+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная икона Владимирской Божией Матери на дереве. Россия, Малороссия, XIX век.

Старинная икона Владимирской Божией Матери на дереве. Россия, Малороссия, XIX век.
Артикул: DR0056
Размер: 22.0 х 31.0 х 1.8 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Слобода Борисовка, Юг империи.

Иконы купить в Москве, именно купить антикварные старинные иконы - просто, у нас, в большом ассортименте, с доставкой по РФ!

Поделиться с друзьями:
  • Старинная икона Владимирской Божией Матери на дереве. Россия, Малороссия, XIX век.
  • Старинная икона Владимирской Божией Матери на дереве. Россия, Малороссия, XIX век.
  • Старинная икона Владимирской Божией Матери на дереве. Россия, Малороссия, XIX век.
  • Старинная икона Владимирской Божией Матери на дереве. Россия, Малороссия, XIX век.
  • Старинная икона Владимирской Божией Матери на дереве. Россия, Малороссия, XIX век.
Доска крепкая, без шашеля, по краям иконы сохранились аутентичные гвозди крепления иконы к киоту и крепления фольгового оклада к иконе. Изгиб доски минимален, диагонального изгиба нет.
Масляная живопись очень высокого уровня без малейших вмешательств! Имеется небольшой вертикальный отщеп иконы на левой стороне, но он не задевает изобразительное поле иконы. Редкостно красивый и добрый образ в практически идеальном состоянии.

Размер: 22.0 х 31.0 х 1.8 см.

Мы предлагаем Вам купить великолепно исполненный мастером в 19-м столетии, почитаемый образ Владимирской Божией Матери, который пришел из Южных пределов Российской империи, иконы подобного тщательного исполнения и душевной красоты встречаются совсем не каждый день!


Коллекционная икона и икона для верующих изумительной красоты!  Никаких поновлений и реставраций, превосходная сохранность доски и красочного слоя! Если вы ищете настоящую старинную икону Владимирской Божией Матери, то приобретение этого образа будет наилучшим вариантом. Без сомнений, икона станет украшением домашнего молельного места или собрания икон 19-го века!

Иконописец, ее создавший, безусловно, не просто умел мастерски рисовать, но и обладал талантом воплощения своего художественного стиля, в результате чего фигуры и лики Пресвятой Богородицы и Богомладенца выглядят объемными и живыми, а чуть потемневшая олифа придает иконе необыкновенной проникновенности, Божественной таинственности, притягательности.
Вы только всмотритесь в этот образ, столь почитаемый на Руси во все времена, оцените художественную силу его, ведь так мог написать икону только очень одаренный мастер, вложивший в нее частичку своей души, свое отношение к этой доброй старинной иконе!
В Малороссии, славящейся тем, что тут производились иконы похожей стилистики, иконописание в XIX веке вышло на новый, доселе невиданный уровень: красочные иконы, написанные маслом и обрамленные фольговым окладом, часто добродушно назывались в народе «фольгушками» и «маслушками», но эти чуть ироничные названия ни в коей мере не вяжутся с представленным образом Богородицы, столь он великолепно и трепетно исполнен!
Иконы помещали в застекленный ящик-киот, обрамляли окладом из фольги, узорчатым и пышным, а потому сегодня мы можем с радостью констатировать превосходную степень сохранности этой иконы, хоть и не можем созерцать мерцание хрупкого фольгового оклада и утерян, а скорее всего, просто разрушился от времени, сам киот, в котором она находилась. Такие иконы продавались не только  в Южных губерниях, их развозили и продавали и в Центральном регионе и в далекой глубинке, поэтому трудно сейчас установить точно, в каких краях прошедшие сто с лишним лет бытовала именно эта икона. Вполне возможно, что она хранилась, например, во Владимирской области, или бережно хранилась где-то южнее, на Кубани…
Потемневшая олифа сделала с иконой чудесное превращение: она смотрится как древняя драгоценная фреска, и если Вы захотите, то сможете убрать икону в новый киот, где этот образ засияет своим архаичным светящимся изнутри, великолепием!
Есть такое понятие, как «добрая икона», «душевная икона», «проникновенная икона», так вот все эти эпитеты в полной мере можно отнести к представленному образу Владимирской Божией Матери, который может стать Вашим уже сейчас!
История иконы-первоисточника, чудотворного образа Богородицы и Младенца Христа относится к преданию о том, что сам евангелист Лука написал его на доске стола, за которым трапезничал Сам Иисус Христос с Марией и Иосифом! То есть это была икона, написанная при жизни Богородицы и Спасителя!
На русскую землю икона попадает в качестве подарка Юрию Долгорукому, преподнесенного патриархом Константинополя Лукой Хрисовергом и вначале хранится в Вышгороде, недалеко от Киева, в женском Богородичном монастыре, отсюда происходит и ее раннее название: Вышгородская икона Божией Матери. Уже гораздо позже Андрей Боголюбский перевезет отцовскую икону во Владимир, в Успенский собор, отсюда и пойдет наиболее известное ее название.
При царе Василии Первом, икона была перенесена в Москву, дабы защитить град от несметных полчищ воинства Тамерлана и там, где икону встретили москвичи, был основан Сретенский монастырь, а улица Сретенка получила свое историческое название.
Войско грозного Тамерлана так и не дошло до Москвы и по непонятным причинам повернуло прочь, дойдя до Ельца. Это событие было справедливо расценено, как заступничество Богородицы за Москву и ее жителей.
И еще дважды икона Божией Матери Владимирской помогала защитникам – в 1451 году от ногайцев и в 1580 году, при царе Иване Грозном, помогла она справиться с нападавшими татарскими войсками хана Махмет-Гирея.
Ныне чудотворный образ хранится в храме Святителя Николая, что располагается при Третьяковской Государственной галерее, а бесчисленные списки с образа разошлись по домам православных христиан и почитаются трепетно, нежно.
Иконографически представленный Вашему вниманию образ относится к типу Умиление (Елеуса): Младенец Христос, нежно и бережно поддерживаемый правой рукой Матери, припадает щекой к Ее щеке. В глазах Марии мы видим любовь к своему Сыну и то, что Она уже знает о Его предстоящих земных страданиях. Левая ножка Христа повернута к молящимся своей подошвой – это одна из отличительных особенностей иконографического извода Владимирской Божией Матери.

Вы можете стать хранителем настоящей антикварной и очень душевной иконы, молитва перед которой будет, мы уверены, особенно сосредоточенной, проникновенной. Вы можете также купить этот чтимый красивый образ и подарить его своим родственникам, друзьям, или украсить иконой Владимирской Божией Матери домашнее собрание старинных икон.
Каждая старинная икона уникальна, но эта уникальна особенно: трепетный мастерски выполненный образ не оставляет равнодушным, притягивает взгляд, радует своей искренностью и добротой.

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика