+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.

Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.
Артикул: DR0061
Размер: 16.9 х 23.8 х 1.5 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Слобода Борисовка, Юг.

Иконы старинные купить Вы можете у нас в большом ассортименте!

Поделиться с друзьями:
  • Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.
  • Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.
  • Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.
  • Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.
  • Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.
  • Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.
  • Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.
  • Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.
  • Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.
  • Старинная икона на дереве Спас Державный (Спас Вседержитель, Пантократор). Россия, Южные провинции империи, XIX век.

Внимание! При покупке данного лота Вы получаете Сертификат, выданный нашим Антикварным Салоном, подтверждающий его оригинальность и почтенный возраст. Внимание! Сертификат предоставляется в электронном виде!

Приобретаемый, Вами, старинный предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Антикварный предмет опубликован в альманахе для коллекционеров «Деньга» №2 (22)/2018, номер журнала с публикацией живописного памятника мы дарим Вам вместе с иконой!

Деревянная доска без изгиба. Есть несколько очень старых отверстий от жучка. Имеется небольшой скол доски справа внизу. Сохранились оригинальные гвозди крепления иконы к окладу из фольги. Очень приятная тонкая масляная живопись. Идеальная сохранность без вмешательств!

Размер: 16.9 х 23.8 х 1.5 см.

Купить икону Спасителя, написанную в девятнадцатом столетии Вы можете прямо сейчас и по очень привлекательной цене! Старинная икона идеально сохранила свой первоначальный облик и порадует не только верующего человека, желающего приобрести намоленный святой образ, но и собирателя религиозной живописи южного образца, отличающегося яркими красками и особым теплым колоритом, столь характерным для иконописных мастерских этого обширного региона.

Коллекционный экземпляр старинной иконы и прекрасный образ для каждодневного совершения молитвы! Мы рады, что старинная икона Спас Вседержитель сохранилась столь хорошо и у Вас есть реальная возможность стать обладателем очень доброго образа Иисуса Христа, выполненного талантливым мастером! Икона без вмешательств и реставрации в редкостно хорошем состоянии!

Паломничество по святым местам в России особенно крепко развито было в 19-м веке. Казалось, вся великая страна пришла в движение, все захотели увидеть своими глазами не только святыни, расположенные в далеких странах, но и прикоснуться к тем благим местам, что были во множестве расположены на своей Родине!
Иконопись в этот период стремительно развивалась, расходилась вширь, старалась удовлетворить все нарастающий покупательский интерес, пыталась соответствовать не только канонам, но и спросу. В этом русле необходимо было наладить изготовление большого количества востребованных иконографических образов и различные мастерские взялись за эту сложную задачу, работая порой, на пределе своих возможностей.
Удивительно, но именно тогда уже зарождалось некое поточное производство, когда над иконой работал не один человек, а несколько и у каждого был свой, хорошо освоенный этап работы.
Для позднего средневековья, например, вполне характерно было такое положение дел, при котором иконописец и сам изготавливал и обрабатывал доску, наносил левкас, паволоку, выполнял художественные работы, одним словом, он «от и до» занимался с каждой иконой, выходящей из его рук.
В девятнадцатом веке все поменялось: иконопись становится, в подавляющем большинстве, делом артельным, и тут под одной крышей собирались и столяры, иконописцы и те, кто занимается только нанесением грунта, те, кто работает над окладами к иконам. Были мастерские, в которых, например, только изготавливались иконные доски, на таких образах и сейчас можно обнаружить клеймо мастерской, изготовившей деревянную основу и гордящейся качеством своей продукции.
Тот образ Христа, именуемый «Спас Державный», который сейчас находится перед Вами, является примером артельного производства. Однако для Юга Российской империи характерно было особое стилистическое исполнение икон. Такие иконы исполнялись на обычных досках, тщательно отшлифованных лишь с одной стороны, живописный слой наносился мастером на гладкую поверхность дерева масляными красками без левкаса. Такой вариант исполнения позволял при сохранении качества живописи существенно сократить время на изготовление иконы, а значит, снизить издержки и стоимость конечного продукта, ведь эти красивые, декорированные объемными замысловатыми фольговыми окладами, иконы, помещенные в глухие застекленные киоты, были доступны большинству желающих их купить, людям не богатым – крестьянам и жителям городов.
Застекленный киот за сто лет существования иконы становился негодным, а скорее всего, он просто естественным образом замусоривался изнутри, но почистить его без разрушения самого ящика и особенно хрупкого оклада из фольги не представлялось возможным, поэтому эти иконы чаще всего встречаются без оклада.
Но надо отдать должное киоту – он выполнил свое предназначение и сохранил икону Спаса Вседержителя в идеальном коллекционном состоянии, а это и нужно тем, кто ищет для себя или в подарок недорогую старинную икону в аутентичном и хорошем внешнем виде!
Но главное в иконе это не доска и не оклад из фольги, главное было и остается заключенным в художественном исполнении и вот тут нас каждый раз подстерегает открытие. Ведь при кажущейся схожести образов, вышедших из Южных регионов Российской империи, все они абсолютно разные, уникальные!
Да, присутствует яркий колористический рисунок идущий «от цветового пятна», да, повторяются характерные приемы – например, исполнение свечения вокруг головы Христа не в виде традиционного нимба, а в виде лучей и переходящих тонов фона, но сам лик Спасителя, проникновенность и кротость его взгляда, доброта черт – вот, что трогает в этой небольшой по формату, проникновенной иконе, вот что притягивает, заставляет нас настраиваться на нужный лад, помогает и сосредоточиться и расслабиться одновременно! И от взгляда Христа становится хорошо, наступает такой покой, четкость и равновесие в мыслях, который и нужен так часто нашим душам в ритме нынешней суетной жизни!

Иконе Спаса Вседержителя (Спаса Державного) молятся о том, чтобы были полностью благополучны все члены семейства, это одна из центральных икон домашнего иконостаса, этому образу Вы можете молиться обо всем, что Вас волнует в данный момент.

Старинная икона Спас Державный – замечательный образ для домашнего моления и для подарка родному человеку, для дара верующей семье. Это и икона, которую можно посоветовать начинающему собирателю древней религиозной живописи, как образец тонкого южного письма, дошедшего до нашего времени в первозданном виде.

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика