+7 964 558-01-25Москва

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Автопутешествия по России: Москва – Свияжск – Казань.

30 Ноября 2013

Эксклюзивно для сайта «Купи Старину!»!

Любое копирование материалов запрещено!

13.10.2015 год.

Максим Бурмистров,

публицист, собиратель, эксперт, путешественник.

Идея поехать в Казань возникла спонтанно, можно сказать даже, что эта идея перечеркнула другую, и вроде бы, даже более заманчивую – уехать на несколько дней в Европу, а точнее, в Ригу.

Но Казань, в конечном итоге, резко победила наши первоначальные замыслы и причин тут оказалось несколько. Во-первых, мы увидели глобальные скидки на размещение на одном из сайтов, а во-вторых, все наши знакомые, уже там побывавшие, в один голос искренне советовали Казань посетить. Третья причина нашего решения отказаться от Риги – равноудаленность, и даже большая близость Казани от Москвы, хотя я то сразу подозревал, что близость расстояний еще ни о чем не говорит, ведь путешествие по российским дорогам часто приносит свои сюрпризы. Как бы там ни было, чемоданы и сумки мы собрали, и в ночь выехали из Москвы в сторону Казани.

Кроме основного пункта назначения мы загорелись еще и посетить попутно необычное и удивительное (судя по фото в Сети) место – город остров, именуемый Свияжском. Скажу даже более по тем фотографиям, что мелькали в интернете, мне показалось, что именно Свияжск станет для нас настоящим открытием в этой поездке, уж слишком на этом островке, окруженном водами водохранилища, всего архитектурного было сконцентрировано!

Дорогу до Казани комментировать без мата, увы, невозможно. Каждый раз, когда возникает идея путешествовать по России на автомобиле, у меня лично сразу возникает чувство глубокого отторжения, ведь я то понимаю, что никакого удовольствия от дороги я не получу, все превратится в очередной раз в преодоление трудностей, усталость и нервоз, так оно и вышло.

В принципе, дорога от Москвы до Нижнего Новгорода вполне пристойная, две полосы. Пусть раздражают бесконечные скоростные перепады, ведь трасса проложена через деревни, где скорость ограничивается до минимума, но хотя бы нет особых напрягов с обгонами.

Однако и тут нас поджидал сюрприз: перед Владимиром мы встали в глухую пробку из-за ремонтных работ, и это в три часа ночи!

От Нижнего шоссе превращается в дорогу смерти: начинаются обгонные полосы, повороты, колейность, вечно появляющиеся в моменты, когда их невозможно обогнать, натруженно дымящие «небесные тихоходы» портят и без того растянутый, трафик движения. В ночное время эта дорога вообще опасна для передвижения, впрочем, и светлым днем она выбешивает достаточно.

Еще разнервировал Нижний своим объездом: несколько лет назад я тут уже ездил и точно также запутался в развязках: навигатор показал, что надо ехать прямо, а указатель на трассе усиленно предлагал уйти вправо, на объездную, которая закончилась все тем же еще одним съесдов « в никуда» и полным отсутствием каких-либо указателей. Пришлось срочно вспоминать, как выбирался в прошлый раз, помогло!

За двести километров до Свияжска погода испортилась: слева нависла баклажановая туча и через полчаса разразилась буря с таким боковым ветром, дождем и градом, что видимость упала практически до нуля, щетки не справлялись с водяными потоками. Град мы проскочили быстро, а потом и дождь закончился к тому моменту, как мы подъехали на огромную стоянку возле Свияжска.

Когда вылезли из машины, нас чуть не унесло ветром: если честно, то такой ветер в моей жизни я наблюдаю впервые, если повернуться к нему, то говорить было просто невозможно, ветер буквально трепал нас своими жесткими холодными лапами, так что мы поспешили поскорее подняться по железной лестнице наверх, где в окружении монастырских стен было все же чуть-чуть потише.

Скажу сразу – Свияжск нас не впечатлил. Почему? Ответ на этот вопрос сформировался уже после того, как мы покинули остров Буян. Дело в том, что в последние годы архитектура, историческая архитектура Свияжска усиленно реставрируется. Это, безусловно, хорошо. Но одновременно с этим вокруг храмов и монастырей усиленными темпами ведется и иное строительство: остров застраивается дорогими коттеджами и дачами. Везде проложены бетонные дороги – это прекрасно, вдоль них стоят стилизованные под старину фонари, освещающие единообразные деревянные изгороди, все также стилизованные под барские заборы XIX века, и даже «крутые коттеджи» чем-то напоминают старинные усадьбы, но вся эта подделывающаяся под старину, архитектурная новодельщина отнюдь не рождает в душе какого-то нужного посыла к тому, чтобы воскликнуть: о да, вот это действительно историческое место, где живет душа русской земли, где чувствуешь свои древние корни.

Мы начали заходить в храмы, но и тут нас ждало некоторое разочарование. В некоторых нет практически ничего – только выбеленные стены и печатные современные иконы, в других стены прекрасно расписаны совсем недавно, и снова возникал у нас какой-то ступор, ведь мы то хотели окунуться в старину, а оказывались совершенно не там!..

Мы хотели увидеть фреску с изображением святого Христофора, того, что изображался с пёсьей головой, но доступ в храм был закрыт опять же из-за реставрационных работ.

Вот так мы и шли от одной церкви до другой и везде ловили себя на мысли, что как будто мы идем не по острову, которому более пяти веков, а по съемочной площадке «Мосфильма», где готовятся к съемкам какого-то фильма про русскую старину, но только снимать фильм будет иностранец, который не совсем себе представляет, как выглядел такой городок в XIX веке, отсюда и этот странный лоск, и дома горожан с пластиковыми окнами и крышами из металлочерепицы и фонари электрические…

Да что говорить, мы увидели всего один дом, который можно было бы отнести к исторической застройке, но он находится вот в таком состоянии:

Но зато вот таких шедевров – хоть пруд пруди:

Теперь поняли, о чем мы говорим?

Как бы там ни было, обошли мы остров за полтора часа, более всего нам понравился храм святых Константина и Елены, прилепившийся на противоположном, от стоянки, конце острова:

Встретили мы и группу художников, которые именно этот храм избрали в качестве темы для своих натурных набросков:

Решив, что более нам в Свияжске делать нечего, поспешили, усиленно сопротивляясь ветру, к автостоянке и уже через час припарковались возле отеля, который располагался в самом центре, с видом на Казанский Кремль!

Нужно сказать, что дорога (11 часов) и прогулка по заветренному Свияжску нас порядком измотали, поэтому мы перекусили своими московскими припасами и завалились спать. Я лично отрубился мгновенно, поскольку от Свияжска до Казани ехал уже на автопилоте, буквально отключаясь.

Проснувшись, обнаружили за окнами темень, но именно это нам было и нужно! Оделись, укутавшись во все теплое, и пошагали в сторону Кремля, который был совсем близко – две дороги перейти.

Ночные кадры Казани особенно эффектны. Хоть и порывался крапать дождь и ветер не утихал, мне удалось сделать несколько кадров при помощи штатива, который я таскаю всегда с собой, и знаю, что именно с ним я могу запечатлеть резко плохо освещенные объекты.

Ну что же, давайте смотреть! Вот и она, Казань и Казанский Кремль!

В Казани тоже есть Эрмитаж, тут вообще, много музеев, так что желающие всегда найдут, на что посмотреть.

Сооружения в Кремле эффектно подсвечены, фотографировать их одно удовольствие!

Устав и насладившись видами, мы решили вернуться в отель. Плавание в бассейне, ужин под живую музыку нас окончательно убаюкали и мы улеглись спать: впереди был полный и насыщенный впечатлениями, день в древней Казани!

Утро улыбнулось нам голубым небом, судя по привязанным веревками туям на газоне гостиницы, ветерок не утихал.

Но мы уже привыкли к нему, а потому снова пошли в сторону Кремля, решив от него начать экскурсию по главной пешеходной улице Казани – улице Баумана.

Вот мы и на Баумана. Улица ухоженная, дома отремонтированы, приятно идти по выложенной мелкой плиткой, мостовой!

Это – вход в метро! Кстати, если будете в Казани, обязательно прокатитесь в метро: тут каждая станция сделана в уникальном стиле, в Москве такого точно не увидишь, да и цена поездки (20 рублей) явно способствует тому, чтобы совершить экскурсию в местную подземку!

Продолжаем двигаться по улице Баумана, я работаю фотографом…

В Казани много «падающих» зданий. Есть такая наклоненная башня в Кремле, а есть и на Баумана:

Среди вышколенных «зареставрированных» домов вдруг, под стыдливо оборванными и разошедшимися пологами маскировки возникает старинное здание, которого не коснулась пока рука реставраторов и строителей! Через год- два и тут будет современная красота, а пока можно зафиксировать уходящую натуру позапрошлого столетия!

Приятно, когда светит солнце, когда небо такое синее и глубокое, как в этот октябрьский день! Четкие и яркие фотографии ложатся на жесткий диск моего фотоаппарата:

А вот совсем замечательный дом! Тут тебе и архитектура, и кованные решетки и лепнина!

А после этого сворачиваем налево, чтобы увидеть одно из самых для нас, впечатляющих сооружений Казани – Храм Петра и Павла. Будете в Казани, обязательно тут побывайте, ведь именно тут нам, например, сторицей удалось восполнить все душевное и духовное, чего так не хватило в Свияжске!

Храм Петра и Павла необычайно красив как снаружи, так и внутри. Легкий, светящийся, обвитый причудливыми гирляндами ярко раскрашенных лепных украшений, этот собор не оставляет равнодушным, а с его ступеней открывается и панорама на Казань!

Нам удалось сделать и внутри несколько снимков, фотографировать тут разрешают всем и всегда!

С трудом расставшись с храмом Петра и Павла, вновь идем по улицам.

Что-то в улицах Казани нам напоминает и Европу, ту же Вену, Прагу или Мюнхен, но у этого города своя стать и свое лицо, и нам приятно идти по нему, любуясь красотой.

Среди вышколенных фасадов встречаются и такие. В обрушившейся штукатурке, в архаике козырька есть свой особый шарм, такая Казань нам тоже нравится, ведь в этом ее история, настоящая жизнь, без ширм и помпезности!

Казань – город на холмах, отсюда и разноплановые фотографии, которые этот город позволяет делать!

На Баумана, куда мы возвратились, много «фетиш-памятников». Один из них – бронзовая карета, копия той, на которой разъезжала императрица Екатерина Вторая.

А вот альтернатива – фигура "товарища" Гулливера!

Если захотели отведать местных блюд татарской кухни, причем так, чтобы не опустошить свой карман, вам сюда:

Я, если честно, хотел посетить в Казани всего один музей, музей древностей, который располагался вот тут, в колокольне:

Но он, как оказалось, переехал, так что в этой поездке мы обошлись без музеев, ограничившись лишь созерцанием архитектурных достопримечательностей.

Вот забавное фото: живой представитель пернатых прилетел составить компанию и напиться студеной воды из фонтана вместе со своими бронзовыми собратьями:

А это Шаляпин, скульптура установлена на площади перед гостиницей, носящей имя великого певца:

В конце нашего пешего путешествия фотографирую ресторан «Дворянское собрание», возле него находится и станция метро, нам пора возвращаться в гостиницу.

Но вернувшись, мы снова идем в Кремль. Быть в Казани и не побывать в Казанском Богородицком монастыре, там, где явилась православному миру и находилась до кражи чудотворная икона Казанской Божией Матери, мы не могли. В результате мы заблудились и вышли на смотровую площадку, где поняли, что сегодня нам уже побывать в указанном храме не суждено.

Решено было перенести мероприятие на следующий день, а пока мы пошли в отель.

Вечер прошел отлично, мы снова плавали в бассейне, посещали сауну, а вечером посидели в ресторане, откушав блюд местной кухни и любуясь видом Казанского Кремля. Кстати, цены в ресторане вполне допустимые, на четверых ужин обошелся всего в 1800 рублей!

Утро вновь встретило нас ясным небом, накупавшись напоследок в бассейне и плотно позавтракав, мы покинули гостеприимный отель и по навигатору сначала заехали на местный Центральный рынок, где закупили для себя и на сувениры местных съестных сувениров – чак-чак, конской колбасы и сыру, а потом поехали в Богородицкий монастырь.

Место это особенное, тоже очень душевное.

Зайдя в храм, сделали через стекло снимок того места, где и была обретена святыня, однако подойти к самому месту было затруднительно. Как объясняют путеводители, эта территория принадлежит другой организации и потому прихожанам монастыря доступ к месту явления иконы, увы, закрыт.

Снимать внутри храма можно, поэтому я и сделал пару снимков. На первом кадре иконостас под куполом, на втором – Ватиканский список с чудотворной иконы Казанской Божией Матери под сенью:

А вот и заключительный кадр этой поездки, сказка под названием Казань подошла к логическому завершению:

Нас ожидает обратная дорога. Она окажется еще более длинной и нудной, но это уже ерунда, ведь теперь мы полны впечатлений и радости от того, что увидели своими глазами столько интересных мест, почувствовали сердцем красоту древней Казани. С некоторых пор мы стали оценивать увиденные города по принципу «хочется ли нам еще раз поехать в это место», и мы дружно сами себе ответили, причем сразу – да, безусловно, в Казань можно возвращаться, и при том, не раз и не два! Мы побыли тут всего полных два дня, мы старались увидеть главное, но ведь всегда есть еще и детали, которые часто оказываются даже важнее, интереснее классического туристического тренда, с которым мы ознакомились.

Так что мы не говорим Казани «прощай», а всего лишь нежно и душевно говорим ей «до свидания», и надо думать, когда мы сюда в следующий раз соберемся, трудная дорога не станет нам препятствием!

Путешествуйте по России, не бойтесь трудностей, смело езжайте в Казань!