+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная печатная икона хромолитография Спас Нерукотворный, Нерукотворный Образ Спасителя Рождество-Богородичной Обители в киоте. Россия, фабрика Е.И. Фесенко в Одессе, XIX век.

Старинная печатная икона хромолитография Спас Нерукотворный, Нерукотворный Образ Спасителя Рождество-Богородичной Обители в киоте. Россия, фабрика Е.И. Фесенко в Одессе, XIX век.
  • 26400 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: PI0048
Размер: 10 х 15 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Одесса.

Купить список с чудотворной иконы в Москве с доставкой курьером или почтой по всей России Вы можете у нас!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Старинная печатная икона хромолитография Спас Нерукотворный, Нерукотворный Образ Спасителя Рождество-Богородичной Обители в киоте. Россия, фабрика Е.И. Фесенко в Одессе, XIX век.
  • Старинная печатная икона хромолитография Спас Нерукотворный, Нерукотворный Образ Спасителя Рождество-Богородичной Обители в киоте. Россия, фабрика Е.И. Фесенко в Одессе, XIX век.
  • Старинная печатная икона хромолитография Спас Нерукотворный, Нерукотворный Образ Спасителя Рождество-Богородичной Обители в киоте. Россия, фабрика Е.И. Фесенко в Одессе, XIX век.
  • Старинная печатная икона хромолитография Спас Нерукотворный, Нерукотворный Образ Спасителя Рождество-Богородичной Обители в киоте. Россия, фабрика Е.И. Фесенко в Одессе, XIX век.
  • Старинная печатная икона хромолитография Спас Нерукотворный, Нерукотворный Образ Спасителя Рождество-Богородичной Обители в киоте. Россия, фабрика Е.И. Фесенко в Одессе, XIX век.
  • Старинная печатная икона хромолитография Спас Нерукотворный, Нерукотворный Образ Спасителя Рождество-Богородичной Обители в киоте. Россия, фабрика Е.И. Фесенко в Одессе, XIX век.
  • Старинная печатная икона хромолитография Спас Нерукотворный, Нерукотворный Образ Спасителя Рождество-Богородичной Обители в киоте. Россия, фабрика Е.И. Фесенко в Одессе, XIX век.

Внимание! При покупке данного лота Вы получаете Сертификат, выданный нашим Антикварным Салоном, подтверждающий его оригинальность и почтенный возраст. Внимание! Сертификат предоставляется в электронном виде!

Приобретаемый, Вами, старинный предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Икона хромолитография на бумаге. Деревянная основа. Цветная печать на бумаге. Икона сохранилась очень хорошо благодаря застекленному киоту. Киот также в отличной сохранности, с оригинальным стеклом.

Редкий случай, когда печатная икона сохранена в идеальном состоянии – видно, что икону очень любили и берегли.

Старинная паломническая икона Спас Нерукотворный в необычном стиле и исполнении – пожалуй, стоит купить печатные иконы, чтобы понять, что они тоже уникальны и неповторимы, ведь при изначально больших тиражах до наших дней вполне могло сохраниться не более нескольких экземпляров, а то и вовсе – один!

Размер иконы: 10 х 15 см.

Размер киота: 20.0 х 24.0 х 4.0 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Коллекционная напечатанная икона Нерукотворный Образ Христа на бумаге в идеальном состоянии и редком исполнении, в оригинальном застекленном киоте!Это икона – список с чудотворной иконы, хранящейся в Рождество-Богородичном монастыре!

Для увлеченных собирателей и верующих людей: красивая и бюджетная икона, произведенная в XIX веке на фабрике Е. Фесенко.

Старинная печатная бумажная икона… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками.

Бумажные иконы выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.

Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках.

Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям…

Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.

Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания.

Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.

Существовало две основные технологии производства печатной иконы.

Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями.

Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!

Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.

Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной! Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века….

Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.

Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.

Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу.

Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!..

Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!

Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!

Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.

Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…

Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва, то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!

Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!

Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.

Старые иконы из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.

Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных на дерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.

В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые! Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.

В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!

Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!

И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния. Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…

Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.

Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!

Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!

Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!

Перед Вами не простая икона. Это икона – список с чудотворного, особо почитаемого образа Спасителя, хранившегося в XIX веке в Рождество-Богородичной пустыни и именно эта икона служила целью многолюдного потока паломников, устремлявшегося в обитель!

Чудотворная старинная икона привлекала людей, желавших прикоснуться к чудесной иконе, хотевших поведать Спасителю через этот образ о своих печалях и горестях, мечтавших получить Небесную помощь, защиту и исцеление!

Но каждый паломник, безусловно, хотел с собой увезти не только добрые воспоминания, поэтому в обители люди могли купить вот такие паломнические святыни – иконы для своего дома, для своей семьи. Посещая обитель, они прикладывали к чудотворной иконе такие иконы, и уже дома могли совершать особую молитву, которая, безусловно, быстрее достигала Неба и помощь приходила быстро.

Паломнические предметы и иконы – это особая тема в русской церковной истории, ведь XIX век называют веком паломническим: сотни тысяч людей отправляются по святым местам, находящимся на территории России.

Представленная икона удивительна, редка и выполнена в необычной манере. Икона выполнена методом хромолитографии в типографии Фесенко и получила благословение от Санкт-Петербургского Цензурного Комитета в 1894 году (о чем имеется соответствующая надпись на нижнем поле образа Спаса Нерукотворного).

Бумажный образ наклеен на фанерный задник и украшен орнаментированным узором. Икона является, по сути, задником киота. Внутренняя рамка киота обклеена фольговой бумагой, имитирующей позолоту. Стекло киота – оригинальное, старинное, это очень легко подтвердить: в стекле имеются воздушные пузырьки и неровности, столь характерные для листового стекла XIX века. Одним словом, перед Вами удивительным образом сохранившаяся паломническая икона редчайшего извода!

Не стоит, наверное, пересказывать историю появления первообраза этого иконописного сюжета, но очень хочется кратко поведать историю чудотворного образа из Рождество-Богородичной пустыни. Глинская пустынь основана на месте явления иконы Рождества Пресвятой Богородицы, произошедшего в начале XVI века. Расцвет обители приходится именно на XIX век, монастырь прославился старцами. В годы безверия монастырь был упразднен, а на территории обители побывали и детский городок и сельскохозяйственная артель.

Вновь открыт монастырь был в 1994 году, обитель и сегодня продолжает возрождаться, подниматься из руин.

Основные святыни монастыря это чудотворная Глинская икона Божией Матери и старинный образ Нерукотворного Спаса.

В Глинскую обитель образ был принесен при игумене Филарете, а вот что было написано в описании монастыря, составленном в 1829 году, про икону: «Один из братий здешних, иеродиакон Авксентий (в миру — Афиноген Андреев) имел деда, весьма благоговейного инока, который, упражняясь в искусстве живописи, в XVIII веке написал в посте и молитве икону Нерукотворенного Спаса». Многочисленные исцеления произошли от этой чудесной иконы, образ разместили в храме Рождества Пресвятой Богородицы в резном киоте, впоследствии икону украсили серебряной ризой и драгоценными камнями на средства графа Потемкина. Риза, кроме всего прочего, содержала в себе и частичку Животворящего Креста Господня.

Икона Спасителя была спасена прихожанами храма, вынесшими икону из обители в 1961 году, когда монастырь закрывали во второй раз, и спасшими ее от возможной гибели или потери. В 2006 году икона Спас Нерукотворный была возвращена в монастырь и сегодня у паломников есть возможность вновь поклониться чудотворному образу!

У Вас же сегодня есть уникальная возможность купить список с этой чудотворной иконы, воспроизведенный более ста лет в типографии Е.И. Фесенко и привезенной паломниками, посетившими в конце XIX века Глинскую обитель.

Глинский чудотворный Нерукотворный Образ Спасителя отмечает свой церковный праздник 29 августа.

Редкая печатная икона Богородицы Иверской станет замечательным пополнением Вашего домашнего киота, это икона в подарок и икона для частного собрания старинных икон!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика