+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная печатная икона святые Борис и Глеб (мученики Борис и Глеб). Россия, XIX век-начало XX века.

Старинная печатная икона святые Борис и Глеб (мученики Борис и Глеб). Россия, XIX век-начало XX века.
Артикул: PI0033
Размер: 8.0 х 10.0 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Российская империя.

Редкую печатную старинную икону святые благоверные князья Борис и Глеб Вы можете купить у нас!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Старинная печатная икона святые Борис и Глеб (мученики Борис и Глеб). Россия, XIX век-начало XX века.
  • Старинная печатная икона святые Борис и Глеб (мученики Борис и Глеб). Россия, XIX век-начало XX века.
  • Старинная печатная икона святые Борис и Глеб (мученики Борис и Глеб). Россия, XIX век-начало XX века.
  • Старинная печатная икона святые Борис и Глеб (мученики Борис и Глеб). Россия, XIX век-начало XX века.
Бумага, икона хромолитография. Деревянная основа крепкая и ровная, без жучка.
Оригинальный глухой (не открывающийся) киот со стеклом. Киот был поновлен прежними владельцами иконы.
Есть следы бронзянки по краям иконы.
Состояние коллекционное.

Размер: 8.0 х 10.0 см.

Размер киота: 15.0 х 16.9 х 4.4 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:



Старинная икона на бумаге Борис и Глеб  святые мученики
в необычном стиле – пожалуй, стоит купить печатные иконы, чтобы понять, что они тоже уникальны и неповторимы, ведь при изначально больших тиражах до наших дней вполне могло сохраниться не более нескольких экземпляров, а то и вовсе – один!

Коллекционная напечатанная икона на бумаге святые страстотерпцы Борис и Глеб в идеальном состоянии и редком исполнении!
Для увлеченных собирателей и верующих людей: красивая и бюджетная икона братья Борис и Глеб, произведенная в XIX веке, или в начале XX века, то есть до революции 1917 года. Оригинальная рамка добавляет красоты и указывает на внушительный возраст предмета!

Старинная печатная икона Борис и Глеб… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками.
Бумажные иконы
выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.
Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках.
Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям…
Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.
Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания.
Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.
Существовало две основные технологии производства печатной иконы.
Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями.
Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!
Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.
Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной!
Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века….
Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.
Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.
Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!..
Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!
Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!
Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.
Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…
Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва
, то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!
Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!
Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.
Старые иконы
из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.
Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных на дерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.
В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые! Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.
В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!
Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!
И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.
Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…
Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.
Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!
Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!
Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!

Печатные иконы не редки на антикварном рынке, но интересно то, что они разнообразны и как мы уже сказали, могут быть настоящими раритетами, редко встречающимися, или и вовсе, представленными в единственном экземпляре!
Старинная печатная икона князья Борис и Глеб  сохранилась очень хорошо, ведь ее поместили в киот, а киот это лучшее средство для сохранения иконы в коллекционном и просто очень хорошем состоянии.
Рассмотрите эту икону, удивитесь тому, например, что за столетнюю историю икона не выцвела, она не покоробилась, не потеряла своей привлекательности. Тут кроется и факт того, что иконы до революции изготавливали очень качественно, что называется, на века, и конечно, факт бережного и трепетного отношения к иконе со стороны владельцев.
Киот выполнил свою защитную функцию, но сам, видимо, немного обветшал, поэтому владельцы иконы провели его домашнюю «реставрацию», покрыв внутреннюю рамку бронзянкой, при этом мазнули краской и по краям иконы. Бронзянку всегда можно при желании удалить, но мы не вмешиваемся в икону, тем более что краска ничуть не повредила сам образ и смотрится вполне гармонично.
Святые Борис и Глеб икона редкая и востребованная. Живописный образ с изображениями князей страстотерпцев найти сегодня в достойной сохранности и по доступной цене будет крайне трудно, тут же перед Вами старая икона в практически идеальной сохранности, да еще и в оригинальном киоте и все это по доступной цене!

Под стеклом киота - Борис и Глеб, несчастные братья-князья, павшие, согласно преданию, от рук убийц, за которыми стоял Святополк, князь Святополк Окаянный.
Согласно летописи, Святополк был сыном двух отцов, но сегодня так и не понятно, был ли он настоящим сыном князя Владимира, или все же был зачат князем Ярополком Святославичем, чью жену сделал наложницей князь Владимир.
Как бы там ни было, настоящие сыновья князя Владимира, князья русские Борис и Глеб стали противниками Святополка в битве за престол, хотя сами братья, опять же согласно летописи, не собирались препятствовать Святополку в великом княжении. Россия в начале XI века это страна, раздираемая усобицами, так чего удивляться такому событию, как убийство князей Бориса и Глеба?
Сколько таких историй помнит русская земля, сколько простых и именитых людей полегло в бесконечной битве за власть и деньги? Но трагедия смерти братьев Бориса и Глеба в том именно, что пали они от рук своего брата, не в битве даже, а стали жертвами подлых убийц.
Святые князья Борис и Глеб стали первыми святыми, прославленными в земле русской в лике мучеников-страстотерпцев, и интересно, что именно они после канонизации стали считаться не просто Небесными покровителями русских земель, но и заступниками русских князей!

День памяти святым князьям Борису и Глебу отмечается 15 мая (перенесение мощей), 6 августа по новому стилю.

Святым благоверным князьям Борису и Глебу молятся о прекращении всякой вражды между родственниками.
Святые Борис и Глеб – покровители чистоты и целомудрия, Небесные покровители русской земли.


Старинная икона Борис и Глеб может стать Вашей уже сегодня. Очень хорошо сохранившийся образ первые святые Борис и Глеб украсит и Ваш домашний Красный угол и станет хорошим подарком верующим родственникам или знакомым.

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика