+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная икона Спас Державный (Спас Вседержитель Пантократор). Россия, Центральный регион империи, XIX век.

Старинная икона Спас Державный (Спас Вседержитель Пантократор). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
Артикул: DR0191
Размер: 20.7 х 26.0 х 1.1 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Центр империи.

Купить редкие иконы Спасителя Вы можете у нас!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Старинная икона Спас Державный (Спас Вседержитель Пантократор). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная икона Спас Державный (Спас Вседержитель Пантократор). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная икона Спас Державный (Спас Вседержитель Пантократор). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная икона Спас Державный (Спас Вседержитель Пантократор). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная икона Спас Державный (Спас Вседержитель Пантократор). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная икона Спас Державный (Спас Вседержитель Пантократор). Россия, Центральный регион империи, XIX век.

Деревянная доска, крепкая, ровная, без следов от жучка. Две врезные встречные шпонки из дуба (полностью сохранились). Хочется отдельно отметить высочайшее качество изготовления доски.

Тонкая очень красивая академическая живопись маслом.

Поновления и реставрации иконы отсутствуют!

Идеальная коллекционная сохранность!

Размер: 20.7 х 26.0 х 1.1 см.

На нашем сайте Вы можете найти и выбрать икону Спасителя разного размера и техники исполнения, все эти иконы прекрасны, но представленная икона особенная, необычная. Прочитайте это описание, чтобы понять, чем эта икона отличается от остальных старинных икон с образом Иисуса Христа!

Очень красивая старинная икона Господа Иисуса Христа в идеальной сохранности и с «секретом» для настоящих собирателей и для верующих людей!

Всмотритесь в эту удивительную икону – ничего не замечаете? Да, все верно, икона очень красивая, яркая и образ Спасителя выполнен мастерски, проникновенно, он притягивает наш взгляд, заставляет настроиться на молитву, на внутреннее рассуждение о своей нынешней жизни и о жизни будущей. Но не на этот неоспоримый факт мы хотим обратить Ваше внимание.

Внимательно рассмотрите фото иконы Иисуса Христа и тогда Вы поймете, о чем мы говорим: на иконе Спасителя не один, а… два образа Христа!

Да, да, именно два образа, один написан поверх другого, но так как масляная живопись очень тонка и прозрачна, первоначально написанный образ проглядывает сквозь написанный сверху и если внимательно смотреть, то на лбу Спасителя можно с легкостью увидеть два глаза, а сверху плеч – первоначальную прорись фигуры Христа первого образа!

Удивительно, непостижимо, странно! Конечно, если брать к рассмотрению древние иконы Иисуса Христа, факт записи поверх обветшалого или потемневшего от времени изображения был бы вполне логичным, обыденным. Но судя по доске и живописи, оба изображения были сделаны с небольшим временным промежутком, фактически одно за другим, всего лишь с промежутком на сушку первого красочного слоя!

Что же случилось, что произошло, почему так получилось при написании иконы – нам остается лишь только строить предположения.

Одно из таких предположений состоит в том, что изображение могло не совпасть с прорезями в ризе, которой впоследствии должны были украсить икону, но на доске нет никаких следов от крепления оклада, а значит, предположение это лишено всяческой основы.

Второе логичное предположение состоит в том, что на конечном этапе написания образа произошла его неумышленная порча, например, был смазан рисунок, но не было возможности его исправить, живопись высохла. Вполне логичное, казалось бы, объяснение, вот только в этом случае мастер все равно попытался бы выйти из положения наиболее простым способом и уж не стал бы переписывать образ целиком, настолько существенно отступая от первоначальных контуров!

Третий логический вывод заключается в том, что первоначальная икона Спас Вседержитель была написана не совсем правильно, с нарушением канонически признанных пропорций. Действительно, внимательно рассмотрев контуры первоначального рисунка, Вы увидите, что голова Спасителя была выше на один сантиметр, лик – уже написанного впоследствии лика Христа (это видно хотя бы по тому, что первоначально написанные глаза расположены ближе друг к другу).

Кроме всего прочего, интересно отметить еще несколько подробностей по первоначально написанной иконе. Она была сложнее и она была полностью завершена. На представленных фотографиях рассмотреть все подробности, наверное, будет сложно, но вот когда икона эта удивительная окажется в Ваших руках, Вы сможете разглядеть, например, что на первоначальном изображении по углам имелись фигуры херувимов, а по бокам от образа располагалась надпись «Господь Вседержитель», ни того ни другого уже нет на втором изображении.

Первая икона была написана после того, как на левкас нанесли графью, то есть процарапали контуры изображения, второй красочный слой наносился без графьи.

Все эти подробности, которые нам удалось увидеть и представить Вашему вниманию, наводят на следующие выводы.

Известно, что образ Христа - это первая «проверочная» работа для юного изографа, это как бы его пропуск в мир написания икон. Возможно, что первый образ и написан был учеником, сдающим экзамен на зрелость. Отсюда и графья, отсюда и стремление икону сделать сложной, насыщенной различными дополнительными элементами – надписями, образами херувимов.

Но по каким-то причинам (нам теперь уже сложно понять, по каким именно) икона Спасителя не была принята, как полноценная и качественная работа. Возможно, ее не принял настоящий мастер-наставник, а может быть, и сам молодой иконописец посчитал ее невозможной к передаче в руки молящихся людей.

Судя по всему, все же именно старому мастеру она не пришлась по душе, поэтому исправлял, то есть переписывал икону уже опытный иконописец, в подтверждение чему служит тот факт, что икона написана без промежуточного грунтования или очистки предыдущего изображения и без графьи. Так мог сделать только человек, имеющий недюжинный опыт, мастер, умеющий абстрагироваться от того факта, что пишет по уже имеющемуся красочному слою и надо сказать, что рассматриваемый сейчас Вами образ Христа действительно, прекрасен!

Вот такие у нас получились выводы после рассматривания иконы. Насколько они верны или не верны – решать уже Вам, вполне возможно, и у Вас родится не одна версия того, что происходило с иконой более ста лет назад, в момент ее написания, а нам хотелось бы еще раз отметить великолепную работу мастера и даже выразить мнение о том, что подобная качественная живопись могла быть выполнена в мастерской Москвы или Санкт-Петербурга, ведь в этой иконе есть и еще один косвенный признак особой «породистости» - это великолепно изготовленная доска с двумя врезными дубовыми шпонками!

И если Вы ищете по-настоящему красивые иконы Иисуса Христа, то одна из них сейчас находится перед Вами, этот образ украсит и домашний Красный угол и серьезное собрание старины!

Спас Державный – редкий извод, ведь обычно Иисуса Христа изображали в иконографической композиции Спас Вседержитель, где в левой руке Христос держит раскрытое Евангелие.

Время и место зарождения извода Спас державный – неизвестно, но большинство таких икон было написано в XIX веке, хотя стоит обязательно заметить, что и в изводе Спас Державный иконописцы придерживались различных композиционных и изобразительных решений!

Все эти «нюансы» касались того, как исполнялась на иконе ее отличительная часть – державная, так сказать.

На одной иконе Вы можете увидеть Спасителя с державой и скипетром, на другой (как на представленной Вашему вниманию на этой странице) – только с державой. На одних иконах Иисус Христос держит Державу (рука Спасителя снизу), на других символы земной власти опираются на колено Христа и рука Спасителя покоится на державе сверху, или даже сбоку – Он как бы просто придерживает державу, зажимая между указательным и большим пальцем скипетр.

Объяснение этому изводу также мы не обнаружили, но логически оно может звучать так: Господь – Царь на Небе и на земле, и если Его власть на Небе абсолютно понятна, то символами земной царской власти она закрепляется и на земле, становится поистине всеобъемлющей! На некоторых иконах внутри державы существует еще и изображение облаков, неба, звезд, Солнца и Луны. На представленной иконе Вы также можете рассмотреть аллегорически выполненные смысловые изображения: сама держава похожа на земной шар, в котором как бы собраны облака, с одной стороны подсвеченные (символ Солнца), с другой – темные (символ Луны), облака нарисованы на голубом фоне (символ неба).

Редкость же иконы состоит в том, что на ней отсутствует изображение скипетра, придает эксклюзивности иконе и тот факт, что Спаситель держит державу снизу рукой.

Очень интересная икона, красивая, редкая, с особой изюминкой и с несколькими «секретами», которые мы Вам постарались раскрыть.

Вы можете купить старинную икону Спас Державный для своего дома, или можете приобрести икону в подарок собирателю старины, верующему человеку.

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика