+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Боголюбская икона Божией Матери Агиосоритисса, старинная печатная икона, икона хромолитография Богородица Боголюбская. Россия, XIX век.

Боголюбская икона Божией Матери Агиосоритисса, старинная печатная икона, икона хромолитография Богородица Боголюбская. Россия, XIX век.
  • 15900 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: PI0065
Размер: 13.9 х 17.5 х 1.4 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Россия.

Купить редкие Боголюбские иконы Божией Матери Вы сможете у нас, доставим быстро и бережно по РФ!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Боголюбская икона Божией Матери Агиосоритисса, старинная печатная икона, икона хромолитография Богородица Боголюбская. Россия, XIX век.
  • Боголюбская икона Божией Матери Агиосоритисса, старинная печатная икона, икона хромолитография Богородица Боголюбская. Россия, XIX век.
  • Боголюбская икона Божией Матери Агиосоритисса, старинная печатная икона, икона хромолитография Богородица Боголюбская. Россия, XIX век.
  • Боголюбская икона Божией Матери Агиосоритисса, старинная печатная икона, икона хромолитография Богородица Боголюбская. Россия, XIX век.
  • Боголюбская икона Божией Матери Агиосоритисса, старинная печатная икона, икона хромолитография Богородица Боголюбская. Россия, XIX век.
  • Боголюбская икона Божией Матери Агиосоритисса, старинная печатная икона, икона хромолитография Богородица Боголюбская. Россия, XIX век.
  • Боголюбская икона Божией Матери Агиосоритисса, старинная печатная икона, икона хромолитография Богородица Боголюбская. Россия, XIX век.

Внимание! При покупке данного лота Вы получаете Сертификат, выданный нашим Антикварным Салоном, подтверждающий его оригинальность и почтенный возраст. Внимание! Сертификат предоставляется в электронном виде!

Приобретаемый, Вами, старинный предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Деревянная доска, ровная, крепкая. На оборотной стороне иконы имеется карандашная надпись «20 к», что несомненно указывает на первоначальную стоимость иконы в 19 веке – ее цена составляла всего 20 копеек.

Икона цветная хромолитография на бумажной основе, имитация золочения, покрывной лак.

Икона в редком идеальном состоянии, киотного хранения.

Обратите внимание на приведенный ниже полный список образов святых, приведенных на иконе.

Такие редчайшие и очень необходимые образы, как святой Максим Блаженный и святой Василий Блаженный делают из иконы ценный именник!

Перед Вами антикварная и очень редкая паломническая Боголюбская икона Божией Матери, которую Вы можете купить для себя или в подарок верующему человеку!

Размер: 13.9 х 17.5 х 1.4 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Боголюбские иконы Божией Матери – редкость на антикварном рынке, даже такие, казалось бы, массовые иконы конца 19 века и то встречаются чрезвычайно редко, но у Вас сегодня появилась возможность купить паломническую икону с образом Боголюбской Богородицы, да еще и по доступной цене!

Редкая икона в идеальной сохранности, не пропустите! Идеальное состояние, отличное качество печати, довольно крупный (для печатных икон) формат, крепкая деревянная основа, редчайший и востребованный набор святых, икона по доступной цене!

Легенда гласит, что когда чудотворный образ Владимирской Божьей Матери переносили из Вышгорода в Залесье, князю Андрею Юрьевичу, человеку набожному и искренне верующему, явилась Пресвятая Богородица, которая и указала властителю, что икона должна быть перенесена во Владимир. Явление произошло в местечке, называемом теперь Боголюбово, в котором князь решил основать свою резиденцию и конечно, он хотел по-особенному отметить событие, связанное с явлением Пресвятой Богородицы, а потому распорядился написать особую икону, на которой бы было запечатлено само чудесное явление Пречистой Девы.

Согласно некоторым историческим источникам, вновь написанная икона сначала пребывала в Боголюбовском замке вместе с чудотворной иконой Владимирской Богородицы, в дальнейшем на месте княжеского замка был организован Боголюбский монастырь.

Многочисленные списки с иконы разошлись за почти тысячелетнюю ее историю, по Руси, сам же первообраз ныне находится на реставрации во Владимиро-Суздальском музее, а место постоянного хранения святого образа – Свято-Успенский девичьий Княгинин монастырь во Владимире.

Интересно, что каждый из списков иконы содержит постоянные образы – это полноростовое изображение Богородицы и благословляющего с Небес, Христа, а также сонм избранных святых, который может варьироваться от иконы к иконе.

В данном случае на иконе воспроизведены следующие чтимые святые, цветом мы отметили для Вас те образы, которые чрезвычайно трудно найти и купить на антикварном рынке:

- Святой Симеон Сродник Господен

- Святая мученица Параскева Пятница

- Святой Василий Великий

- Святой апостол Петр

- Святая Мученица Евдокия

- Святой Василий Блаженный

- Святой Максим Блаженный

- Святая преподобная Параскева Сербская

- Святой Алексий человек Божий

- Святой Петр Митрополит Московский

- Святой Алексий Митрополит Московский

- Святой Иона Митрополит Московский

- Святой Филипп Митрополит Московский

Обязательно отметьте тот факт, что многие из святых образов, воспроизведенных на иконе, практически невозможно купить, если говорить о старинных иконах!

Так, например, купить старинную икону Максима Блаженного или купить икону Василия Блаженного практически не представляется возможным, тут же образы этих святых собраны вместе, отчего икона становится еще и редким именником!

Старинная печатная икона Боголюбская Богородица… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками.

Бумажные иконы выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.

Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках. Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям… Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.

Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания. Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.

Существовало две основные технологии производства печатной иконы. Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями. Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!

Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.

Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной! Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века….

Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег. Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.

Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!..

Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!

Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!

Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.

Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…

Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва, то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!

Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!

Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.

Старые иконы из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.

Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных на дерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.

В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые!

Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.

В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!

Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!

И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.

Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…

Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.

Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!

Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!

Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!

Празднование иконе Боголюбской Богородицы отмечается Церковью 1 июля по новому стилю.

Боголюбская икона Божией Матери о чем молятся: молятся иконе об избавлении от эпидемий и страшных болезней – чумы, язвы, холеры.

Редкая печатная икона Богородицы Боголюбской с сонмом святых Помощников и Заступников станет замечательным пополнением Вашего домашнего киота, это икона в подарок и икона для частного собрания старинных икон!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика