- Главная
- Каталог
- Архив
- Старинная печатная икона Николая Чудотворца (икона Николая Угодника Чудотворца). Россия, XIX век.
Старинная печатная икона Николая Чудотворца (икона Николая Угодника Чудотворца). Россия, XIX век.
Артикул: |
PI0017 |
Размер: |
18.4 х 23.0 х 1.1 см. |
Датировка: |
XIX век. |
Регион: |
Российская империя. |
Купить старинные печатные иконы Вы сможете на нашем сайте, доставка по РФ почтой!
Бумага, икона хромолитография. Очень красивый оклад из рельефной золотой фольги. Оригинальная рамка-киот со стеклом. Состояние коллекционное.
Размер: 18.4 х 23.0 х 1.1 см.
Рассмотрите икону со всех сторон! Оргинальное профессиональное видео специально для Вас:
Старинная икона на бумаге в необычном стиле – пожалуй, стоит купить печатные иконы, чтобы понять, что они тоже уникальны и неповторимы, ведь при изначально больших тиражах до наших дней вполне могло сохраниться не более нескольких экземпляров, а то и вовсе – один!
Коллекционная напечатанная икона святой Николай Чудотворец на бумаге в идеальном состоянии и редком исполнении!
Для увлеченных собирателей и верующих людей: красивая и бюджетная икона, произведенная в XIX веке. Оригинальная рамка добавляет красоты и указывает на внушительный возраст предмета!
Старинная печатная икона… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками.
Бумажные иконы выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.
Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках.
Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям…
Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.
Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания.
Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.
Существовало две основные технологии производства печатной иконы.
Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями.
Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!
Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.
Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной!
Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века….
Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.
Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.
Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!..
Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!
Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!
Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.
Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…
Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва, то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!
Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!
Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.
Старые иконы из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.
Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных надерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.
В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые! Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.
В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!
Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!
И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.
Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…
Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.
Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!
Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!
Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!
Икона святого Николая Чудотворца – одна из самых распространенных на Руси, поэтому нет ничего удивительного в том, что этот образ воспроизводился и в типографиях.
Купить икону Николая Чудотворца, выполненную печатным образом, было гораздо проще и доступнее, чем икону живописную, предложение же было действительно, огромным. Святитель Николай Чудотворец на печатной иконе предстает перед нами практически в первозданном виде. Да, немного выцвели краски, да потемнела латунная рамка, но надо учитывать тот факт, что икона прожила более чем сто лет и при этом совсем не утратила своей привлекательности!
Старинные иконы Николая Чудотворца встречаются довольно часто, но эта печатная антикварная икона радует глаз и душу. Фольговый оклад является ее безусловным украшением. Тонкий рисунок, ажурный орнаментальный рельеф, блеск, игра света: икона выглядит нарядно, празднично, придавая лику Николая Чудотворца особую стать.
Мы не можем с точностью сегодня сказать, где именно была сделана икона святитель Николай Чудотворец, возможно, информация об этом имелась на рамке, но сейчас ее уже не разобрать. Для нас важно другое: мы предлагаем Вам купить антикварную печатную икону, причем стоимость иконы Николая Чудотворца по современным меркам будет вполне доступной!
Вы можете купить икону Николая Чудотворца для себя, купить икону в подарок. Этот образ может занять свое место и в домашнем киоте и в собрании старинных печатных икон!
Николай Угодник Чудотворец – тот святой, к которому с молитвой прибегают и взрослые и дети, это именно тот Покровитель, который не просто помогает по молитве, а считается самым быстрым помощником в делах житейских, он исполняет просьбы и даже самые сокровенные мечты!
День Николая Чудотворца отмечается 19 декабря (день смерти святого) – Никола Зимний, 22 мая (день прибытия мощей в город Бари (мощи Николая Чудотворца сейчас хранятся именно там)) – Никола Вешний, 11 августа – рождество святого Николая, даже праздник Николая Чудотворца отмечается трижды в год, у какого святого есть так много праздников, отмечаемых и почитаемых в народе?
Молитва Николаю Чудотворцу совершается <span >о спасении от внезапной гибели, от опасности утопления в реке или в море, одним словом, в воде.
Николай Угодник – покровитель всех путешествующих людей, иконе с изображением святого Николая можно молиться за себя и путешествующих родных и знакомых.
В народе относились с особенной любовью к этому святому: Николай Чудотворец может сотворить любое чудо, он в силах исполнить обыкновенное человеческое желание, а потому ему может посвятить молитву не только взрослый человек, но и ребенок!
Молитва Николаю Чудотворцу о помощи всегда поможет, молитва Николаю Чудотворцу о здравии всегда даст облегчение страждущему человеку!
Икона Николая Чудотворца, молитва перед ней – неотъемлемая часть существования верующего христианина, поэтому Вы можете купить икону Николай Чудотворец для своего дома, или купить икону в подарок! Икону Николай Чудотворец можно подарить ребенку, а можно подарить икону взрослому человеку, купить икону в подарок верующей семье, купить икону родственникам!
Старинная икона Николая Чудотворца из Малороссии станет украшением частного собрания религиозной живописи!
Калейдоскоп
-
|
Старинная Тихвинская икона Богоматери, икона в серебряной ризе. Россия, Москва, 1899-1908 гг.
|
-
|
Старинная печатная икона Божьей Матери Нечаянная Радость. Россия, начало XX века.
|
-
|
Старинная икона с мощевиками святые Митрофан Воронежский и Тихон Задонский чудотворцы. Российская империя, Воронеж, XIX век.
|
-
|
Икона для коллекции, икона от пьянства, икона от алкоголизма святой Вонифатий. Россия, Центр империи, 1860-1870 гг.
|
-
|
Старинная икона Богородицы Неопалимая Купина, икона в бисерном окладе. Россия, Суздальские письма, 1850-1870 гг.
|
-
|
Икона Рождество Христово с сюжетами «Избиение младенцев» и «Волхвы едут в Вифлеем», паломническая икона с печатью-благословением Святого Вертепа Вифлеема, Наместника Иерусалимского Патриарха Архиепископа Фаворского Стефана. Иерусалим, XIX век.
|