+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная народная деревянная икона святой пророк Илия (пророк Илья, Илия Фесвитянин). Россия, XIX век.

Старинная народная деревянная икона святой пророк Илия (пророк Илья, Илия Фесвитянин). Россия, XIX век.
Артикул: DR0068
Размер: 20.0 х 25.0 х 1.2 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Центр империи.

Купить старинные народные иконы Вы можете у нас, а мы бережно доставим Вам покупки!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Старинная народная деревянная икона святой пророк Илия (пророк Илья, Илия Фесвитянин). Россия, XIX век.
  • Старинная народная деревянная икона святой пророк Илия (пророк Илья, Илия Фесвитянин). Россия, XIX век.
  • Старинная народная деревянная икона святой пророк Илия (пророк Илья, Илия Фесвитянин). Россия, XIX век.
  • Старинная народная деревянная икона святой пророк Илия (пророк Илья, Илия Фесвитянин). Россия, XIX век.
  • Старинная народная деревянная икона святой пророк Илия (пророк Илья, Илия Фесвитянин). Россия, XIX век.
Деревянная крепкая доска без следов жучка, масляная живопись. Одна поперечная врезная  шпонка (сохранилась), имеются следы ожога свечой.

Размер: 20.0 х 25.0 х 1.2 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профссиональное видео специально для Вас:



Купить дешево икону пророк Илья, написанную в народной среде более ста лет назад Вы можете у нас, и это, поверьте, один из тех образов, на который стоит обратить свое пристальное внимание, ведь отношение коллекционеров к самобытным старинным образам, вышедшим из под кисти непрофессионального иконописца, сегодня самое что ни на есть доброе, возвышенное, а вот вероятность встретить такое произведение, сохранившееся до наших дней в отличном состоянии,  сейчас, увы,  все меньше и меньше с каждым днем.

Внимание, коллекционная редкость! Перед Вами одна из тех икон, которую в полной мере можно назвать народной, то есть созданной в деревенской среде одним из местных талантов и написанную для таких же простых людей, для которых мастерство иконописца отходило на второй план, но икона при этом занимала свое достойное место в домашнем киоте и хранилась бережно многие десятилетия, передавалась потомкам. Это идеальная икона для собирателей народных образов, вышедших из крестьянской среды и бытовавших в ней.

Почему мы можем это утверждать? Все просто: взгляните на то, что икона сохранилась прекрасно – значит, ее берегли. Более того, ее даже вставили в застекленный ящик-киот, о чем свидетельствуют два аккуратных горизонтальных надпила, то есть икону в киот поместили не сразу, а спустя многие годы, когда доска естественным образом выгнулась.
Деревенский богомаз сам изготовил для иконы доску с одной поперечной шпонкой и написал образ пророка Илии, используя очень ограниченное количество цветов красок, но взгляните на лик святого – сколь бы прост он ни был, в нем мастеру удалось в полной мере изобразить и кротость, и доброту и глубину духовной силы святого, отчего на икону можно смотреть бесконечно и отчего она очень располагает к теплой домашней молитве. Посмотрите на глаза святого Илии: сколько в них сострадания, затаенной грусти, показывающей особое отношение мастера к образу, к своей творческой работе. О чем думал мастер в момент написания образа пророка Илии, для себя он его делал, или для своего родственника, односельчанина? Об этом сегодня можно только догадываться…

Именно про эту уникальную икону сказал один писатель, который и приобрел ее на рыночных развалах:
«…Одним осенним днем мой друг, любитель икон и тонкий их знаток, позвал меня в компанию на развалы блошиного рынка, где среди всяческого старья и барахла всегда можно было найти что-то интересное, необычное. Я согласился, и мы оказались хмурым дождливым осенним утром там, где на пестрых прилавках соседствуют предметы самых разных времен и направлений, представленных в таком ассортименте, что глаза разбегаются и хочется купить и того, и другого, ведь многие из них достойны не газеты, расстеленной прямо на земле, а дорогой застекленной витрины частной коллекции, или даже музейной экспозиции!
Тут есть все, что можно назвать не просто «старьем», но и настоящим антиквариатом. Замызганные плюшевые медведи соседствуют с серебряными подсвечниками, которые, возможно, когда-то украшали гостиную какого-нибудь графа, а набросанные грудами подковы и топоры мирно уживаются с педальной машиной восьмидесятых годов прошлого века. На деревянных прилавках торговцы разложили свои ценности и ищут того покупателя, который непременно придет, пусть не сегодня, но завтра или, может быть, через год, но уверенность их не покидает в том, что он обязательно найдется, отыщется и купит все, что для нормального обывателя кажется несусветной рухлядью, достойной помойного ведра.
Старинные монеты, кованные гвозди, пожелтевшие фотографии, картины, прялки, сундуки, бутылки, пузырьки, зажигалки, портсигары, подстаканники, угольные утюги, колченогие стулья, фарфоровые статуэтки, а также множество предметов и их фрагментов, о предназначении которых я и вовсе не догадываюсь, проплывают перед нашими глазами, но мы ищем не их, мы ищем иконы, настоящие старинные иконы.
Покупать иконы на развалах – дело крайне рисковое, потому что большинство из них всего лишь подделка, искусно закамуфлированная под старину и надо быть большим специалистом, чтобы безошибочно определить в изображении тот истинный свет старины, который и заслуживает нашего внимания, который и составляет наш интерес.
Вот и ряды «иконщиков», мы начинаем пристально рассматривать иконы, но ничего интересного не обнаруживаем, пока не доходим до одного из торговцев.
Покупаем несколько незамысловатых икон девятнадцатого века, что не блещут ни уникальностью, ни выразительностью. Я уж было разочаровываюсь, ведь время неумолимо движется к тому, чтобы покинуть торг, но вдруг!
Мы замечаем ее одновременно и в руках у моего эксперта оказывается то, что заставляет сердце радостно биться: вот предмет, что я искал, в чем есть настоящий дух времени, радость мирского бытия: небольшой образ пророка Илии, написанный на темном сине-зеленом фоне обычным сельским мастером, который днем есть крестьянин, а вечером, или в редкий выходной – иконописец!
Несколько свечных прожогов отметились на нем, его подпилили, чтобы подогнать для киота, но доска оказалась крепкой, деревенский мастер постарался на славу.
Дрожащей рукой я держу этот очень простой, но очень домашний образ, я уже знаю, что без него не уйду. И пусть приятель смотрит на меня скептически – он ведь эстет, ушедший в своем собирательстве в изощренные образцы знаменитых школ иконописания, а я лишь скромный ценитель прекрасного и народность в данном случае только в плюс, а не в минус. Но и он согласен, что икона хороша своей стопроцентной самобытностью  и в точности отвечает определению «народной иконы», в том «Суровском» ее понимании, которым можно и нужно гордиться! Святой на иконе больше похож на деревенского мужичка, доброго, степенного, мудрого. Одеяние его тоже скорее больше напоминает крестьянскую одежду позапрошлого века, чем плащ из верблюжьей шерсти, что был накинут на плечи святого и описан в предании. Но именно эта непреодолимая народная эстетика, природная красота, примитивность и в то же время, глубинность образа, изображенная мастером-самоучкой, и трогает меня, заставляет понимать, что в руках у меня не просто икона,  а настоящий шедевр!..
Продавец, слава Богу, тоже далек от моего трепета и расстается с иконой легко. Теперь я могу вздохнуть с облегчением: шедевр куплен, он мой, я не зря поехал в дождь на иконные развалы!..»

Иконография Илии пророка достаточно разнообразна, но именно такое изображение, которое мы видим на этой старинной иконе, встречается не так часто: наиболее распространенным изводом является, безусловно, Огненное Восхождение пророка Илии, тут же мы видим Илию, одетого в грубый плащ, подпоясанного кожаным поясом, держащим в руке посох. Он был бос и в таком виде явился в Самарию возвестить правителю Ахаву о том, что за его нечестие скоро в страну придет голод, который продлится целых три года.
Ахав не раскаялся в своих грехах и в том, что слишком увлекся идолопоклонничеством, культом Ваала и Астарты, который установила Иезавель, строптивая супруга слабохарактерного царя Ахава, в этот момент и началось противостояние пророка и правителя.
Жрецы царя устроили жертвоприношение на горе Кармиль, они хотели показать всем могущество Яхве и Ваала, но потерпели полный провал и были казнены Илией, что разозлило Иезавель, она приняла клятву отомстить Илие, уничтожить его. Но Пророк исчез, он появился у горы Хорив, а затем возвратился в Израильское царство, обличил Ахава, когда тот нечестно захватил виноградник Навуфея и избрал себе Елисея в качестве преемника на земле.
Илия был взят на небо живым, и в этом его удивительность, непостижимость. И именно Илию пошлет Спаситель снова на землю перед наступлением дня Господня.

Многие чудеса совершил пророк Илия, он считается покровителем воздушно-десантных войск России, но в старину к пророку Илие обращались за помощью крестьяне, ждущие дождя, или наоборот, желающие прекратить его.
Пророку Илие молились и те, кто переживал грозу, кто боялся ударов молний. Этот святой был очень почитаем на Руси во все годы существования христианской веры, таковым он остается и по сей день.

Старинная деревянная икона пророк Илия (Илья пророк) может стать отправной точкой в создании домашнего собрания народных образов, или удостоится чести быть в Вашем Красном углу. Это прекрасная икона, которой можно гордиться и радоваться ее присутствию в Вашем жилище!
Вы также можете подарить этот теплый образ своему другу с именем Илья, родственнику или преподнести к семейному торжеству, церковному празднику!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика