Воскресение Христово с Двунадесятыми Праздниками» есть уникальное и самобытное иконописное явление, достойное того, чтобы у иконы появился бережный и благоговейный Хранитель. Щепные иконы изготавливались в России недолго, это всего лишь миг в общей истории иконописи, поэтому каждая такая икона может стать настоящим украшением Вашего Красного угла или Вашего частного собрания икон!

Икона Воскресение Христово или Сошествие Во ад с Двунадесятыми Праздниками – это, по сути, настоящий церковный календарь, на котором отражаются наиболее почитаемые церковные праздники, отмечающиеся православными верующими в течение года. Кроме того, такая многочастная икона является компактным домашним иконостасом, ведь на ней в миниатюре воспроизведены почитаемые религиозные сюжеты. Именно этим объясняется тот факт, что икона «Воскресение Христово» в окружении двенадцати клейм была чрезвычайно популярна на Руси, сегодня такую икону Вы можете купить в Москве, или можете заказать на нашем сайте доставку иконы почтой по всей территории России!

Купить икону «Воскресение Христово с Двунадесятыми Праздниками», выполненную на тонкой щепе Вы можете купить не только для себя, но и в качестве очень доброго и дорогого душевного подарка своим родным людям или друзьям. Стоит лишь помнить об одном: уникальная старинная икона существует в единственном экземпляре и поэтому если она Вам понравилась, лучше ее зарезервировать или купить незамедлительно, подобные иконы встречаются сегодня чрезвычайно редко!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика