+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная деревянная икона святого Георгия Победоносца (великомученик Георгий Победоносец, Чудо Георгия о змие). Россия, Центральный регион империи, XIX век.

Старинная деревянная икона святого Георгия Победоносца (великомученик Георгий Победоносец, Чудо Георгия о змие). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
Артикул: DR0208
Размер: 23.0 х 26.8 х 1.7 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Центр империи.

Купить старинные иконы, купить народные иконы Вы можете на нашем сайте! Мы предлагаем купить иконы в Москве или с доставкой по РФ!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Старинная деревянная икона святого Георгия Победоносца (великомученик Георгий Победоносец, Чудо Георгия о змие). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная деревянная икона святого Георгия Победоносца (великомученик Георгий Победоносец, Чудо Георгия о змие). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная деревянная икона святого Георгия Победоносца (великомученик Георгий Победоносец, Чудо Георгия о змие). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная деревянная икона святого Георгия Победоносца (великомученик Георгий Победоносец, Чудо Георгия о змие). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная деревянная икона святого Георгия Победоносца (великомученик Георгий Победоносец, Чудо Георгия о змие). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная деревянная икона святого Георгия Победоносца (великомученик Георгий Победоносец, Чудо Георгия о змие). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная деревянная икона святого Георгия Победоносца (великомученик Георгий Победоносец, Чудо Георгия о змие). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная деревянная икона святого Георгия Победоносца (великомученик Георгий Победоносец, Чудо Георгия о змие). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
  • Старинная деревянная икона святого Георгия Победоносца (великомученик Георгий Победоносец, Чудо Георгия о змие). Россия, Центральный регион империи, XIX век.
Деревянная доска, добротно сделанная, крепкая, без следов от жучка, с минимальным вертикальным изгибом.
Две встречные врезные шпонки (полностью сохранились). Задняя сторона иконы обработана скобелем.
Темперная, в высшей степени самобытная живопись по левкасу в народном стиле. На нижней рамке есть небольшой след свечного прожога.
Состояние живописи – идеальное для более чем столетнего возраста иконы!
Икона под родной олифой, без малейших вмешательств и поновлений: настоящий коллекционный экземпляр народной иконы в первозданной сохранности! Не упустите возможности купить икону народного письма!

Размер: 23.0 х 26.8 х 1.7 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:



Святой великомученик Георгий Победоносец – один из любимых религиозных персонажей, чтимых в православной среде России
XIX века, иконы с его изображением соперничали в распространенности, пожалуй, лишь с иконами Спасителя и старинными иконами с изображением Николая Чудотворца, а вот сегодня они стали довольно редкими, поэтому представленная икона, сохранившаяся, по счастью, практически идеально, является интереснейшим приобретением для домашней коллекции икон и конечно, желанным предметом для людей верующих, мечтающих купить намоленную старинную икону!

Не пропустите уникальную народную икону святого великомученика Георгия Победоносца, эта икона достойна серьезной коллекции крестьянских икон
XIX века и Вашего домашнего киота!
Редкий, ныне, образ «Чудо святого Георгия о змие», в очень красивом исполнении, характерном для мастеров из Центра России.

Тем, кто хоть немного знаком со старинными иконами, уже, наверное, приходилось слышать термин «народная икона», однако разные люди и даже специалисты трактуют его по-своему. В нашем понимании, словосочетание «народная икона» означает лишь одно: это икона, написанная не выученными профессиональными иконописцами, а самородными народными талантами для народа и бытовавшая в народе!
Мы неоднократно говорили о том, что в XIX веке развитие иконописи происходит столь быстро и повсеместно, что кроме уже созданных серьезных иконописных центров, продукция которых ориентирована, прежде всего, на зажиточного горожанина, вырастают артели, занимающиеся выпуском расхожей иконы, то есть иконы бюджетной, доступной всем.
Но артели – это еще не все! В селах и деревнях имелись и свои местные «богомазы», которые брались за кисти, дабы восполнить недостаток в требуемых иконах среди местного населения. Такие природные таланты часто не имели никакого художественного образования, ориентировались на имеющиеся в их распоряжении, скудные иконографические образчики, но именно работы таких народных мастеров, или «мастеров от Бога», сегодня и разыскиваются коллекционерами, уже понявшими всю необъятную потенциальную силу народной иконы, где недостаток художественного опыта с лихвой компенсируется искрометным талантом изографа!
Перед Вами сейчас не просто икона Георгия Победоносца, а тот самый подлинно народный образ, который в полной мере отражает суть сказанного нами выше!
Рассмотрите икону, начав осмотр с оборотной стороны, чтобы понять наше мнение до тонкостей: задник иконы не ровно выструган рубанком, а обработан скобелем, так делали в восемнадцатом веке практически всегда, а в 19-м веке уже гораздо реже.
Обратите внимание, как своеобразно, под углом, врезаны в доску шпонки: можно сказать, это сделано довольно «топорно», но это и ценно: перед Вами доска, которую сам иконописец заготовил, в которую, используя примитивные орудия труда, он врезал шпонки: сразу видно, что это не массовый «ширпотреб», а единичный «индпошив»!
Причем, заметьте, что, несмотря на всю «кустарщину» икона не только не покоробилась за более чем столетнюю историю, но и не «потеряла» ни одной шпонки! Значит, мастер был хорошим, значит, все технологически было сделано правильно, ну и конечно, икона была столь хороша, что хозяева ее сберегли до наших дней!
Переместившись на лицевую сторону, Вы можете насладиться зрелищем подлинного народного образчика иконной живописи, который мог родиться в различных губерниях России, но столь ли это важно сейчас?
Икона находится под слоем потемневшей олифы, которую будущий владелец самостоятельно, или силами реставратора, может удалить, дабы проявить настоящие цвета красок, использовавшихся мастером, ведь понятно, например, что согласно легенде, конь под Георгием Победоносцем был белой масти!
Чудо Георгия о змие икона особенная, ведь тут происходит особо любимое в народе действо: зло справедливо наказывается всадником, вооруженным острым и метким копьем, несчастная принцесса-язычница получает жизнь и свободу, а всадник, совершив свое доброе дело, исчезает…
Рассмотрите в деталях, как деревенский художник изобразил Георгия Победоносца. Все очень просто, в несколько красок, контурный рисунок, заполненный цветом, несколько штрихов, отмечающих складки или детали кольчуги – и рисунок готов!
Пропорции тела Георгия Победоносца могут вызвать улыбку у человека, умеющего держать в руке карандаш, но не надо смеяться: перед Вами талантливая икона, которую просто необходимо назвать иконой самобытной, то есть отражающей уникальный природный талант мастера, ее исполнившего!
Нам очень хочется обратить Ваше внимание на белого скакуна и на змея, эти две животины на иконе имеют совершенно очаровательные черты, которые нужно отметить: достаточно посмотреть, как иконописец изобразил гриву и голову коня, чтобы оценить его отношение к этому благородному животному, которое, судя по рисунку, даже улыбается!
При этом конь неестественно выпрямил свою переднюю ногу, но зачем??? Оказывается, чтобы в момент, когда Георгий пронзает пасть ненавистного змея копьем, еще и нанести вселенскому обидчику «плюху» и от себя, врезав по извивающемуся черному кольцу подковой копыта!
В том, что это именно так, сомневаться не приходится, ведь именно эта нога коня изображена неестественно длинной, как будто конь тянется ногой к обидчику, можно даже сказать, так достигается необычная визуальная динамика движения этой ноги и разящего белого копыта!
И в момент, когда копыто погружается в ненавистную плоть, конь испытывает то необыкновенное блаженство, которое и вызывает на его «лице» столь радостную блуждающую улыбку!
А что змей? Да тоже интереснейший объект для изучения, ведь недаром на народной иконе в последнее время сосредотачивают свое пристальное внимание не только собиратели, но и деятели культуры! Пишутся статьи, выходят умные книги, защищаются диссертации: тут даже в одной иконе можно найти материала на отдельную книгу, что говорить о том, сколько науке и культуре может дать серьезное собрание народных икон?
Змей – это и не змей вовсе, а скорее огромная черная гадюка, которая, опять же, если брать пропорции принцессы, не совсем понятно как собиралась ее съесть, но укусить смертельно – да, запросто могла!
В этом стилистической изображении змея, когда змей не змей, а змея, есть тоже свои причины, гадать о которых сложно, ведь встречается и другой тип икон, где змей выглядит не просто большим, а по-настоящему пугающим необычным зверем, симбиозом крокодила, змеи и Змея Горыныча.
В данной интерпретации зло как бы умышленно показано меньшим, нежели Добро, тем самым подчеркивается сам факт победы над ним, ведь если объять икону одним взглядом, сразу становится понятно, что Добро тут даже чисто внешне во много раз сильнее зла!
Икона завораживает, притягивает к себе Ваше внимание, это действительно, редкая по силе воздействия, народная икона, полная многочисленных больших и мелких интересных деталей, о некоторых из которых мы Вам рассказали, а остальные Вы сможете найти самостоятельно, став обладателем этого уникального образа, который, мы просто уверены, не пройдет незамеченным!


Изображение Георгия Победоносца в русской и в Западной иконографической традиции несколько разнятся, но после сказанного об этой народной иконе, наверное, уже нет особого смысла вдаваться в историю иконографии и делать сравнительный анализ различных икон Георгия Победоносца, ведь каждая из них все равно будет неповторимой и уникальной!
Языческая принцесса спасена, тонкий, но крепкий ремень у нее в руках, она отведет пораженного Георгием, змея, в город, ее отец-язычник примет православие, благодаря чуду уверуют во Христа и многие другие жители.
Прекрасный сюжет и прекрасное исполнение, достойное любой коллекции старины!

День памяти святого Георгия Победоносца (Юрьев день) отмечается дважды в год: весенний Юрьев день празднуется 6 мая, а осенний – 9 декабря по новому стилю.

Иконе святого великомученика Георгия Победоносца молятся воины, земледельцы и скотоводы, также иконе святого Георгия молятся о святом покровительстве мужчины с именами Георгий, Юрий, Егорий.

На нашем сайте есть несколько старинных икон Георгия Победоносца, каждая из которых заслуживает самых добрых слов. Представленный образ впитал в себя лучшие традиции народной иконы и станет украшением Вашей коллекции, или будет бережно храним в домашнем киоте!
Тут не надо много слов: перед Вами настоящая народная самобытная и талантливая икона. Настоящая редкость. Красота. Душа русского народа.

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика