+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Палехская миниатюра, авторская лаковая шкатулка, старинная шкатулка Сказка о царе Салтане. СССР, Палех, автор А.М. Фигурин, №15802, 1970 год.

Палехская миниатюра, авторская лаковая шкатулка, старинная шкатулка Сказка о царе Салтане. СССР, Палех, автор А.М. Фигурин, №15802, 1970 год.
Артикул: IG0004
Размер: 12.5.0 х 12.5 х 4.5 см.
Датировка: 1970 год.
Регион: Палех.

Уникальные лаковые шкатулки Палех прошлых веков, антикварная подписная авторская лаковая миниатюра Палех, с доставкой по РФ!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Палехская миниатюра, авторская лаковая шкатулка, старинная шкатулка Сказка о царе Салтане. СССР, Палех, автор А.М. Фигурин, №15802, 1970 год.
  • Палехская миниатюра, авторская лаковая шкатулка, старинная шкатулка Сказка о царе Салтане. СССР, Палех, автор А.М. Фигурин, №15802, 1970 год.
  • Палехская миниатюра, авторская лаковая шкатулка, старинная шкатулка Сказка о царе Салтане. СССР, Палех, автор А.М. Фигурин, №15802, 1970 год.
  • Палехская миниатюра, авторская лаковая шкатулка, старинная шкатулка Сказка о царе Салтане. СССР, Палех, автор А.М. Фигурин, №15802, 1970 год.
  • Палехская миниатюра, авторская лаковая шкатулка, старинная шкатулка Сказка о царе Салтане. СССР, Палех, автор А.М. Фигурин, №15802, 1970 год.
  • Палехская миниатюра, авторская лаковая шкатулка, старинная шкатулка Сказка о царе Салтане. СССР, Палех, автор А.М. Фигурин, №15802, 1970 год.
  • Палехская миниатюра, авторская лаковая шкатулка, старинная шкатулка Сказка о царе Салтане. СССР, Палех, автор А.М. Фигурин, №15802, 1970 год.
  • Палехская миниатюра, авторская лаковая шкатулка, старинная шкатулка Сказка о царе Салтане. СССР, Палех, автор А.М. Фигурин, №15802, 1970 год.
  • Палехская миниатюра, авторская лаковая шкатулка, старинная шкатулка Сказка о царе Салтане. СССР, Палех, автор А.М. Фигурин, №15802, 1970 год.

Шкатулка из папье-маше, расписная.

Папье-маше, окраска, роспись, золочение, лакировка, металл (петли).

Шкатулка номерная, подписная. В нижней части рисунка имеется оригинальный каталожный номер (15802), авторская подпись Фигурин и год изготовления – 1970.

Состояние шкатулки очень хорошее, коллекционное.

Верхняя крышка, внутренние и боковые поверхности шкатулки имеют минимальные следы бытования (внимательно смотрите фото и видео).

Роспись шкатулки в классических традициях Палеха. Тонкое миниатюрное письмо, роспись шкатулки выполнена одним из известнейших мастеров, получивших знания у старого поколения мастеров Палеха, Александром Михайловичем Фигуриным!

Сейчас мы предлагаем Вашему вниманию совсем не рядовой предмет, а номерную датированную подписную Палехскую шкатулку, изготовленную признанным и известным мастером своего дела, Александром Фигуриным в 1970-м году!

Размер шкатулки (Ширина крышки х Высота крышки х Высота шкатулки): 12.5.0 х 12.5 х 4.5 см.

Рассмотрите шкатулку со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Чтобы по достоинству оценить представленный предмет, прочтите фрагменты из статьи Анатолия Кондрашова «Палех стоит на трех китах», которая посвящена знаменитому, старейшему мастеру Палехского промысла, Александру Михайловичу Фигурину, автору шкатулки, предлагаемой Вашему вниманию!

«В Палехе в какую избу ни зайди - на столе у окна разложены краски да шкатулки, приготовленные к росписи. Среди мастеров палехского промысла знаменит Александр Михайлович Фигурин. Повезло его внучке Даше, что есть у неё такой дед.

С малых лет приохотилась Даша краски создавать: смешивать их под строгим призором деда. А потом и робкие рисунки появились. Первый сюжет, понятное дело, дед помогал выстраивать. На дебютной Дашиной шкатулке Василиса Прекрасная к избушке Бабы-яги идет, а рядом - три царевича еле коней сдерживают. Шкатулку ту Даша как сокровище хранит.

Александр Михайлович забавам внучки рад. Проявить себя в профессии с малолетства - дело нужное. Помнит он, как сорок лет назад пришел в палехские мастерские. Как помогли старые мастера ему, растерявшемуся от впечатлений и неумелости пареньку. Ныне же и выпускники художественного училища на уровень подмастерья не тянут. Порвалась за годы дикого рынка тончайшая нить преемственности.

Корнями своими искусство Палеха уходит в иконопись. Более трех столетий назад начинали создавать иконы в этом селе, затерянном в волжско-окских борах. Есть и зримое свидетельство мастерства творивших здесь богомазов. Стройный белый шатер Крестовоздвиженского храма в Палехе, воздвигнутого в 1774 году, и поныне виден за много километров окрест. Он был расписан местными жителями.

- Мастера нынче все больше по домам сидят, - грустит Александр Михайлович. - По поселку вечером пройдешь, в каждой избе дотемна лампа светит и силуэт художника, склонившегося над столом, виден. Значит, что-то на заказ пишет.

Здание предприятия, в стенах которого десятилетиями создавалась слава промысла, нынче стоит с разбитыми стеклами. Уникальную библиотеку растащили, остатки книг, многие из которых в единственном экземпляре, в грязь затоптали.

Зрелище брошенного здания и впрямь не для слабонервных. Выдержала старая кладка революции, перестройки, а вот нынешний дикий капитализм одержал над ней верх.

- Сегодня вхожу в малое предприятие "Художники Палеха", - говорит Александр Фигурин. - Одиночка все-таки в поле не воин. Нужны коллективные действия, вместе легче решать заботы, связанные с приобретением красок, изготовлением шкатулок. Появляется больше возможностей заниматься творчеством.

"Художники Палеха" расположились в заброшенном детском саду, обновили его, привели в порядок, оборудование установили. Выпускает предприятие высокохудожественные изделия. Здесь прочен сплав мастерства старшего поколения и идущего ему на смену молодого. Здесь воспитываются навыки истинного палехского стиля.

- Будущее без прошлого невозможно, - утверждает директор предприятия "Художники Палеха" Александр Зубков. - Эта истина неоспорима.

В "Художниках Палеха" берут под опеку талантливых ребят уже со второго курса художественного училища в поселке, помогают им приобрести профессиональные навыки. Главный художник промысла Александра Лях обучает молодых науке лаковой миниатюры.

- На трех китах стоит Палех, - говорит Александра Юрьевна. - Техника рисунка, композиция и цветовое решение. Учу молодежь не просто срисовывать общеизвестные картины, но и привносить свое отношение к отображаемым сюжетам. Так воспитывается художник, имеющий свое лицо, оригинальный почерк.

Товар "Художников Палеха" на витринах сувенирных магазинов не залеживается. Одна беда, типичная для современной России: заполонили торговую сеть подделки. Не всегда их теперь и отличишь сразу от истинных образцов палехской лаковой миниатюры. Некоторые "предприимчивые" торговцы рядом с оригиналом кладут рядовую подделку. А покупатель зачастую не присматривается к деталям. Только дома обнаруживает, что поверхность шкатулки потрескалась или коробка рассыпалась…»

Представленная уникальная шкатулка, безусловно – ценный антикварный предмет, созданный еще в период «классического Палеха» советского времени, задолго до десятилетий «дикого рынка», о котором с такой горечью говорит Александр Михайлович в статье.

И действительно – возьмешь эту Палехскую шкатулку в руки, и повеет на тебя чем-то сказочным, былинным, искренне удивляет рисунок на шкатулке своей тонкостью, волшебной подробностью, своим красочным ярким звучанием и необыкновенной гармонией, сплетенной из столь сложной композиции!

А что тут можно добавить? Вещь духовитая, сделанная на совесть мастером, причем человеком известным не только в Палехе, но и далеко за пределами России!

Шкатулка, которой сейчас почти пятьдесят лет выглядит идеально. Конечно, и у нее есть небольшие следы бытования, мелкие царапинки и потертости, но предмет этот предназначен для серьезной коллекции, а потому такие незначительные недостатки мало влияют на его фактическую ценность и привлекательность для коллекционера.

Сюжет известной сказки о царе Салтане – один из излюбленных в Палехе, в руках мастера он оживает в новом свете, рисунок на шкатулке оригинален и не повторяет, даже в общем, все те произведения, которые вышли из мастерских Палеха до или после него.

Великолепное исполнение шкатулки волнует душу, радует глаз, рисунок запоминается, свет играет на ярких красках и блестящем лаке крышки квадратной шкатулочки.

Боковые поверхности шкатулки также не пусты – их мастер покрыл затейливым тончайшим золотым узором, так что вещь выглядит цельно и очень нарядно.

Ценность шкатулки состоит и в том, что на ней есть абсолютно все атрибуционные данные, которые столь ценятся коллекционерами. В нижней части рисунка имеется номер по каталогу (15802), а также авторская подпись и год изготовления.

Подобные подписные предметы, изготовленные признанными мастерами своего дела, сегодня встречаются на антикварном рынке чрезвычайно редко, у Вас же есть уникальная возможность купить лаковую шкатулку Палеха, выполненную известным мастером Александром Михайловичем Фигуриным в далеком теперь уже, 1970-м году!

Лаковая миниатюра – так кратко можно назвать все многообразие продукции, изготавливаемой в знаменитых центрах кустарного производства – Палех, Федоскино, Мстёра, Холуй, однако при произношении этого словосочетания, «лаковая миниатюра» у каждого из нас, прежде всего, возникает знакомый с детства образ сверкающей лаком черной шкатулки, украшенной яркими и как будто светящимися изнутри, волшебными, сказочными картинками.

Конечно, русская лаковая миниатюра это, прежде всего, шкатулки, но за десятилетия и даже за века существования промысла мастера лаковой миниатюры изготавливали не только лаковые шкатулки, но и другие сувенирные предметы – ларцы, пресс-папье, брошки, серьги, даже перстни!

Федоскинская лаковая миниатюра, Палехская миниатюра или Холуй лаковая миниатюра имеют сходство и в то же время каждое из производств несет в себе свои собственные отличительные черты, свой характер, так что спутать лаковые шкатулки Федоскино и лаковые шкатулки Палех даже при минимальных познаниях в этой области, практически невозможно.

Считалось, что искусство лаковой миниатюры возникло и укрепилось на просторах Владимирщины после 1917 года, когда иконописные центры, находившиеся все в тех же Мстёре, Холуе и Палехе закономерным образом пришли в упадок на фоне всеобщего безбожья и гонений на церковников и веру, однако оказывается, что корни этого яркого художественного явления гораздо глубже уходят в старину…

Выросло из фуражечных козырьков…

Взять хотя бы Федоскино. Оказывается, первое производство, в дальнейшем начавшее изготавливать лаковую миниатюру, начиналось как… фабрика по производству лакированных армейских козырьков! Купец П.И. Коробов в далеком 1795 году в Данилкове организовал такое производство, но в скором времени переключился на изготовление расписных табакерок из папье-маше – вот он, будущий первообраз знаменитых на весь мир шкатулок из Федоскино!

Сегодня уже мало кто помнит, но еще лет сорок назад среди пожилых людей, особенно тех, что проживали в сельской местности, было популярно нюхать табак: сидят бабушки на лавочке возле своих домов, разговаривают и нюхают этот самый табак. Вот для него в Федоскино и развернули производство. Дело пошло, скоро в ассортимент включили расписные лаковые короба, ларцы, бисерницы и шкатулки, которые бойко продавались на ярмарках не только в глубинке, но и в столицах России.

Производство растет, после смерти купца Коробова у него появляются новые владельцы, в XIX веке изделия фабрики получают множество престижных наград на Российских и международных выставках, что способствует процветанию самого промысла.

В Федоскино шкатулки свои, особенны!..

Да, «особенны» эти лаковые шкатулки, миниатюра Федоскина имеет свой собственный стиль, который узнается сразу. Технология изготовления Федоскинских шкатулок такова. Сначала мастер лаковой миниатюры выполняет замалевок, набрасывая общие черты композиции в три или даже в четыре красочных слоя, затем следует лессировка, то есть моделировка изображения при помощи прозрачных «светящихся» красок, и затем следует бликовка – придание изображению живости и объема посредством нанесения бликов на предметы, изображаемые на шкатулке, ларце или табакерке.

Но общее свечение, необычайное звучание лаковой миниатюре из Федоскино придает особый прием: перед письмом красками поверхность предмета покрывается светоотражающим материалом – металлическим порошком, используется также поталь, настоящее сусальное золото или вставки из перламутра. Именно такая основа и делает лаковую миниатюру Федоскино яркой, сочной и в то же время обладающей необыкновенной глубиной, объемом, наполненной светом и игрой красок.

Есть у мастеров из Федоскино и свои предпочтения в сюжетах. Считается, что классические сюжеты для шкатулок Федоскино это «русские тройки», «чаепитие» и сценки из крестьянской жизни.

Палех миниатюра – свой путь, своя история!

Палех – знаменитый иконописный центр, где писали уникальные иконы, за которыми и сегодня идет настоящая охота самых серьезных коллекционеров. Культура иконописи тут сформировалась на основе Московской и Строгановских традиций, но Палех не уподоблялся простому копированию икон, а выработал свой собственный узнаваемых художественный стиль.

Палехская икона всегда ассоциируется у знатоков с самым тонким, филигранным письмом, где нет места поточной халтуре, для многих знатоков древнерусского религиозного искусства Палехские письма – эталон русской иконописи.

Однако во второй половине XIX века стало ясно, что «машинная» икона, то есть массовая печатная икона выигрывает в конкурентной борьбе с традиционной живописной иконой, и потому предприимчивые палешане перенесли свои таланты в новое русло, которое на долгие последующие десятилетия стало основным для большинства талантливых художников, живущих в этом тихом заповедном уголке России.

Интересно, что перенимать опыт мастера из Палеха поехали… в Федоскино! Так поступил и знаменитый миниатюрист И.И. Голиков и бывшие иконописцы А.А Блохин и А.И. Котухин. Именно эти новаторы Палеха принесли сюда технологию изготовления заготовок-коробочек из папье-маше и технологию их росписи.

Казалось бы – чего легче, имея колоссальный опыт написания иконных миниатюр переключиться на написание житейских сюжетов, но как рассказывают сами мастера, начальный период становления промысла был крайне тяжелым, мучительным.

Однако сюжеты подсказала тогда сама жизнь, меняющаяся на глазах, так появились на свет те самые «индустриальные сюжеты», с тракторами, пахарями, красными флагами и транспарантами, косарями, животноводами, которые сегодня так высоко ценятся в среде коллекционеров лаковой миниатюры Палеха!

Наряду с отражением сегодняшней сельской жизни, палехская шкатулка несла на себе и знаменитые сюжеты из русских сказок.

Яркая, тонкая живопись поражает и знатоков и людей только что прикоснувшихся к этой волшебной красоте! Динамика движений людей и животных, жизнь, бьющая ключом, и в то же время былинное волшебство, таинство красоты, сюжеты, полные какого-то необыкновенного доброго начала – вот как можно описывать лаковые шкатулки Палеха!

В советское время Палех был одним из символов Новой России, визитной карточкой для иностранных туристов, посещающих города Золотого Кольца и желающих увезти с собой на память о СССР какой-то ценный и интересный сувенир, имеющий, к тому же, практическое применение в повседневной жизни.

Сегодня палехские шкатулки выставляются в экспозициях музеев, их собирают коллекционеры и конечно, особенно ценятся лаковые шкатулки, несущие на себе имя автора и год исполнения произведения искусства. Особую ценность лаковой шкатулке придает наличие на ней номера – такая шкатулка не просто принадлежит перу известного автора, но и занесена в особый каталог продукции, этот номер – своеобразный знак качества и знак подлинности предмета.

Лаковая миниатюра купить…

Пожалуй, до перестроечных времен лаковые шкатулки купить стремились многие, причем большое количество сувенирной продукции из того же Федоскино «утекало» за границу. Десятилетия забвения практически уничтожили промысел, однако сегодня он возрождается, ведь традиции его, Слава Богу, не утеряны.

Сегодняшнее поколение коллекционеров, собирающих старинные лаковые шкатулки, безусловно, стремится уделить особенное внимание тем изделиям, которые вышли в свет до момента, когда в девяностые рынок буквально захлестнули дешевые и неумелые подделки. Поэтому логично считать, что собиратели и ценители старины отдают предпочтение старым предметам, и чем такой предмет старее, тем лучше, ведь негласно считается, что лучшие мастера работали в Федоскино в дореволюционные и постреволюционные годы.

Ценны и интересны подписные шкатулки, на которых указаны не просто сокращенные инициалы автора, а его фамилия и конечно, год рождения самого изображения и предмета.

Коллекционируйте лаковую миниатюру!

С сайтом «Купи Старину!» просто стать настоящим коллекционером и открыть для себя, например, удивительный мир старинной русской иконы, или заняться собирательством редких сегодня, антикварных печатных икон.

Но сейчас мы рады Вам представить настоящие лаковые миниатюры Палеха, шкатулки из Федоскино, Холуя и Мстёры, которые Вы сможете купить по доступной цене!

Многим уже стало ясно, что лаковая миниатюра Палех или Федоскино лаковая миниатюра – это одни из коллекционных брендов, которые сегодня активно набирают силу, и те, кто сейчас это осознает и успеет купить лаковые шкатулки Палеха, Мстёры или Федоскино, завтра смогут констатировать факт, что их коллекции существенно прибавили в цене.

Но конечно, растущая ценность антиквариата не главное. Сохранить богатство русской культуры, сберечь его для будущих поколений, суметь привить детям хороший вкус и заодно создать для них неплохой экспозиционный коллекционный задел – вот что движет сегодняшними покупателями старинных лаковых шкатулок, уверенно смотрящих в будущее.

И на вопрос «где купить шкатулку лаковую» есть простой ответ – у нас, на сайте «Купи Старину!»!

И если Вы хотите стать коллекционером лаковой миниатюры, или уже им являетесь, приходите за ценными приобретениями в салон «Купи Старину!», мы поможем Вам выбрать и приобрести настоящие живописные шедевры!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика