+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинные машины: Москвич 407

30 Ноября 2013

Эксклюзивно для сайта «Купи Старину!»!

Любое копирование материалов запрещено!

12.06.2014 год.

Максим Бурмистров,

публицист, собиратель, эксперт, путешественник.


Сегодня история советского автопрома и вообще, старинные машины СССР, наверное, мало кого волнуют, они тихо погружаются в пучину вселенского забвения и современные дети, сходящие с ума по «Мерсам» и «Бэхам» вряд ли изумятся поржавевшим и кособоким «Победам», «Волгам» и  «Запорожцам»!
Вот ведь получается уникальная ситуация, при которой так трудно понять грань, где кончается моральная «устарелость» и начинается настоящий антиквариат!
Давно замечено, что человек устроен интересно и капризно: вот купили вы, допустим, модный диван. «Шизг сезона», так сказать. Вот этот диван у вас стоит год, два, три. Но через семь лет это уже не «шизг», это уже вчерашний день и вы начинаете понемногу тяготиться его видом, понимая, что диван уже не удивляет ни вас, ни соседей и вскоре он переселяется на дачу, а на его месте образовывается новый четырехногий красавец – очередной «шизг» очередного модного сезона. Тот диван, что теперь стоит на даче – это антиквариат? Нет, не антиквариат и его не похвалят, не удивятся. Это просто старая вещь, которую просто жалко выбросить.
Но пройдет сто лет – и диван (если не развалится) будет уже не просто устаревшей моделью, а подлинным антиквариатом и его впору опять будет возвращать в квартиру, реставрировать, и ловить восхищенные вздохи гостей…
Покупая новый современный иностранный автомобиль престижной модели (и даже не очень престижной), хозяин также испытывает полное удовлетворение, ведь у него именно «последняя модель», свежак, образец для зависти!
А пройдет пару лет, выпустит компания обновленную версию и будет уже хозяин униженно и тихо приговаривать про своего железного коня – мол, да, иностранный у меня автомобиль, но, увы, «в старом кузове», то есть уже не первый сорт, но и не антиквариат, конечно.
Автомобилю, как и дивану, как и всем другим, а точнее сказать – любым предметам, созданным руками человека, надо «вызреть», состариться, выжить среди сотен и тысяч точно таких же предметов, выпущенных когда-то, но уже выброшенных на помойку, забытых. Вот тогда даже обычный «горбатый» «Запорожец» становится музейной редкостью, а для хозяина – предметом искренней гордости!
Беда только в том, что провести жесткую черту между тем состоянием предмета, когда он еще считается «устаревшей моделью» и «раритетным антикварным экземпляром» никак не невозможно! Сколько должно пройти? 30 лет? 50? 100?..
С советскими машинами оказалось все проще и они стали антиквариатом гораздо быстрее, чем любой диван или шкаф. В эпоху разрушения Железного занавеса все в России захотели разом избавиться от «заскорузлого совка», все хотели ездить на иномарках и потому процесс исчезновения отечественных машин был стремительным, молниеносным.
Сначала привычные «Москвичи», «Запорожцы» и «Волги» были выдавлены потоком подержанных европейских машин из крупных городов, потом сдались города поменьше.
Сегодня только в глубинке еще сохраняется возможность не на выставке, а в обычном каждодневном использовании застать ушастый «Запорожец» или даже «Победу».
Для меня же, как для любителя старья, отношение к автомобилям советской эпохи особенное, очень теплое и родное. Видимо, потому что с детства я люблю машины, бредил ими еще в детском саду и потому всегда обращал на них свое внимание. И дед и отец мой были шоферами и я всегда крутился рядом с ними. Мне было интересно созерцать машины и ездить на них и конечно, возиться с ними, постигая таинство движения, таящееся в их механизмах.
Я вырос среди машин и отец доверил мне руль «Волги», на которой тогда работал, в мои неполные 11 лет, а я, колеся на ней по сельским дорогам, не виден был из-за руля и еле доставал ногами до педалей…
Но среди множества машин одна стала той, которая запомнилась на всю жизнь и потеря которой до сих пор не дает мне покоя…
В 1972 году мой дед купил себе эту машину – не новый уже, но в хорошем состоянии, это был автомобиль Москвич 407, цвета морской волны, в блестящих молдингах и с ярко-красным «звездатым» флажком на капоте. С машиной деду пришлось повозиться. Родной салон Москвич 407 не назовешь красивым, скорее тут подойдет эпитет «аскетичный», кроме того, сиденья и обшивка дверей были несколько потрепаны и потому дед заказал новый салон у каких-то знакомых мастеров, которые и обшили его, сделав диваны и боковины пухлыми, дерматиновыми.
Мотор попался неудачный и в результате машине путем проб и ошибок установили очень живой 45-и сильный двигатель, ведь тогда еще запчасти на Москвич 407 можно было найти.
Машину дед довольно серьезно эксплуатировал, а в олимпийском 1980-м году подошла ветеранская очередь на «Жигуль» и встал вопрос – что делать со старичком Москвичонком. И дед его подарил нам! Как же я радовался тогда, это не передать словами, ведь это не сегодняшний день, когда во дворе можно сделать три круга, чтобы припарковаться и в одной семье может быть не одна и даже не две машины! В восьмидесятом году автомобилист-частник – один или два на подъезд многоквартирного дома, это было такое счастье!..
 Но счастье продлилось совсем не так долго. На следующий день после оформления автомобиля на моего отца мы поехали за грибами. Был последний день лета и погода шептала. На глухом участке между двумя шоссе на дорогу выскочил лось. Уйти от удара даже у такого профессионального и классного водителя, каким был мой отец, было невозможно. Огромедная рогатая лесная скотина успела перекинуть передние копыта через машину и волосатым боком легла на капот и крышу… Последствия были тяжелыми для автомобиля, но наш крепкий Москвичок сделал главное: благодаря прочности конструкции и толщине железа никто из нас не пострадал, а ведь это, по сути, было удивительно и непостижимо!
Машину мы восстановили за год, это тоже было очень сложно: не было запчастей и сервиса, правдами и неправдами, но отец сделал машину и мы несколько лет на ней ездили. А потом… а потом произошло самое глупое событие – мы ее продали. Надоело отцу постоянно ее ремонтировать и у меня была дурь в плане обмена «ушедшей» модели на «новую». Вот и продали друга, приобретя неимоверный «головняк», самую идиотскую машину в нашей семейной истории под названием «Запорожец 968»!
Что стало с нашим «Москвичонком» - не знаю. Знаю только одно – если бы сейчас время повернуть вспять и снова оказаться тогда, в СССР, ни за что не позволил его продать, это был очень хороший автомобиль, лучший, любимый.
На нем я уже осмысленно учился ездить. Машина отличалась очень покладистым нравом. Четко переключались передачи – рукоятка под рулем с костяным набалдашником двигалась мягко, без заеданий. Автомобиль резво разгонялся и очень хорошо управлялся, одним словом, он нравился мне комфортом, какой-то особой не передаваемой словами, харизмой. Я его очень часто мыл, полировал, холил, так что выглядел он всегда на пять с плюсом. На этом автомобиле мы совершили самое запоминающееся детское путешествие, полное приключений, проделав путь длиной в две с половиной тысячи километров из Москвы до Астрахани и обратно. Машина ломалась, но мы ее чинили и продолжали движение.
Даже песню в те советские годы крутили по радио, в ней были такие слова: «Я знаю рабочий твой характер, не зря тебя назвали «Москвичом»!..

И вот прошло тридцать лет. И я уже тоже езжу не на «Калине», устремившись, как и все, в лоно зарубежного автопрома. И нет на дорогах старых машин из СССР, нет даже тех, что были выпущены лет двадцать назад – эпоха ушла, закончилась, как будто и не было ничего вовсе…
Однажды друзья нас позвали на недельку мотануть к их родственникам – под Липецк, отдохнуть и покупаться на берегу Дона. Мы с радостью согласились и поехали. И вот тут меня ждал настоящий душевный подарок: родственники наших друзей приехали… на точно таком же Москвиче, какой мой дед купил в далеком 1972 году!


Стремительный дизайн, элегантность и особый дух эпохи: все это Москвич 407!


Молдинги именно на модели 407 приобретают свою четкую и логичную завершенность, автомобиль и сегодня смотрится великолепно.

На меня увиденное произвело даже большее впечатление, чем тогда в свои 4 годика – дедов Москвич, поблескивавший хромом в гараже. Как будто кусочек моего детства, причем лучший эпизод, вновь открылся мне на время этих летних каникул и конечно, я вьюном вился у старой заслуженной машины, и, расспрашивая хозяина и фотографируя автомобиль и даже выпросив у хозяина разрешения прокатиться – не за рулем, но хоть рядом с хозяином этого автораритета!


На автомобиле сохранились и родные диски, и узкая высокая резина и даже хромированные колпаки с надписью «ЗМА» - Завод Малолитражных Автомобилей.

На представленных фото Москвич 407, одна из самых лучших, на мой скромный взгляд, машин СССР. Небольшой, но вместительный седан, очень простой в обслуге, проходимый, динамичный, комфортабельный, настоящий добрый трудяга - сколько добрых слов я могу сказать о нем!
Я залез в машину и вдохнул этот очень характерный запах – чуть кисловатый, но столь одинаковый с тем, что я запомнил по детству, я сел за руль и снова ощутил то, что чувствовал в свои четырнадцать лет, когда колесил на Москвиче по полям Дона – да, да, именно на Дону я и ездил на нем в волю, когда мы ездили на Ахтубу и останавливались на несколько дней на берегах этой коварной реки.


Хром даже через пятьдесят лет держится идеально, ручки дверей с кнопками – все очень удобно и прикладисто.


Знак на капоте – в цвет окраски кузова. Стиль шестидесятых годов!

Ностальгия по потерянной когда-то отличной машине пробивала меня не в первый раз. Это случалось периодически, когда накатывали воспоминания, во время редких посещений автомобильных музеев, да и просто, когда видел на шоссе редкий до боли знакомый силуэт. А впрочем – зачем ностальгировать? Если так хочется вернуть все обратно, а точнее – перенести часть утерянного во время нынешнее, почему бы просто не стать одним из владельцев старой, или старинной машины?
Продажа старинных машин есть и сегодня, каждый желающий может себе купить раритет по желанию и по карману и в принципе, Москвич 407 купить можно не так и дорого. Я часто думаю о таком приобретении, но если честно, не могу себе этого позволить и по соображениям финансовым и потому, что не смогу обеспечить машине полноценного будущего. Купить Москвич 407 в России в хорошем состоянии можно сейчас тыщ за сто обычных российских рублей, но ведь надо понимать, что машина эта требует и ремонта и постоянного ухода, а ведь все это придется делать самому. Работ по уходу и обслуживанию я не боюсь – опыт многолетнего использования отечественных машин, какими бы они хорошими ни были, делает из любого владельца настоящего автослесаря, но вот гаража нет, а значит, хранить и обслуживать машину негде. При таком раскладе купить себе старинную машину каждому желающему (и мне в том числе) не представляется возможным. Но если вы – искренний поклонник автостарины и у вас есть минимальные необходимые ресурсы и средства, то вы легко можете купить себе что-нибудь эдакое, винтажное, что скрасит не только ваш досуг, но и прибавит приятных впечатлений в тяжелые будни!
Посмотрите на фотографии этой машины – как же красива она! Аккуратная, лишенная «Волговской» разляпистости, поджарая, элегантная машина, и хотя она вся «обвешана» хромом, изгибами молдингов, все смотрится очень гармонично, породисто, нет ощущения чего-то лишнего и не нужного!


Мощный бампер с клыками, круглые фары и круглые подфарники – машина дышит индустриальной мощью времен расцвета СССР.


Молдинги – украшение автомобиля Москвич 407!

В салоне «Москвич 407» очень комфортно размещаются четыре пассажира (в принципе, ездили мы на ней и впятером, но выступающие арки задних колес все же сужают заднее сидение), в багажнике хоть и тесновато от запаски, но вполне нормально можно разместить пару чемоданов или несколько сумок. Машину не назовешь и прожорливой, даже по сегодняшним меркам машина вполне рентабельна в эксплуатации и ведь учтите, что и бензин для нее нужен отнюдь не девяносто пятый, первые модели Москвичей должны были эксплуатироваться на бензине с октановым числом не ниже 66!
Общаясь с хозяином зеленого Москвича (надо же, даже цвет точно такой же!), я выяснил, что машина эксплуатируется только летом, зимой всегда стоит в теплом гараже. Работает исправно, правда, барахлит коробка передач, трогаться приходится со второй скорости.
Часто мне приходилось видеть такие машины, идеально сохранившиеся внешне, но зато внутри несущие такую какофонию деревенского рестайлинга, что смотреть на это безобразие было больно: «умелые» владельцы «втыкали» в Москвич 407 торпеду от Москвич 2140, цепляли «Волговский» руль и размещали еще много интерьерного разнобоя, который превращал изысканный и простой салон «четыреста седьмого» в жуткий и непотребный паноптикум. Хозяин, слава Богу, не шибко трогал интерьер и потому тут все практически аутентичное за исключением наклеек на торпеде.


Родной салон Москвича – приятно снова сесть за руль этой прекрасной машины!

А еще хозяин сказал, что на машину выстроилась очередь потенциальных владельцев из сыновей, так что предстоит еще очень сложная задача по тому, как машину поделить – кому ее отказать и как сделать так, чтобы многочисленные отпрыски не переругались из-за этой автостарины.
А я тогда, под жарким солнцем на берегу Дона конечно, малость перегрелся и от восторга подумал: «вот возьму и куплю Москвич 407! Вот плюну на все горькой слюной и обязательно куплю себе Москвич 407, чего бы это мне ни стоило»!
Но отпуск прошел, и эйфория потихоньку улеглась: нет, не могу я этого сделать, не могу. А может быть, это и не нужно? Не всем же иметь старинную машину и потом, даже если бы у меня была необходимая ремонтно-складская база, зачем мне эта старинная машина? Чтобы раз в неделю ностальгировать по временам давно ушедшим?


Еще один «фетиш» М-407 это яркие задние комбинированные фонари, которые особенно красиво смотрятся ночью…

Тем не менее, искренне увлеченные люди и энтузиасты в России, кто неусыпно любит и лелеет старые автомобили СССР – есть, и это прекрасно! Они находят экземпляры таких раритетных машин в глубинке, восстанавливают их, собирают одну машину используя несколько машин-доноров, устраивают автопробеги, участвуют в выставках. А некоторые -  просто ездят на них по всей стране и по своим городам.
Продажа старинных машин, прошедших серьезную реставрацию – это бизнес и в нем также многие участвуют. Есть люди, которым интересно машины восстанавливать, есть коллекционеры, которым  интересно такие машины покупать. И прекрасно, что старинные машины купить может себе позволить сегодня если не каждый желающий, то во всяком случае, многие люди в России. И раз такой интерес сохраняется, раз он подогревается, значит, не пропадут на автосвалках и не сгниют на задах огородов многие и многие автомобили СССР, выпущенные в далекие годы советских трудовых пятилеток.


Автомобиль прекрасно вписывается в окружающий пейзаж и гармонично смотрится на природе.

Я же заканчиваю свое повествование о любимой машине словами моего отца, который спустя уже очень много лет после продажи нашего Москвича, частенько, вспоминая машину, повторял: «если бы мне сейчас предложили любую новую машину на выбор, я бы выбрал только его – Москвич 407»!
Что мне добавить к этому? Наверное, лишь то, что я тоже бы выбрал именно эту машину!

Текст и фотографии созданы специально для сайта «Купи Старину».
Любое копирование авторских материалов запрещено!
Поделиться:

Новые поступления

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика