+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Медвежья мебель из бревен и дров: не ленитесь делать красоту своими руками из самых что ни на есть подручных природных материалов!

30 Ноября 2013

Что Вы делаете летом на даче? Жарите шашлыки и «чувапчичи»? Это здорово, но можно еще и пошевелить руками, чтобы сделать что-то красивое и вечное!

Эксклюзивно для сайта «Купи Старину!»!

Любое копирование материалов запрещено!

14.08.2017 год.

Максим Бурмистров,

публицист, собиратель, эксперт, путешественник.

Лето мы традиционно проводим на даче. За чередой ненастных дней было время соскучиться по разному рукоделию, ведь так уж повелось, что кроме обычных дачных хлопот типа починки обветшавшего забора или перекладки плитки в беседке хочется привнести и что-то необычное в наше загородное бытие.

Уже зимой руки у меня зачесались исполнить один проект, который, надо сказать, по мере выполнения, разросся до самых разнообразных предметов экстерьера и интерьера, часть из которых не осталась на даче, а перекочевала в городское жилище, прекрасно вписавшись в современную обстановку.

Отправной точкой в этой истории стали лесорубы, которые по непонятной для нас причине, взяли и «прокосили» двадцатиметровую полоску леса вдоль забора нашего участка, за которым начинается вековой сосновый лес. Огромные бревна «работники пилы и топора» просто бросили, так что и сейчас полоса эта устлана нашинкованными стволами, бурно зарастающими молодняком и бурьяном.

Мне стало обидно, что такой хороший материал просто пропадает почем зря, он уже частично сгнил и конечно, сгниет окончательно, но ведь можно попробовать и из этого подарка судьбы извлечь хоть какую-то пользу!

Сосновая древесина не особо годится для печки, так что пилка ее на дрова сразу отпала, благо что в лесу и без этого хватает валежника, который мы регулярно прочищаем, а вот на поделки полезные она годится очень даже отлично, так что план созрел еще «холодными долгими зимними вечерами» и мне просто не терпелось его поскорее воплотить в жизнь…

Позже в ход пошли и обычные… дрова, и надо сказать конечным результатом я остался очень доволен.

Перед тем, как приступить к описанию «изделий», я еще очень хочу сказать следующее. В нашей жизни, я имею в виду, в нашей современной городской жизни, мы достаточно давно уже позабыли о предметах из дерева. Нет, конечно, нас тут могут сопровождать гарнитуры, лицевые панели которых будут покрыты «шпоном натурального дерева», но в большинстве своем предметы интерьера лишь в той или иной степени имитируют красоту натуральной древесины: та же корпусная мебель, ламинат, линолеум и даже плитка могут быть «как две капли воды» похожи на деревянные, но каждый раз, когда я вижу эти вещи, во мне невольно возникает мысль: «жалкая подделка», и ничего я с этим поделать не могу.

В результате, если и будет в Вашем городском доме предмет, сделанный целиком из массива дерева, то это будет обычный канцелярский карандаш, во всем остальном Вы, поковырявшись, сможете обнаружить лишь опилки, склеенные смолой, или тончайшие слои дерева, гордо именуемые все тем же «натуральным шпоном». Я уже не говорю о том, что любая современная вещь будет безвозвратно испорчена лаком, так что ни о какой экологичности и речи не может быть, дерево, в чистом виде, увы, давно исчезло из нашего обихода, а очень жаль!

На мой взгляд, нам пора возвращаться к корням, к вековому, к тысячелетнему опыту наших предков по использованию древесины не только в глобальном масштабе – для строительства жилищ и их отопления пресловутыми дровами, а для изготовления мебели и домашней утвари, предметов интерьера, которые не только украшают квартиру, привнося в нее особый уют, но и являются в высшей степени экологичными, не вредящими нашему здоровью.

Я не призываю широко распахнуть окна и вышвырнуть на улицу всю «фенольную» мебель из прессованных опилок, заменив ее дровяными «бабушкиными шкапами», но лично для меня переломный момент настал очень давно и хотя бы в спальне я использую исключительно массив сосны, из которого сделаны шкафы, тумбы или сама кровать.

Мне нравится настоящее дерево. Красивое, приятное на ощупь, пахнущее самой природой, поэтому в большинстве своих поделок я не использовал никаких синтетических покрытий, дабы сохранить всю прелесть природных свойств древесины. На мой взгляд, это очень и очень важно: никакой «синтетики», никаких промежуточных покрытий, которые отделяли бы меня и натуральную древесину.

Ну а теперь, давайте перейдем к делу, я расскажу Вам, что мне удалось сделать из дерева этим летом.

Давным-давно мой отец сделал скамейку, которая уже, надо сказать, порядком обветшала, даже несмотря на то, что ее несколько раз за весь долгий срок эксплуатации перекрашивали при помощи пропитки для дерева. Всему есть свой срок, а потому пришла пора задуматься над новой скамейкой. Еще зимой я подумал, что для этого можно было бы использовать не обычные доски прямоугольного сечения, из которых была создана старая скамья, а попробовать замутить что-то необычное, что-то эдакое, неординарное. Невольно в голове «всплыли» сосновые бревна, на тот момент мерзнущие под слоем снега. Летом идея воплотилась в реальный предмет, и вот как это было.

В своей работе я использую достаточно много инструмента, но в большинстве своем он такой, что обязательно найдется у любого более или менее продвинутого и рукодельного дачника. Ничего сверхъестественного у меня нет, весь инструмент не промышленный, а бытовой, поэтому качества в работе приходится добиваться не столько возможностями приспособлений, сколько своим умением и тщательностью в подходе, хотя я обязательно должен оговориться, сказав, что весь бытовой электрический и механический инструмент у меня очень хорошего качества, приобретался он не случайным образом, а тщательно подбирался, я и всем советую не покупать дешевую дрель или лобзик, потому что в работе такая экономия обязательно скажется негативным образом. Инструмент должен быть правильным, качественным, да, и простите, дорогим. Но именно тогда Вы получите удовольствие от самого процесса и конечно, результатом Вашего труда станут отличные предметы, которыми будете любоваться не только Вы, но и все домашние и, конечно, Ваши гости!..

Для изготовления скамьи основным и незаменимым инструментом стала цепная бензопила, с которой я и отправился на просеку. Выбрав ствол нужной толщины, я распустил его вдоль, в результате чего у меня получились два очень живописных полубревна, с характерными изгибами и сучками. Сначала идея была такой, что я из одной половинки сделаю сидение, а из другой – спинку, но в процессе работы я понял, что в этом случае сооружение получится слишком громоздким, а мне хотелось сделать скамейку дизайнерскую, такую, чтобы в ней была не только природная дровяная брутальность, но и современная легкость, воздушность, динамика!

Поэтому я выбрал одну из половинок в качестве сидения, а спинку сделал из брусков и доски, на мой взгляд, выбор был абсолютно идеальным и мне удалось угадать пропорции.

В качестве ножек я использовал два «пенька-кругляша», которые я «отхватил» пилой от другого бревнышка, потоньше. При этом я сразу учел, что у меня должен быть удобный наклон спинки, поэтому передняя поверхность «кругляшей» отпилена перпендикулярно, а задняя – под небольшим углом.

Далее настала очередь обработки деталей. Сначала я обработал сидение электрорубанком, а затем и провел финишную обработку электрической ленточной шлифмашинкой. Кстати, этот инструмент у меня пролежал на полке аж с 1997 года, я им не пользовался, но в это лето шлифмашинка стала просто бестселлером в моих работах по дереву, и я лишний раз порадовался, что не экономил, когда ее приобретал.

Бруски и доска для спинки также прошли обработку рубанком и шлифовалкой, после чего я стал красить детали.

Идея выкрасить все в один цвет у меня отпала сразу, потому что сама древесина уже расставила нужные акценты и мне надо было их только еще раз выгодно подчеркнуть, поэтому скамейка из бревен получила комбинированную окраску: сидение, горизонтальные детали спинки и передние спилы ножек я выкрасил ярким цветом «орегон», в цвет стен дачных сооружений, а боковые поверхности ножек и нижнюю часть полубревна-сидения – темным тоном «орех». Для покраски я уже давно использую исключительно пропитки для дерева, поскольку они и окрашивают древесину и сохраняют ее текстуру, ее природную красоту.

Маленькая хитрость заключается в том, что в процессе покраски никогда не надо торопиться и пытаться экономить. Перед покраской цветной пропиткой все детали обязательно пропитываются соответствующей грунтовкой, это очень важно! Грунтовка бесцветная, ее задача – проникнуть как можно дальше вглубь древесины и закупорить поры, так что в дальнейшем основное (цветное) покрытие надежно свяжется с этой основой и никакие дожди-снега изделию уже будут не страшны. Все слои обязательно просушиваются, это также важнейшее условие для создания надежного долголетнего покрытия, а ведь скамейка будет стоять круглый год на открытом воздухе, ее просто необходимо защитить и от осадков и от солнца!

После покраски и просушки деталей настало время сборки. Я уже давно использую для этой цели исключительно саморезы, поскольку такое соединение получается гораздо надежнее, нежели гвоздевое, кроме того, оно всегда эстетичнее и что немаловажно, его всегда будет легко разобрать.

После того, как скамейка была полностью собрана, мы с сыном (который принимал участие в сборке) установили ее и пригласили к осмотру старшее поколение – мою маму. Именно она, увидев новую скамейку, всплеснула руками от удивления и удовольствия, и произнесла сакраментальную фразу, ставшую для меня настоящим открытием:

- Госсподи, какая красота! Да это же настоящая медвежья мебель!!!..

Ну надо же! Спасибо, тебе, мама, а то я и не знал, как правильно назвать такие вещи! Ведь и правда это – медвежья мебель, грубоватая, но надежная, прочная, долговечная и очень простая!

Вот она, скамеечка, которая теперь не только нравится нам, но и которая обязательно вызывает отклик у всех соседей и гостей, кто ее увидит:

Уже очень давно, наверное, все этой же зимой, я придумал и еще одну штуку, которая как идея, была уже совсем не нова, но воплотить ее мне очень хотелось. Я решил сделать часы из спила дерева!

У спила бревна есть, в принципе все, что нужно для создания идеального и очень красивого, природного циферблата часов: круглая форма, концентрические круги годовых колец, даже центр есть, где должен был находиться механизм крепления стрелок, так что создание такого изделия для домашнего интерьера напрашивалось само собой!

Но все оказалось не так то и просто, как казалось изначально. Сначала вопрос уперся в материал. Я думал все про те же сосновые бревна, но на поверку они оказались не годны. Во-первых, сырые, во-вторых, уже с радиальными трещинами, которые в процессе сушки еще более увеличатся, но было ощущение, что кругляш может просто лопнуть, развалиться на несколько кусков – нет, сосна из леса тут не годилась совершенно.

И тут я вспомнил про два здоровенных березовых пенька, которые я выкатил из леса еще прошлым летом и которые уже в достаточной мере просохли. Не попробовать ли их в качестве перспективных заготовок для циферблатов? Оказалось, что это было самое то: большие, 50 х 45 см в диаметре, пеньки идеально подходили для изготовления циферблатов интерьерных настенных часов, и я смело взялся за дело.

На первом этапе предстояло распилить пенек на плашки нужной толщины, но при этом длина шины цепной пилы оказывалась меньше диаметра ствола, а значит, необходимо каждый пропил делать с поворотом пенька. Кто работал цепной пилой, тот знает, что сделать ровный пил достаточно сложно, тут же надо было еще соблюсти равномерную толщину по всей обширной плашке, поэтому я с очень большой аккуратностью взялся за дело. Пару плашек я закономерным образом загубил, но штуки четыре вышли замечательно, пару из них я и использовал в дальнейшем для изготовления часов, остальные пока ждут своего звездного часа – может быть, я их использую в следующее лето.

Плашки получились толщиной 45 мм, мне удалось сохранить и толстую кору, которая местами отходила от массива, так что мне пришлось ее приклеить к нему при помощи столярного клея – теперь зубами не оторвешь!

Настал момент чистовой отделки циферблата. При помощи все той же ленточной шлифовальной машинки мне удалось идеально отшлифовать поверхность, избавившись от задиров, которые остались после цепи бензопилы.

Но отшлифованная поверхность березового спила оставалась блеклой, не проявляла текстуры в должной мере, поэтому я задумался над тем, как ее выявить. Проще всего было воспользоваться каким-нибудь лаком или пропиткой, но это означало для меня лишь то, что натуральное дерево полностью лишалось своей экологичности, своей природности, поэтому такой вариант я даже не рассматривал.

Сейчас я поделюсь с Вами своим методом полировки дерева, который я сам и изобрел. Уверен, что я не первый, кто его изобретает, но сам для себя я его выдумал и успешно применил на практике, возможно, что и для Вас это будет что-то новое.

Для финишной полировки циферблата я использовал… обыкновенный «голыш» - плоский камешек, привезенный нами давно из поездки к морю. После него дерево просто засияло и получило тот самый правильный благородный «шелковисто-матовый» блеск, который мне и был так нужен!

После того, как сам циферблат был готов, а он получился очень интересной, вытянутой, а не круглой формы, так что центр смещался в сторону, делая конечное изделие необычным, еще более декоративным, можно было продолжить работу.

А вот теперь мне предстояло решить следующую важную задачу – оснастить будущие часы механизмом, поэтому я погрузился в недра интернета в поисках нужной оснастки.

Оказалось, что и эта задача решается! В результате я приобрел несколько кварцевых немецких механизмов и стрелки к ним. Если и Вы когда-нибудь задумаете сделать подобные часы из спила дерева, обращайте внимание на длину вылета штыря, на который в дальнейшем «сажаются» стрелки – он бывает разным, и от этого зависит глубина ниши, которую Вам придется «долбить» на оборотной стороне циферблата. Часовой механизм – изделие точное и требующее для своей правильной установки идеального установочного пространства, поэтому мне пришлось потратить достаточное количество времени и терпения, чтобы привести параметры ниши в необходимое соответствие с комплектующими.

Нишу я сначала начерно высверлил пёркой, а затем уже добрал при помощи стамески и киянки, получилось все очень правильно. Отверстие для штыря высверлил сверлом при помощи электрической дрели – тут ничего сложного нет.

На «пустом циферблате» трудно определять время суток, поэтому я сразу купил побольше стрелок (они из тонкого металла), которые просто порезал ножницами на прямоугольнички, которые и приклеил к циферблату там, где должны быть метки обозначения часов.

При выборе механизма для меня было очень важно выбрать такой, чтобы он был полностью бесшумен, потому что в моей квартире есть кварцевые часы, которые тикают так, что приходится их перед сном запихивать в шкаф. Приобретенные механизмы очень порадовали меня своей бесшумностью: их нужно было почти вплотную прислонить к уху, чтобы услышать легкое «тик-так».

Настал волнующий момент сборки, который и прошел вполне просто и легко. Вставлена батарейка… часы ожили!!!

Я сделал двое часов. Первый циферблат мне захотелось затонировать, но вновь встал вопрос об экологичности. Поэтому я использовал обычное подсолнечное масло (рафинированное, дезодорированное, без запаха), которое сразу же дало нужный эффект и поверхность приобрела благородный шоколадный оттенок, вторые часы остались в природном цвете, и он тоже всем пришелся по душе, эти часы теперь украшают кухню в моей московской квартире.

В принципе, изначально я делал эти часы для квартиры, не для дачи. Именно в современном городском интерьере (особенно – на стене с однотонной светлой окраской!) такие предметы начинают играть совершенно иначе, в деревянном же интерьере дачного дома они теряются, пропадают. Здесь, как говорится, и так слишком много дерева, а вот разнообразить, дополнить современный интерьер квартиры свежим дыханием леса и природы совсем не помешает!

Вот они, эти часики:

В дополнение к часам – для тех, кто соберется сделать что-то подобное - я выбрал одинаковые механизмы и одинаковые стрелки, а так выбор очень большой и по тому и по другому, так что всегда можно найти что-то подходящее и нравящееся именно Вам.

Следует учесть, однако, что механизмы бывают простые (тогда длина стрелок ограничивается 140 мм) и усиленные, где стрелки могут быть гораздо длиннее – все зависит от того, что Вы будете ваять.

А дальше, как говорится, «Остапа понесло», и я почти сразу приступил к еще одним часам, а вдохновили меня на их создание… обычные дрова!

Именно у дровницы я понял, чего это будет за сооружение и начал вытаскивать из нее подходящие поленца. Далее я напилил их на круляшики толщиной в 40мм, причем делал это исключительно ручной ножовкой по металлу, которая дает очень ровный срез и при этом не задирает край, хотя и тормозит всю работу из-за слишком мелкого зуба на полотне.

За основу был взят кусок мебельного щита из древесины сосны, на который я сначала выложил кругляши, а затем, обрисовав контур, выпилил деталь электрическим лобзиком. Заготовленные кругляши я отшлифовал и приклеил к щиту столярным клеем, а после высыхания занялся созданием ниши для часового механизма, где и столкнулся с трудностями…

Дело в том, что центральный «треугольный» спил в процессе выдалбливания углубления попросту развалился, хотя я для подстраховки не только приклеил его, но и посадил на три самореза.

К моему расстройству в довершение всего еще и вывалился целый кусок в его центре, так что возникла реальная угроза того, что мне понадобилась бы новая деталь, да где ее возьмешь точно такую же, ведь все окружающие ее детали уже намертво приклеились к основе!

В ход пошла смекалка, в результате чего я просто очертил и выпилил вставку из яблоневой плашки, которая отлично встала на место утраченного фрагмента и которую я прочно зафиксировал в нужном положении при помощи все того же столярного клея.

Сначала я хотел «вывести» трещины при помощи шпатлевки по дереву, но потом не стал этого делать и ни разу об этом не пожалел: все детали тут имеют природные трещины, что и украшает предмет, подчеркивая его природную брутальность, ведь здесь нет никакой вышколенности, грубоватая фактура кругляшей и создает его зрительную притягательность.

Более того: я не стал обозначать на циферблате метки часов, лишь четыре крестообразно расположенных крупных «пенька» показывают основные вехи «трудового дня», располагаясь на 12, 3, 6 и 9 часов.

Как я не старался, сделать абсолютно одинаковые по высоте «пеньки» мне не удалось, поэтому их уровень на поверхности циферблата слегка «гуляет», что, впрочем, добавляет часам дополнительный объем и фактурность. Поверхность спилов я не покрывал ничем, мне кажется, что именно так этот предмет выглядит наилучшим образом.

Размером эти часы тоже получились достаточно крупными (44 х 31 см), что позволит разместить их в дальнейшем на стене в полном одиночестве и созерцать не только время, но и их красоту.

Но в часы дачного досуга я сделал и более простые предметы для дома. Например, вот эту сервировочную доску:

Весной сосед по даче поздоровался со мной через забор и спросил:

- Слушай, а тебе яблоня нужна? У нас тут засохла одна, мы ее попилили…

Ну как не взять такую красоту – и через минуту через забор на мой участок полетели аккуратно напиленные поленца! Одно из них, с небольшим изгибом и утолщением, я аккуратно распустил вдоль цепной пилой, вычленив из полена доску из самой серединки.

Древесина яблони одна из самых мной любимых, твердая, плотная, тяжелая и очень красивая, она не может не порадовать того, кто любит что-то мастерить!

Тут же сердцевина была великолепного шоколадного оттенка, и когда я тщательно зашлифовал доску и покрыл ее все тем же подсолнечным маслом, доска превратилась в прекрасный предмет, который мы теперь используем для праздничной сервировки стола.

А еще я залез на чердак и обнаружил там… корягу! Да, да, это была очень живописная коряга, а если точнее – корень жасмина, который я собственноручно выкопал пару-тройку лет назад, когда корчевал старый высохший куст. Еще тогда переплетения корня показались мне очень живописными и я, промыв его под давлением водой из шланга, забросил на чердак. В это лето руки дошли и до него, правда, я не подозревал, что с этим украшением будет столько возни!

Сначала мне пришлось заняться выковыриванием земли из всех закоулков корешков, как оказалось, первая промывка была мной проведена довольно халтурно.

Затем пришла очередь шлифовки, поскольку корни покрывала тонкая шелушащаяся «шкурка», ее необходимо было тщательно удалить, иначе сооружение выглядело лохмато и неопрятно.

Далее выяснилось, что многие из корешков надломлены и грозят обломиться, поэтому несколько дней ушло на то, чтобы проклеить и укрепить «веточки».

Затем необходимо было отшлифовать подошву корня, чтобы он не просто стоял на гладкой поверхности, а как будто вырастал из нее.

На последнем этапе я традиционно покрыл корень маслом и он приобрел идеальную лимонно-желтую текстуру, после чего его уже можно было экспонировать в интерьере, где он всегда может найти себе достойное место:

Корень жасмина оказался очень декоративным и необычным элементом интерьера. Пока мы пристроили его в гарнитур, но такой предмет может стать центром зрительного притяжения очень во многих местах в квартире, так что корчуя на дачном участке высохшие деревья и кустарники, не поленитесь обратить внимание на корень – возможно, у Вас появится уникальная возможность создать неповторимый элемент интерьера Вашего загородного дома или квартиры!

В принципе, на этом «поделочная страда» у меня не закончилась, я еще сделал «корытце» для хлеба, но, увы, не сфотографировал его. А идей у меня еще больше, жаль только, что это лето уже подходит к логическому финалу и нужно умерить пыл до следующего сезона. Но это ничего – глядишь, за зиму в голову придет еще не одна интересная мысля, которую непременно захочется воплотить в натуральном дереве!

Да и у Вас - если есть мысли – не теряйте их, аккумулируйте и в свободное время не ленитесь воплощать свои идеи в жизнь, работайте ножовкой, пилой и отверткой, уверен, у Вас все получится просто замечательно!

Поделиться:

Новые поступления

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика