+7 964 558-01-25Москва

Корзина

0 предметов на 0 Р

Способ оплаты

Подписка на новинки

Почему у нас?

Действующие Акции

Мы помогаем!

Старинная печатная икона на картоне святой Кодрат, святой Кондрат, святой Кондратий, типография Фесенко в Одессе. Россия, Одесса, XIX век.

Старинная печатная икона на картоне святой Кодрат, святой Кондрат, святой Кондратий, типография Фесенко в Одессе. Россия, Одесса, XIX век.
  • 10500 Р

  • Купить
  • Статус: Есть в наличии
Артикул: PI0032
Размер: 11.8 х 14.6 х 0.2 см.
Датировка: XIX век.
Регион: Одесса.

Купить икону от паралича святой Кондрат Вы можете у нас, доставка по всей России!

Оригинальное видео

Поделиться с друзьями:
  • Старинная печатная икона на картоне святой Кодрат, святой Кондрат, святой Кондратий, типография Фесенко в Одессе. Россия, Одесса, XIX век.
  • Старинная печатная икона на картоне святой Кодрат, святой Кондрат, святой Кондратий, типография Фесенко в Одессе. Россия, Одесса, XIX век.
  • Старинная печатная икона на картоне святой Кодрат, святой Кондрат, святой Кондратий, типография Фесенко в Одессе. Россия, Одесса, XIX век.
  • Старинная печатная икона на картоне святой Кодрат, святой Кондрат, святой Кондратий, типография Фесенко в Одессе. Россия, Одесса, XIX век.
  • Старинная печатная икона на картоне святой Кодрат, святой Кондрат, святой Кондратий, типография Фесенко в Одессе. Россия, Одесса, XIX век.
  • Старинная печатная икона на картоне святой Кодрат, святой Кондрат, святой Кондратий, типография Фесенко в Одессе. Россия, Одесса, XIX век.
  • Старинная печатная икона на картоне святой Кодрат, святой Кондрат, святой Кондратий, типография Фесенко в Одессе. Россия, Одесса, XIX век.
Картонная основа, печать цветная хромолитография на бумаге. Имеется оригинальное специальное отверстие для подвешивания иконы.
На оборотной стороне – типографским способом выполненный текст.
Состояние лицевой стороны – хорошее, оборотной стороны – очень хорошее.
Редкий образ святого Кондратия в очень редко встречаемом исполнении!

Размер: 11.8 х 14.6 х 0.2 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:



Старинная икона на бумаге святой апостол Кодрат в необычном стиле – пожалуй, стоит купить печатные иконы, чтобы понять, что они тоже уникальны и неповторимы, ведь при изначально больших тиражах до наших дней вполне могло сохраниться не более нескольких экземпляров, а то и вовсе – один!

Коллекционная напечатанная икона на бумаге в идеальном состоянии и редком исполнении!
Для увлеченных собирателей и верующих людей: красивая и бюджетная икона, произведенная в XIX веке. Оригинальная рамка добавляет красоты и указывает на внушительный возраст предмета!

Старинная печатная икона… да, оказывается, и таких икон производилось не так уж и мало, а цель была проста: необходимо было восполнить дефицит востребованных и недорогих религиозных сюжетов, охотно раскупающихся прихожанами храмов и паломниками.
Бумажные иконы
выпускались и в частных типографиях и в монастырских, были они различными по исполнению, качеству, цветности и технологии изготовления.
Бумажные иконы купить тогда можно было и в церковных лавках и в иконных лавках, торговали ими офени и торговцы на многочисленных ярмарках и рынках.
Паломническая икона становилась тем почитаемым предметом, который привозил с собой человек, посетивший Святые места. Дешевые и доступные старинные иконы тогда, в XIX веке раскупались охотно, привозились не только для своего дома, но и дарились родственникам, друзьям, соседям…
Поначалу русская Церковь противилась возникновению печатных икон, пришедших, безусловно, с Запада, из германских земель.
Патриарх Иоаким в своей духовной грамоте выражал горечь, сожаление о том, что русские люди покупают «листы печатные немецкие», переживал за целостность и сбережение христианской веры, подвергшейся испытанию нашествием печатных икон лютеранского, еретического толка. Но это происходило в далеком 1674 году, а в восемнадцатом столетии печатная икона окончательно приживается в домах верующих людей, старинные гравюры служат образцами для иконописания.
Монастырские типографии появляются в России в тридцатых-сороковых годах 19-го века и конечно, они приступают к выпуску печатных икон.
Существовало две основные технологии производства печатной иконы.
Иконы литография – это одноцветная печать, производимая путем оттиска матрицы на бумаге или картоне. Часто цветные печатные иконы ошибочно называют литографиями.
Икона хромолитография – это цветная икона, и сам способ получения такого изображения сложен, многоэтапен, но и результат может быть столь удивительно хорош, что и сегодня Вы удивляетесь красоте и сложности старинной печатной иконы!
Для хромолитографической печати мастер-гравер на специальных литографских камнях исполнял несколько изображений, каждое из которых отвечало за определенный цвет. Краска наносилась попеременно на эти подготовленные матрицы и осуществлялась последовательная печать на бумаге, картоне или металле. Дело это было трудоемкое, но зато позволяло печатать неограниченные тиражи красочных и привлекательных икон.
Купить иконы литография Вы можете на нашем сайте и каждая из них заставляет задуматься, помолиться, осознать то, что даже бумажная старинная икона может быть очень интересной!
Печатная икона производилась в Мстере, тут печатались картинки-лубки с религиозными сюжетами, но и здесь, как оказалось, конкуренция будет выживать слабейших: мастерская Мстеры закрылась в середине восьмидесятых годов XIX века….
Старинные печатные иконы на жести были особенно востребованы, они являли собой образец живописности, яркости, антуражности. Новые технологические возможности печати и нанесения тиснения на металл дали поразительный визуальный эффект, выгодно отличали старинные металлические иконы от скорописных провинциальных темперных икон и подокладных икон-маслушек. Иконы из металла не боялись воздействий атмосферы, противостояли падающим на них, горящим свечам, их можно было протирать и мыть, и главное – они стоили небольших денег.
Иконы на металле 19 век породил множество, но увы – и их сегодня можно считать раритетами. Дешевые иконы получили и не слишком бережное отношение к ним, исходя из старинной поговорки «что легко досталось, с тем легко и расстался», а потому в хорошем или идеальном состоянии их (жестяные иконы) встретить уже трудно.
Купить иконы на металле можно было и в столицах России и в других городах. В технологии производства жестяной иконы проявились все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Это и производство тонкого жестяного листа, и его покрытие другим сплавом – гальванопластика, и точная штамповка – то есть придание объема железной иконе, жестяному листу. Метод нанесения изображения особыми красками – хромолитография, мелкорельефное очень сложное по своему рисунку, тиснение, которое сегодня удивляет современного зрителя, выглядит, как голография, и только можно себе представить, как такие удивительные произведения искусства (а мы считаем, что так оно и есть) повергали в радостный шок и восхищение людей XIX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной, тем более, что вступив в конкурентную борьбу с жестяной иконой, старинная скорописная икона скорее шла в обратном направлении, регрессировала, становилась «не модной»!..
Но в производстве старинных жестяных икон того же Жако и Бонакера есть еще один очень важный элемент, который обычно опускается при разговоре о печатной иконе!
Старинные живописные иконы практически всегда «пляшут» в форме доски, в ее линейных размерах. Тут нет и не было стандартов, и даже если мы говорим «икона аналой», это вовсе не означает, что другая старинная икона аналойного размера поместится в тот же киот, что и первая!
Старинные деревянные рукописные иконы могут иметь форму трапеции, ромба, причем отличие в линейных размерах двух противоположных сторон порой отличаются на несколько сантиметров! И уж конечно Вы никогда не подберете ризу к имеющейся иконе – все слишком индивидуально, все абсолютно разнится, не подходит, не подлежит приведению к общему размерному знаменателю.
Другое дело – старинные жестяные иконы, производство которых было поставлено на поток и для завоевывания Покупателя тут надо было прилагать совершенно иные усилия, использовать жесткие стандарты, соблюдать заданные параметры…
Если Вы купите старинную жестяную икону Жако Москва
, то Вы увидите, сколь точно выдержаны ее размеры, как идеально прецизионно выполнена деревянная доска, на которой закреплена жестяная икона, как филигранно произведена штамповка, тиснение, как четок и многоцветен рисунок!
Все это говорит о том, что жестяные иконы буквально заставили производителя самым тщательным образом подойти к производству каждой составляющей детали иконы, к каждому технологическому процессу, а в результате такого подхода и ныне мы удивляемся иконам Жако и Бонакера, доказывающих, что Россия обладала знаниями, опытом и умением делать великолепные поточные изделия, коими в данном случае являлись старинные печатные иконы на жести!
Но и иконы на жести со временем приходили в негодность.
Старые иконы
из металла убирали на чердаки и в сараи, где они подвергались закономерной коррозии, выцветали от солнца, плесневели и портились.
Хромолитографические иконы бумажные вступили в конкурентную борьбу с иконой на металле. Среди производителей бумажных икон, наклеенных надерево, выделяется фабрика Е. Фесенко и фабрика И. Тиля, располагавшиеся в Одессе.
В самом конце 19-го столетия фабрика Жако и Бонакера в Москве (их часто называют иконы Жако Москва, иконы Бонакер) фактически владеет монополией на выпуск иконы на жести. Жако и Бонакер приглашают работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры, Палеха, и правда, точность, выразительность, необыкновенная нарядность жестяных икон фабрики Жако и Бонакера поражают зрителя, кажется, что только так и должны были выглядеть святые! Самое удивительное, что в этой коммерческой схватке на религиозном рынке начинали проигрывать иконы писанные красками, а потому сторонники традиционной иконописи шли на всевозможные ухищрения, позволяющие им производить иконы быстрее, больше, дешевле. Знаменитые «подфолежницы», «фольгушки», «расхожие иконы», «подокладницы», «иконы краснушки», то есть скорописные иконы – это продукты эпохи битв за рынок, но скорость и поточный метод ухудшают качество рукописных икон.
В этом конкурентном противостоянии проходят годы, временами начинает казаться, что дешевая бумажная икона и икона на металле победили живописную икону, однако это было не так!
Общество, вначале бросившееся скупать красивые и нарядные печатные иконы, в конце того же XIX века начинает выражать обеспокоенность о судьбе исконного рукописного производства святых образов, в 1901 году сам император Николай II издает особый указ, дающий возможность создать «Комитет попечительства о русской иконе» под руководством графа С.Д. Шереметьева!
И когда в начале следующего, 20-го века производство печатных икон, по сути, вышло из под какого-либо контроля, указ Священного Синода и вовсе запретил печатать иконы при монастырях и храмах, также запрещалось и производство икон на жести, усилилась общая цензура, имевшая задачей сохранить традиции русской иконописи и оградить производство икон от всякого западного влияния.
Но никакие указы и решения не подействовали на того же Жако и Бонакера: жестяная икона продолжала выпускаться до самой революции, положившей конец традициям производства не только иконы живописной, но и иконы на бумаге и иконы на жести…
Лишь в 1949 году будет воспроизведено новое поколение печатных икон, получаемых в типографии Новодевичьего монастыря методом шелкографии, но это как говорится, уже совсем другая история.
Что же Вам остается делать сегодня? А сегодня каждый из Вас может купить печатные иконы на нашем сайте и понять для себя, что печатная икона на металле или печатная икона бумаге есть удивительное явление в русской истории, которым можно искренне восхищаться!
Не важно, с какой целью Вы хотите купить старинную печатную икону – для коллекции, для домашнего киота, или хотите купить икону в подарок. В любом случае эти антикварные иконы будут храниться бережно и проживут, даст Бог, еще не одно столетие в Вашей семье!
Так что нам остается сказать только одно: В добрый путь, старинная печатная икона!

Икона с изображением святого Кодрата – редкость, более того, информации об этом апостоле имеется не так много. Известно, что Кодрат – один из семидесяти апостолов и что он родился во второй половине первого века. Кодрат был свидетелем крестной смерти Христа, впоследствии он проповедовал христианскую веру в греческих землях, за что его побили камнями, но ему было суждено выжить.
Смерть свою апостол Кодрат принял в темнице, пытаемый голодом (об этом Вы сможете найти информацию в сети, но вот загадка: на самой иконе имеется совершенно другая информация!).
В России прежних веков было распространено имя Кондрат, а потому частенько люди сегодня не совсем правильно называют этого святого, именуя его святой Кондратий, или святой Кондрат. И правда, слово Кодрат несколько тяжело для произношения, добавленная буква «н» его смягчает и упрощает процесс выговора.
Но удивительность представленной иконы состоит в том, что она не только показывает Вам редкого святого, но и сообщает о нем весьма интересную и исчерпывающую информацию, а все потому, что эта старинная печатная икона - это икона, дающаяся человеку в храме при совершении Таинства его крещения!
Обратите внимание на номер (135), который говорит о том, что была некая библиотека с такими печатными иконами в храмах и в нужный момент оттуда извлекались соответствующие иконы.
Икона была еще и памяткой, некоей крестильной грамотой, в которую записывались данные о храме, где совершалось Таинство, название села, губернии, заносились данные о крещаемом и о том батюшке, который совершал Таинство!
Дабы упростить Вам чтение текста, имеющегося на оборотной стороне иконы, мы приводим его тут:

«Св. Апостол Кодрат. Кроме 12 св. апостолов Господь во время своей земной жизни избрал еще 70 учеников, кои, будучи ближайшими очевидцами Его божественных дел и слушателями Его учения, стали впоследствии ближайшими помощниками св. апостолов в деле распространения веры Христовой и утверждения церкви Божией на земли. К числу 70 учеников Христа принадлежал Кодрат. О его происхождении и частной жизни сведений не имеется. Известно только, что он был человек высокого образования и истинно-благочестивой жизни и был поставлен епископом Афонской церкви. Святительствуя в столице тогдашней образованности и науки, Кодрат имел частое столкновение с представителями языческой науки и философии, много писал в защиту веры Христовой и в обличение язычества. Книги его писания, распространяясь среди образованного класса язычников, приносили огромную пользу церкви Христовой, проводя христианские истины в сознание высшего языческого общества. За свою апостольскую деятельность Кодрат претерпел много мучений: его били несколько раз камнями, заключали в оковы, томили в темнице, морили голодом. Но Господь хранил Своего избранника, и он дожил до глубокой старости ми скончался в мире в царствование римского императора Адриана».

Старинная печатная икона с изображением святого апостола Кодрата (еще святого именуют Кодрат Афинский) – настоящий антикварный раритет, ведь подобные иконы встречаются очень редко как в смысле иконографии, так и в смысле исполнения, а данная икона отпечатана в типографии Фесенко в Одессе.

Память святому Кодрату совершается дважды в год: 4 октября и 17 января по новому стилю.

Святому Кодрату молятся об оставлении и прощении грехов, на Руси в народе его считают защитником от паралича.

Вы можете купить икону святой Кодрат для себя или в подарок, это настоящий образ, чудом сохранившийся более ста лет!

Калейдоскоп

Каталог товаров Сервис и помощь Статьи Мы в Vkontakte


© 2005-2014 «Купи Старину» / Разработка - студия.ру

Яндекс.Метрика