+7 964 558-01-25Москва
0 предметов на 0 Р
Артикул: | DR0318 |
---|---|
Размер: | 23.1 х 18.5 х 7.0 см. |
Датировка: | XVIII век. |
Регион: | Русский Север. |
Купить антикварные фигуры из церкви Вы можете у нас, с доставкой по России!
Поделиться с друзьями:
|
Внимание! При покупке данного лота Вы получаете Сертификат, выданный нашим Антикварным Салоном, подтверждающий его оригинальность и почтенный возраст. Внимание! Сертификат предоставляется в электронном виде!
Приобретаемый, Вами, старинный предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
Дерево, резьба, левкас, раскраска маслом, золочение.
Настоящая церковная скульптура, в оригинальной сохранности, без реставраций!
На оборотной стороне видна сквозная горизонтальная трещина на крыльях, обе части аккуратно скреплены прежними владельцами при помощи миниатюрных гвоздей.
Фигурку изготовил, безусловно, мастер большого таланта, столь тщательно и аккуратно выполнена резьба!
Не пропустите раритет! Вы можете купить резную фигурку Херувим для себя или в подарок.
Размер: 23.1 х 18.5 х 7.0 см.
Рассмотрите фигурку со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:
Из всех религиозных предметов, дошедших до наших дней, более всего сохранилось, конечно, старинных икон, но вот если речь идет о старинной религиозной резьбе, о церковной скульптуре, о деревянной пластике, становится понятно, что этот культурный и исторический пласт настолько слабо представлен в музейных и частных коллекциях, и каждый подобный предмет являет собой раритетный образчик, достойный серьезного собрания древностей!
Красивая старинная резьба по дереву, уникальный экземпляр церковной деревянной пластики, отличное состояние, доступная цена!
Успейте купить!
Церковные фигуры – интересный и очень необычный вид религиозного творчества, незаслуженно забытый и практически весь уничтоженный, сначала – церковниками, а затем и Советской властью, рьяно боровшейся с верой и всем, что было с ней связано.
Запретительные циркуляры от Церкви сделали свое дело, однако в том же 18 веке деревянная резьба продолжает изготавливаться, но правда, массово только в дальних районах, там, куда рука надзора дотянуться не может – на Русском Севере и в Пермском крае.
Но приходит революция, а вместе с ней начинает подвергаться гонению и церковная служба: закрываются храмы, ликвидируются приходы, вслед за чем наступает долгий период полного равнодушия и забвения. Но в Хрущовские времена интерес к вере снова возвращается, впрочем, лишь только для того, чтобы снова рушить то, что еще не успели разрушить.
Теперь закрытые и чудом оставшиеся действующими, храмы, разоряют, взрывают, валят на землю. А там, где само здание находит применение в виде склада или тракторной мастерской, все внутреннее убранство подлежит беспощадному уничтожению.
Нет, формально соблюдается принцип сохранения культурных ценностей, для чего «из района» по закрывающимся и разоряемым церквям отправляются «работники культуры», но по сути это уже не имеет никакого значения: иконостас, иконы, все, что можно «пустить в дело» разбивается, распиливается, ломается. На дрова, на новые клети для коровника, на двери сараев, на крышки для сундуков и столов…
Такой эпизод отлично описан в знаменитой книге Владимира Солоухина «Черные доски». Писатель, увлекшийся собирательством, спасением забвенной русской иконы, мечется по селам, желая успеть выхватить из рук колхозных варваров предметы, которые будут вот-вот уничтожены.
Где-то ему удается это сделать, где то острые топоры плотников оказываются быстрее… И это – совсем недавнее наше прошлое, всего то конец шестидесятых годов прошлого века!
Но даже тут Вы можете увидеть, что писатель наибольшее свое внимание концентрирует на спасении икон, абсолютно не замечая старинную церковную резьбу, пластику.
В принципе, этот факт очень показателен и он объясняет то, что сегодня такие резные церковные фигуры встречаются крайне редко. Дело тут в нескольких причинах. Во-первых, резная деревянная пластика бывает довольно громоздкой, и по этой причине люди, неравнодушные к церкви, спасали в первую очередь иконы. Во вторых, если говорить о мелкой резной пластике, к которой можно отнести и представленную фигурку Херувима, то подобные предметы не несли для людей очевидной духовной нагрузки, не являлись объектами для массового поклонения. В богато украшенной резьбой церкви таких фигурок могли быть сотни, но в конечном итоге, по перечисленным двум причинам они просто были сожжены в колхозных печах и практически никто не позаботился о сохранении уникальных предметов!
Однако, Россия знает и противоположный пример, жаль, что он так и остался единичным, уникальным, но потому и особенно значимым в истории не только России, но и всего мира. Николай Николаевич Серебренников, находясь в Пермском крае, в далеком 1922 году обратил внимание на сельскую кладбищенскую церковь, в которой оказались открыты двери (сам храм тогда уже был заброшен). Неравнодушный человек, заведующий местным краеведческим музеем, Николай Николаевич заглянул в гулкий храм и обнаружил там пять резных деревянных фигур.
А дальше начинается великая история энтузиаста-собирателя, благодаря усилиям которого в течение нескольких лет было осуществлено несколько грандиозных, по собранному материалу, экспедиций по Прикамью, спасено несколько сотен бесценных экспонатов, ныне известных всему миру под именем «Пермские Боги». Экспозиция из Перми почти не бывает дома, путешествуя не только по России, но и выезжая на зарубежные «гастроли» и везде ее преследует оглушительный успех, ведь, как оказывается, только эти несколько сотен фигур и есть все, что осталось от целого явления, именуемого деревянной пластикой!
Но и тут основу составляют фигуры крупные, такие, например, как резные изображения Спас в темнице, резные Распятия с предстоящими, фигуры любимого в народе, Николая Чудотворца, святой Параскевы Пятницы, деревянные изображения Бога Саваофа, а вот мелкие фигурки выпали из поля зрения собирателя, уж слишком, наверное, они маленькие, не показательные, что ли…
Но зато теперь каждый владелец хотя бы одной старинной резной фигурки может ощущать свою значимость, ведь каждый предмет уникален и обладает своим собственным характером, своей судьбой, своей внутренней харизмой и энергетикой.
Но откуда вообще взялись в русских храмах резные скульптуры, ведь как уже было сказано, Церковь создание таких образов совсем не поощряла? По мнению некоторых специалистов, корни этого старинного искусства лежат в древних языческих обычаях, которые очень сложно замещались обычаями православными как раз там, в Пермском регионе и на Русском Севере.
В своей книге «Пермская деревянная скульптура» Н.Н. Серебренников сообщает об удивительных фактах и даже приводит фотографии, сделанные в начале прошлого века. Оказывается, язычество не было до конца искоренено среди народа, населяющего край и можно было еще в двадцатые годы встретить в лесу резного деревянного идола, которому, надо думать, продолжали поклоняться.
Складывалось, возможно, некое двоеверие, когда человек, верующий во Христа, все же продолжал соблюдать и языческие обряды, а потому резные фигуры христианских святых оказались для таких людей как нельзя, кстати.
Церковь же наблюдала за созданием «деревянных Богов» напряженно, ведь было очевидно, что в народной среде вызревает «фигуропочитание» и многие из деревянных фигур наделялись чертами живых людей, они считались живыми, двигающимися в моменты, когда их не видит толпа. На ногах фигур «протирались» лапти, одежда, в которую их обряжали, чудесным образом приходила в негодность, отчего культ деревянных скульптур только усиливался.
Приходские же священники, возможно, способствовали развитию культа фигур, понимая, что такая популярность несет храмам процветание, но не надо забывать, что среди деревянных резных старинных скульптурных изображений, как и среди икон, были действительно чудотворные образы, дарившие людям и исцеление и утешение!
Представляя Вашему вниманию редчайшие предметы русской старинной церковной деревянной пластики, мы акцентируем Ваше внимание лишь на том, что каждый такой предмет является уникальным и неповторимым. Мелкая деревянная храмовая пластика дает каждому из Вас возможность создать у себя дома небольшой музей, ведь крупные фигуры подразумевают наличие большого экспозиционного пространства, а маленькие – нет. Несколько десятков таких фигурок можно разместить на относительно небольшой стене, а можно купить и одну фигурку, которая, безусловно, будет притягивать взгляды домочадцев и гостей Вашего дома, ведь предметы эти обладают необычным видом и являются, безусловно, украшением даже самого современного интерьера!
Среди мелкой деревянной церковной пластики преобладают, конечно, изображения бесплотных существ – Ангелов и Херувимов, одна из таких резных фигурок сегодня может стать Вашей!
Рассмотрите фотографии и видео, представленные на нашем сайте, оцените по достоинству талантливую руку мастера-резчика, выполнившего небольшую фигурку Херувима более двух сотен лет назад!
Фигурка бытовала на Русском Севере, в городе Великом Устюге, а ведь именно там жили и работали величайшие создатели бессмертных творений, украшавших храмы города и предместий.
Работа резцом безупречна и точна, пластика лица, обводы крыльев, проработка волос на голове Херувима – все тут заставляет радоваться и удивляться, замечательно и то, что фигурка дошла до наших дней в таком безупречном состоянии!
Такую резную фигурку можно купить и разместить, например, над домашним иконостасом, или среди подобных же предметов старинной церковной резьбы. А можно купить образ Херувима в подарок, который, безусловно, не останется незамеченным!
Херувим – небесное крылатое существо, оно, как известно, является наравне с Серафимами, наиболее близким к Богу и принадлежит второму, после Серафимов, ангельскому чину.
В Книге Бытия Херувим охраняет вход в Эдемский Сад, а Давид представляет Херувимов в виде средства передвижения Бога.
Считается, что на крышке Ковчега Завета были установлены золотые фигуры Херувимов, прикрывающих распростертыми крыльями Ковчег, они служили его защитой.
В христианской традиции нет определенного мнения о природе Херувимов, однако уже с четвертого века особое учение сообщает о том, что Херувимы являются бесплотными существами, но одновременно и представляют из себя религиозный символ.
И хотя в описании Херувима говорится, что он «полон глаз», которые располагаются у него на спине, голове, крыльях, ногах и груди, в традициях резьбы русских храмов такие подробности опускаются и Херувим отличается от Ангела лишь количеством крыльев.
У Вас есть уникальная возможность купить для себя или в подарок старинную резную церковную фигурку Херувим. Мы бережно упакуем Вашу покупку и отправим фигурку курьером по Москве или постой по всей России!
Калейдоскоп
Икона для детей святой Иулиан Кеноманийский, молящийся о младенцах, икона покровитель детей, икона для новорожденного. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. 53900 Р |
Большой старинный киотный крест, старообрядческое медное литье. Россия, Москва, Преображенка, XIX век. 137000 Р |
Старинная икона Богородицы Тихвинская, икона для исцеления, икона для дома. Россия, Тихвин, XIX век. 137400 Р |
Старинная именная икона святой Максим, святой мученик Максим, икона в старинном киоте! Россия, Слобода Борисовка, XIX век. 298200 Р |
Древнерусская икона святой апостол евангелист Лука, икона Русского Севера, храмовая икона. Россия, Русский Север, 1690-1725 гг. 142000 Р |
Старинная печатная икона святая Кристина в киоте. Россия, фабрика Фесенко в Одессе, 1900 год. 24000 Р |
Каталог товаров | Сервис и помощь | Статьи | Мы в Vkontakte |
---|---|---|---|
© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру