+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинные бронзовые иконы

30 Ноября 2013

Старинные бронзовые иконы: как выбрать и что влияет на стоимость?

Купить старинную бронзовую икону можно в разных местах, но всегда возникает закономерный вопрос – как ориентироваться в цене, где искать критерии оценки той, или иной медной иконы и понимать, что покупка совершается обоснованно и в будущем не придется об этом жалеть.

Современный антикварный рынок предлагает бронзовые иконы в достаточном ассортименте для того, чтобы удовлетворить потребности людей верующих и коллекционеров, цены разнятся диаметрально, иногда вызывают удивление настолько различные стоимостные характеристики для бронзовых икон в практически одинаковом состоянии, что только диву даешься!

Однако есть несколько принципов, которых следует придерживаться при выборе бронзовой иконы, и тогда можно будет быть совершенно уверенным в результате.

Старинные бронзовые иконы, точно также, как и деревянные иконы, использовались людьми для моления, но только бронзовым иконам отдавалось предпочтение в том случае, если человеку хотелось взять с собой в дорогу (которая, как известно, и тогда предвещала множество опасностей) полюбившийся образ, а то и несколько. Но деревянная икона не выдерживала конкуренции ни по цене, ни по размерам (хотя были и иконки-малютки), но самое главное, деревянная икона не выносила жестких дорожных условий, когда путника могло вымочить дождем или запорошить снегом, одним словом, деревянная икона для таких целей годилась хуже, чем икона меднолитая. Миниатюрные вершковые бронзовые иконки легко переносили все тяготы путевой жизни, их так и называли – путевые иконы.

Человек мог взять с собой несколько бронзовых икон, и у него получался отличный компактный переносной, походный иконостас, который можно было разложить в любом месте и спокойно помолиться. Маленькие вершковые бронзовые иконки врезали в доски, и тогда такой иконостас можно было хранить и дома.

Меднолитые конки отличались не только по сюжету, но и по размеру. Но кроме этих двух параметров был и еще один, который существенным образом разнил бронзовые иконки по цене тогда, столетия назад, разнит он их и сейчас. Параметр этот – эмали, которыми покрывали медные иконы и они становились нарядными, праздничными. Эмаль, как и бронза, из которой выплавляли старообрядцы в своих медницах, иконки, не боялась плохих условий использования религиозных предметов, поэтому до наших дней дошли многочисленные образцы великолепной медной пластики, где можно насчитать одну, две и даже семь цветов эмали!

Вот теперь мы подходим к вопросу ценообразования сегодняшних «антикварок», салонов и даже развалов на блошиных рынках, где можно встретить меднолитые образки 19-го века и даже более раннего времени.

Главное внимание стоит обращать на состояние рельефа поверхности. Дело в том, что в старину подобные меднолитые иконки, киотные кресты и складни чистились перед праздниками, так как на них образовывался темный налет окислов, естественный при использовании, бытовании предмета. Но поскольку человек 19-го века (что уж говорить о 18-м, или 17-м веке!) был сильно стеснен в средствах для очистки окислов с бронзовой иконы, ему приходилось использовать не щадящие приспособления и химикаты, которые есть у нас сегодня, а подручные средства, такие, например, как зола, мел, а чаще песок и даже, простите, битый кирпич, которыми натирались медные иконки. От такого «ухода» элементы рельефа иконы, особенно мелкие выступающие элементы сильно страдали и частично, или даже полностью, утрачивались, так что у особо рьяных хозяев лики на иконах, фрагменты одежды были затерты до неузнаваемого состояния. Эмаль страдала меньше, поскольку она находилась в углублениях, но и она вытиралась, отваливалась и именно такие, неприглядные бронзовые иконы сегодня предлагаются в большом количестве и по очень привлекательной цене.

Например, вершковую иконку Николая Чудотворца, выполненную в варианте одноцветного покрытия эмалью, то стоимость ее вряд ли будет выше 400-500 рублей.

Если рельеф понравившейся Вам, бронзовой иконки, хороший, то обратите внимание на количество эмалей и их состояние, это существенным образом влияет на стоимость предмета, иногда многоцветное эмалевое покрытие может увеличить цену многократно!

Самым недорогим будет вариант без эмали (такие иконки тоже выпускали для ассортимента, или эмаль могла быть утрачена), затем следует одноэмальный вариант. Если предмет вкупе с хорошим рельефом обладает 5-ю или 6-ю цветами эмали, придется раскошелиться, дешево такой предмет стоить точно, не будет.

Еще один фактор, безусловным образом отражающийся на стоимости – это степень редкости той, или иной бронзовой иконы. Редкие разновидности образов святых могут и не иметь эмального покрытия и обладать посредственно сохранившимся, рельефом, но для коллекционера, собирающего разновидности данной иконографической композиции они будут представлять огромный интерес, и продавцы прекрасно осведомлены об этом. Если Вы решили всерьез разобраться в хитросплетениях ценообразования, придется не только периодически посещать салоны и барахолки, но и изучать каталоги, благодаря которым можно составить более полное представление о том, что и сколько стоит и почему это именно так.

Ценятся также бронзовые иконы, которые имеют клеймение мастера, или мастерской. Причем клеймо может либо повысить стоимость незначительно, это будет в случае, если мастер этот не успел составить себе имени при своей жизни, либо цена «скакнет» многократно, как происходит, например, с изделиями известного производителя медной пластики, Родиона Семеновича Хрусталева. Мастерская старообрядца Родиона Семеновича Хрусталева располагалась в Лефортово. На иконах, складнях и киотных крестах Хрусталева ставились особые метки, монограммы мастера: «Р.Х.», «Р.С.Х.», «М.Р.С.Х.», кроме этого, они еще и датировались!

Сопоставляя между собой перечисленные критерии, Вы сможете более точно судить о стоимости той, или иной бронзовой иконки.

Сегодня, к сожалению, присутствует и такое неприятное явление, как новодельная, то есть выполненная сейчас, медная пластика. Конечно, в серьезном антикварном магазине Вам не предложат новодел по цене Хрусталевской продукции, а вот на рынках и у случайных продавцов, не чистых на руку, можно увидеть все, что угодно. Если Вам предлагают купить редкую иконку по низкой цене, не спешите этого делать! В большинстве случаев Вам предложат именно подделку, пусть и выполненную под старину, и даже искусственно состаренную!

На нашем сайте Вы сможете выбрать различные варианты старинных меднолитых икон, каждая из которых полностью соответствует реальной стоимости. Купить бронзовую икону у нас – просто, выбор достаточно большой и всегда можно получить полную достоверную информацию о каждом предмете. Добро пожаловать в мир настоящей старинной бронзовой иконы!

Поделиться:

Новые поступления

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика