+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Купить икону – реставрация коммерческая и музейная, а также «народная».

30 Ноября 2013

Эксклюзивно для сайта «Купи Старину!»!

Любое копирование материалов запрещено!

24.05.2018 год.

В наших обзорах мы уже неоднократно затрагивали тему старинных икон с реставрацией, но вопрос этот постоянно поднимается нашими Покупателями, поэтому мы еще раз решили об этом поговорить, подробно и обстоятельно.

Проблема для рядового Покупателя старинных икон очевидна и, что называется, сверх актуальна, ведь большинство приобретателей не имеют специального знания, не являются экспертами, но при этом хотят знать всю поднаготную тех предметов, тех старинных икон, которые они выбрали на прилавках антикварных салонов.

Оговоримся сразу, и запомните эти сведения навсегда: Антикварные салоны ofena.ru и kupistarinu.ru предлагают Вашему вниманию только подлинные иконы прошлых веков, сообщая полную информацию о каждом лоте в виде подробного текстового описания, фотографий и даже видеоролика, здесь не скрывают ничего, и если икона была отреставрирована, об этом обязательно сообщат.

Совершенно другое дело – покупка дореволюционных икон в других местах, в частности, на форумах и аукционах, даже в антикварных салонах: как правило, там Покупатель остается один на один с предметом своего интереса и не может рассчитывать на уверенную честную сделку, особенно если видит маленькие или мутные фотографии, не находит и пары строк описания лота, видит вместо ценников надписи «цена по запросу» или «цену уточняйте». Отсутствие полной информации о продаваемой старинной иконе есть прямое указание на то, что это делается, возможно, умышленно, ведь предмет не соответствует тому, чего Вы от него ожидаете и конечно, не соответствует заявленной цене.

Рассматривая иконы, продаваемые в интернете в различных торговых точках, мы видим эту устойчивую тенденцию укрывательства информации о состоянии старинных икон и наличии реставрационных вмешательств. Многие пытаются выдать желаемое за действительное, частенько под видом старинных икон продаются и вовсе – новоделы, то есть изображения святых, воспроизведенные на старинных иконных досках и имитирующие старину, но это уже, как говорится, вариант совершенно обидный для покупателей, доверяющих подобным «антикварам» порой очень серьезные деньги.

Очень часто под нарядным «фасадом» старинных икон таится иная опасность – реставрация, и это важно знать по многим причинам.

Для большого числа опытных Покупателей русских икон наличие любого реставрационного вмешательства уже является причиной для отказа от покупки, или, по крайней мере, для более полного изучения предмета приобретения - коллекционер всегда предпочтет купить икону пусть и с недостатками, утратами – потертостями, сколами, отслоениями, но не реставрированную, хоть такая икона и будет радовать глаз своим хорошим внешним видом.

Опытный коллекционер икон не хочет связываться с отреставрированной иконой по одной очень простой причине – он не знает, в каком состоянии был образ до реставрации, кто и главное – как его реставрировал!

Частенько определение процента, объема реставрационных вмешательств на иконе даже для профессионала составляет трудность, ведь коммерческие реставраторы научились настолько тонко имитировать старину, что требуется достаточно большое время, дабы «отделить зерна от плевел» и выяснить, насколько образ сохранил авторскую задумку и свою антикварную ценность.

Приобретая икону в коллекцию, собиратель предпочтет осуществить реставрацию самостоятельно, выбирая для этого проверенного мастера и материалы, традиционные способы, в этом случае он сумеет контролировать процесс на всем его протяжении и сможет спрогнозировать итоговый вид памятника.

Логично сразу же поговорить о видах реставрации, среди которых принято выделять музейную и коммерческую реставрацию, но в последнее время наметилась устойчивая тенденция в утверждении нового вида реставрационных вмешательств, который мы решили назвать «народным», то есть осуществляемый самобытными «умельцами» на свой страх и риск.

Теперь давайте разберемся подробно, что же это за разновидности такие и «с чем их едят». Главное в определении разновидностей – это их задачи, так Вам будет проще понять, что к чему.

Музейная реставрация ставит своей задачей, прежде всего, сохранение авторской живописи и вообще, памятника в целом. В музее икону не только дописывают, восполняя утраты живописного слоя, но и осуществляют целый комплекс мероприятий. Здесь и укрепят основу иконы – доску, избавятся от жучка, плесени, просушат, если требуется, и уж только потом приступят к восстановлению левкаса (грунта) и восполнению утрат живописи.

При этом утраченные фрагменты дописываются с учетом технологии первоначального написания иконы, теми же материалами – это очень важно!

Музейная реставрация – процесс комплексный, многомерный, здесь никто не будет «подмазывать отвалившийся угол», лишь бы побыстрее и повыгоднее пристроить памятник наивному покупателю старины. Музейная реставрация – высший эталон восстановительных работ, дарящий произведению религиозного искусства долгую и счастливую жизнь.

Реставратор в музее, дописывая старинную икону, не пытается досконально имитировать старое письмо, наоборот, зритель должен увидеть в восстановленном памятнике и фрагменты авторской живописи и границы реставрации. Образ должен восприниматься целостно, но новое не должно «забивать» старое, ведь каждому интересно видеть в старой иконе именно работу древнего иконописца, а не «фантазии» современного художника, верно?

У коммерческой же реставрации совершенно иной посыл – в результате такого восстановления зритель должен увидеть «икону-конфетку», как будто и не было у нее за плечами сотен лет. При этом не идет никакой речи о разграничении участков авторской и новой живописи, да и материалы используются не традиционные, а любые, в том числе и синтетические, такие, которых еще и тридцать лет назад в обиходе художников не было.

«Товар лицом» - вот девиз коммерческой реставрации, и она с этим, надо сказать, успешно справляется: не специалист ни за что не определит, что у иконы старое, а что дописано неделю назад – «спецы» умеют так «туфтить» иконы, что остается лишь развести руками!

Возникает закономерный вопрос – понравится ли Вам, если Вы узнаете про купленную уже икону, что она подверглась такой реставрации? Хотите рисковать – рискуйте, лукавые продавцы никогда не будут первыми начинать разговор о реставрации. А если Вы не хотите выбрасывать деньги на ветер – приходите на сайты Антиквариата ofena.ru и kupistarinu.ru, где про любой лот можно узнать все подробности! Это единственные сайты, где все открыто перед каждым Посетителем и где с охотой ответят на все вопросы, возникающие у Покупателей!

Но, вернемся к реставрации. Любая реставрация стоит денег. Смешно, но порой реставрация конкретной иконы может стоить даже дороже, чем само произведение!

А раз так, то предприимчивые люди решили не «кормить» профессиональных мастеров, знающих цену своему таланту, а массово взялись за дело сами, при этом мы наблюдаем на антикварном рынке множество предметов, подвергшихся неумелой, неряшливой и главное – травматичной для старинных икон, реставрации!

Есть такое понятие, как обратимость вмешательств, в любой момент музейная реставрация может быть удалена без следа без каких-либо негативных последствий для ценного произведения религиозного искусства, но с коммерческой и тем паче, с «народной» реставрацией, увы, все совершенно не так! Здесь вернуться «на исходную позицию» не получится, предмет будет уже испорчен.

«Реставраторы от сохи» не церемонятся с памятниками старины, но в принципе, это ведь тоже разновидность коммерческой реставрации, только кустарной, неумелой, «самобытной». Но здесь ситуация еще хуже, ведь эти «восстановители» дореволюционных икон получают свои знания и опыт самостоятельно, задействуют и вовсе, неизвестные доселе, «технологии» и материалы – что и как они делают, неизвестно, результат же даже не хочется обсуждать, ведь зачастую памятник после их «работы» просто приходит в негодность.

Чаще всего такой «колхозной» реставрации подвергаются иконы низового уровня, дорогие ценные образа хозяева-продавцы реставрировать своими «умелыми ручками» не рискуют, понимают, что могут лишь усугубить их состояние и уменьшить материальную ценность.

Тем не менее, любому сегодняшнему Покупателю старины следует знать о реставрации и о тех разновидностях ее, о которых мы попытались кратко и емко поведать в этом материале.

Мы ждем Вас на сайтах антиквариата ofena.ru и kupistarinu.ru, мы готовы проконсультировать Вас по всему ассортименту старинных икон, представленных на наших витринах!

Поделиться:

Новые поступления

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика